Практически ежедневно в новостных выпусках говорят об автоавариях. Обстоятельства этому смогут быть самые различные, но часто ДТП происходят из-за неэффективности тормозной совокупности. И прекрасно, в случае если столкнулись две автомобили, и не было жертв, а ведь довольно часто случаются аварии с участием пешеходов.
Как бы то ни было, риски неизменно возможно уменьшить методом тщательного ухода за транспортным средством. Кое-какие водители добросовестно смотрят за машиной, но, сами того не зная, берут некачественные комплектующие. Давайте разберемся в вопросе выбора тормозных колодок и уменьшить жизнь среднестатистическому обладателю автомобиля.
Содержание
1 Что такое тормозные колодки 2 Как выбрать колодки для автомобили 3 Какие конкретно бывают тормозные колодки 4 Как именно возможно проверить колодки
Что такое тормозные колодки
Внешний вид тормозных колодок
Колодки – это подробность, которая контактирует с тормозным диском, и в следствии сильного трения останавливает либо замедляет машину. Данный элемент устанавливается как на передних, так и на задних колесах.
Конструктивно колодка представляет собой металлическую базу, на которую нанесено особое фрикционное покрытие. Многие производители комплектующих спорят, какой материал действеннее переносит перегрузки и продолжительнее помогает, но пока единого мнения по этому поводу нет. Сложно сообщить, какие конкретно колодки лучше, но предпочтительней устанавливать продукцию известных марок.
Как выбрать колодки для автомобили
Каждые запчасти (а также для тормозной совокупности) необходимо покупать в официальных магазинах. В большинстве случаев, любой производитель имеет собственного аккредитованного дилера, что от его имени реализует продукцию. Такие магазины гарантируют уровень качества и не делают громадных торговых накруток.
Что касается самого изделия, то выбирайте колодки с максимально устойчивостью и высоким коэффициентом трения к температурным перепадам. Внешний осмотр кроме этого будет нелишним, поскольку время от времени продукция приобретает недостатки на протяжении транспортировки. Ну и само собой разумеется, не следует гнаться за ценой, поскольку хороший товар по определению стоит недешево.
Какие конкретно бывают тормозные колодки
Составные части тормозной колодки
На рынке представлены различные тормозные колодки. Их разделяют по нескольким факторам, одним из них есть материал, из которого выполнена накладка:
Органические — являются самыми качественными и долгоиграющими, но наряду с этим и самыми дорогими; Асбестовые изделия — являются достаточно мягкими и не смогут оказать нужного давления на диск.
Помимо этого, асбест страшен для здоровья человека; Безасбестовые элементы, в которых главным материалом выступает стружка из полимера, меди либо латуни.
Следующим нюансом при разделении тормозных колодок есть их производство. Задаваясь вопросом, какие конкретно тормозные колодки лучше, постоянно стоит ориентироваться на уникальные изделия. Значительно чаще их делает сам производитель машин либо вторая компания по его особому заказу. Такие запчасти практически в любое время являются весьма качественными, поскольку на кону стоит репутация компании.
Единственный минус уникальных комплектующих – это их цена. Обычно за уровень качества приходится без шуток переплачивать!
Кроме этого достаточно очень сильно распространены неоригинальные колодки.
Эти комплектующие изготавливают сторонние производители, но они подходят по всем конструктивным и техническим требованиям. Значительно чаще, «не оригинал» имеет средний уровень качества и маленькую цену. Но нередки случаи, в то время, когда такие запчасти стоят намного дороже уникальных и превосходят их по качеству. Это наглядно прослеживается в особых тюнинговых колодках, каковые делают для замечательных спортивных автомобилей ограниченными партиями.
Как именно возможно проверить колодки
Дабы определить степень износа колодок, совсем не требуется ехать в автосервис. Достаточно снять колесо и визуально оценить остаток фрикционного материала. Принято вычислять, что для обычной работы колодок нужен слой минимум два-три миллиметра.
Если вы поняли, что достигли данной границы, то лучше без промедлений установите новые элементы. Перед заменой посмотрите, сколько проработали тормозные элементы. Обычным считается пробег порядка 30 000 км! В том случае, если «расходник» износился намного стремительнее, необходимо задуматься о том, как выбрать тормозные колодки другого производителя.
Эти колодки уже совсем не так долго осталось ждать потребуют замены
В случае если кто-то забыл либо намеренно проигнорировал регламентированную замену тормозных комплектующих, то скоро он услышит характерный скрип. Он появляется благодаря датчику износа, что касается тормозного диска и издает неприятный звук. В этом случае направляться без промедлений проверить степень износа тормозных колодок и при необходимости заменить их. Но опыт говорит, что кроме того в этом случае кое-какие автовладельцы ездят с изношенными колодками.
Они не знают, что рискуют судьбой и провоцируют появление важных неисправностей у автомобили. В частности в то время, когда фрикционная накладка сотрется всецело, железная база начнет портить тормозной диск, создавая глубокие борозды на его поверхности. Замена тормозных дисков потребует более больших вложений, нежели приобретение колодок.
В ходе замены будет нелишним проверить состояние тормозных шлангов и трубок.
Совокупность должна быть полностью герметична, и при мельчайших подтеках направляться заменить неисправный подтекающий элемент.
Еще один занимательный момент содержится в том, что время от времени возможно подобрать неоригинальные колодки, каковые ставятся на автомобиль с завода. Иначе говоря в случае если сравнить колодки и оригинальные колодки-заменитель, по факту в коробках окажутся полностью однообразные запчасти.
Но для каждой марки авто необходимо выяснять раздельно тормозной элемент какой компании ставится с завода, в этом случае окажется прилично сэкономить без мельчайшей утраты качества.