Как выбрать свечу зажигания для собственной автомобили либо мотоцикла и не совершить ошибку в калильном числе.
Все водители знают, что выход из строя свечи зажигания влечёт за собой отказ цилиндра двигателя. Но не все водители в курсе, что свеча зажигания весьма важная часть всей совокупности зажигания, поскольку рядом с ней находится поршень с кольцами и клапаны. И для этих важных подробностей, неверная свеча зажигания — это бомба.
Производители серийных машин, и по большей части отечественных отечественных, советуют для этих автомобилей одну либо две марки свечей, каковые сами устанавливают на конвейере.
Эти свечи не дорогие, но обычного среднего качества, и это требование экономики отечественного отечественного производства. Приобретя автомобиль с этими свечами, шофер в большинстве случаев сам решает в то время, когда и чем из заменить.
А с чего затевать собственный выбор? Первое, с чем необходимо определиться, так это с компанией производителем. Отечественные отечественные производители: УМЗ из Ульяновска, ЭЗАЗС из Энгельса, УАПО из Уфы до тех пор пока предлагают скудный ассортимент среднего качества.
И изделия этих фабрик вычислены на постоянный запас и небольшой пробег таких свечей в багажнике. Намного богаче выбор у известных зарубежных компаний : Bosch, Beru, Champion, NGK, Rochester, Eyquem, Autolite, Brisk, и Denso. О новейших свечах от японской компании Денсо, каковые смогут проработать 200 тысяч километров! рекомендую почитать вот тут.
У этих известных компаний, качество и ассортимент на высоте, как и высокие стоимости, адекватные этому качеству. Постоянное рвение обойти соперника, разрешило достигнуть этим компаниям высоких разработок в производстве и громадного срока работы их свечей зажигания. И рекомендую брать свечи как раз этих компаний, поскольку завышенная многократно цена (если сравнивать с отечественными свечками) сопоставима с долгой работой этих изделий.
Несложнее говоря, умножаем количество денег на пройденные вами без неприятностей километры. И кто это осознаёт, тот лишний раз не открывает капот и не производит свечную резьбу в алюминиевой головке двигателя, постоянными заменами недорогих свечек.
Второе условие при выборе свечи зажигания — это её геометрические параметры.
Для Жигулей к примеру необходимы свечи с резьбой 14х1,25 и с длиной резьбовой части 19 мм, да и уплотнительное колечко должно быть плоским. И конечно свечу с коническим уплотнением и короткой резьбой вместо колечка, в мотор Жигулей вкрутить возможно, но загубится резьба (забьётся нагаром) и свеча не будет трудиться, поскольку электроды не будут доходить до камеры сгорания. Размеры граней свечи под ключ также различные, и на 21 мм в большинстве случаев для более древних 8-клапанных двигателей, а на 16 мм — для 16-клапанных.
К тому же и диаметр изолятора у свечей для 16-клапанника уже, и это направляться учитывать при замене высоковольтных проводов.
И третье, возможно самое основное условие при выборе свечи зажигания, на которое к сожалению многие мало обращают внимание, так это калильное число. И оно требует самоё подробного рассмотрения. Пренебрегая калильным числом, возможно довести мотор до калильного зажигания, которое весьма страшно для двигателя любого автомобиля либо мотоцикла. Калильное зажигание — это неуправляемое самовоспламенение топливно-воздушной смеси, которое происходит не от искрообразования свечи зажигания, а от контакта топливно-воздушной смеси с тлеющим нагаром либо весьма тёплыми (перегретыми практически докрасна)деталями двигателя (детально о калильном зажигании, либо детонации возможно почитать вот тут).
При таких условиях, температура перегретых подробностей (поршня, тарелок клапанов, сёдел клапанов) в камере сгорания достигает критических значений и подробности оплавляются и конечно разрушаются. А забрызганные расплавленным алюминием (от поршня) свечи зажигания уже не трудятся, но беда в том, что многие водители не увидев этого страшного явления, давят на гашетку (педаль в пол) двигаясь дальше, пока целый данный разрушающий процесс не завершится остановкой мотора и полным разгромом.
Эксперты разделяют калильное зажигание на два типа: 1- калильное зажигание от тлеющего нагара, 2 — от перегретых до критической температуры поверхностей подробностей в камере сгорания двигателя.
Первое может случиться от обстановки, в то время, когда двигатель достаточно продолжительно трудящийся с малыми нагрузками, от которых происходит отложение нагара на подробностях, быстро приобретает полную нагрузку. К примеру вы продолжительно ползли по Столичным пробкам и наконец вырвавшись на простор, на эйфориях быстро утопили педаль в пол и попёрли по свободному МКАДу на всех парах. И частицы раскалённого нагара, неспешно отслаиваясь от стенок, тлеют и преобразовываются в очаги воспламенения бензо-воздушной смеси.
Проявляется это характерным рокочущим грохотом.
Второй тип калильного зажигания — это в то время, когда перегреваются, приблизительно до 1000 градусов, тепловые конусы изоляторов свечей либо их центральные электроды, и очень сильно нагреваются тарелки выпускных клапанов и сами поршни. Температура поршней и клапанов возможно и мало ниже, но достаточной для поджига. Так как свойство бензо-воздушной смеси воспламеняться, зависит не только от температуры подробностей, но и от площади их поверхностей, и чем поверхность подробностей больше, тем легче воспламениться смеси при меньшей температуре подробностей. Данный тип калильного зажигания достаточно скоро заканчивается по мере выгорания отложений нагара.
А первый тип калилки напротив склонен к самоусилению и на такте сжатия появляется всё раньше и раньше. И на каждом последующем цикле и без того очень сильно нагретые подробности приобретают всё больше и больше тепла. Это калильное зажигание весьма страшное явление, поскольку от него весьма скоро разрушаются подробности мотора, и причём в отличае от детонации (которая слышна и чувствуется) проявляется без заметных звуковых звуков.
К тому же оно при такте сжатия быстро повышает температуру заряда и провоцирует детонацию. Время от времени происходит и напротив (детонация провоцирует калилку) и по окончании разрушения подробностей, не редкость весьма тяжело найти причину разгрома мотора. Но всё таки увижу: неверно подобранная свеча зажигания — это основная виновница калильного зажигания.
И что же такое калильное число? Калильное число — условная величина, которая показывает максимально допустимую термическую нагрузку свечи зажигания соответственно, её стойкость к калильному зажиганию и перегреву. И знать калильное число необходимо не только чтобы не сжечь детали двигателя.
Так как при маленьких нагрузках мотора, температура теплового конуса изолятора свечи не поднимается выше 400 градусов. И в случае если всё это время эксплуатировать двигатель в таком режиме, то конус изолятора покрывается отложениями, каковые содержат электропроводный углерод. В следствии этого (наблюдаем рисунок №2) между корпусом свечи и центральным электродом образуется шунт, другими словами параллельная цепь, через которую происходит утечка тока, которая ослабляет или полностью убирает искрообразование между электродами.
При более большой температуре теплового конуса изолятора, отложения выгорают, другими словами происходит самоочистка свечи зажигания и электроды и изолятор свечи имеют обычный цвет (детально о том, какой цвет должен быть у изолятора свечи и что свидетельствует различный цвет нагара электродов, рекомендую почитать вот тут).
Обычная температура вершины теплового конуса должна быть между 400 и 850 градусов, ну а центрального электрода не более 850-ти градусов С. А так как температура порога калильного зажигания равна 1000 градусов, то нетрудно осознать, что территория температур от 800 до 1000 градусов — это температурный запас (резерв), нужный для работы мотора в тяжёлых условиях.
И направляться учесть, что нагрев элементов свечи выше 800 градусов снижает срок её работы.
К тому же двигатели, как многим известно, различаются по степени сжатия, количеству оборотов, мощности, совокупности охлаждения, по организации рабочего процесса, и по многим вторым параметрам. И сейчас не существует универсальных свечей, подходящих и для к примеру Бентли и для Москвича 412.
В одном случае свеча будет через чур очень сильно нагреваться, а в другом слабо и обрастать нагаром, и то и другое неприемлемо. Исходя из этого водителям предоставляется возможность богатого выбора свечей зажигания, а любой производитель производит их множество, с различными калильными числами.
Так от чего же зависят эти числа?
Три различные свечи (см. рисунок №3) будут вести себя по различному в одном и том же моторе. И каждой свече соответствует собственная черта. У тёплой свечи («а» на рис.№3) уже при применении двигателя в половину мощности, температура теплового конуса будет выше 850-ти градусов С. И с увеличением нагрузки, она сразу же приведёт к калильному зажиганию. Наоборот холодная свеча («в» на рис.№3) только при половине мощности двигателя начнёт самоочищаться, но при меньших нагрузках тепловой конус покроется токопроводящим нагаром (шунтом).
Из этого следует вывод, что верная свеча — это свеча «б» на рисунке, другими словами обычная.
В то время, когда свечи изготовлены из однообразных материалов, то различия у них в большинстве случаев лишь конструктивные. У тёплой свечи делают долгий тепловой (керамический)конус 4 с громадной поверхностью, что примет на себя больше теплоты от сгорания горючего. А у холодной свечи тепловой конус весьма маленький, и конечно и тепла он примет мало.
Избыточную теплоту тепловой конус передаёт к корпусу через внутреннее уплотнительное кольцо 1. И у тёплой свечи это кольцо расположено намного дальше от самой нагретой части теплового конуса, чем у свечи холодной. У тёплой свечи меньше теплоты уходит в совокупность охлаждения, чем у холодной.
Калильное число наносят на корпус свечи зажигания, поскольку по внешнему виду её черт практически не выяснить. Маркируя отечественные отечественные современные свечи употребляются числа — 10, 11, 14, 17, 20, 23, 26 и чем больше число, тем холоднее свеча. И в случае если свеча верна подобрана, то она обязана трудиться как продемонстрирована черта (красная линия) «б» в таблице на рисунке №3.
Возможно ли на личной машине подобрать свечи не зная их черт? Во многих автомобильных книжках довольно часто бывают советы внешнего вида теплового электродов свечи и фарфорового конуса зажигания косле определённого контрольного пробега с повышенной нагрузкой на двигатель. В этот самый момент всё помой-му достаточно легко — необходимо, дабы электроды и тепловой конус были яркими (светло коричневого цвета, но не белого), но без следов перегрева. И следы перегрева — это самое страшное. Так как в случае если экспериментирующий шофер не увидит калильного зажигания, то двигатель его автомобили либо мотоцикла будет уничтожен.
Правильное определение калильного числа свечи и верный её подбор к мотору автомобили не выполним в гараже. Калильное число определяется на особой установке на автомобильном заводе. В том месте свечи к двигателю подбирают так, что температура кончика фарфорового теплового конуса свечи при полной нагрузке мотора приближается к 850-ти градусам, и не выше. А черта «б» на 3 рисунке, переходит из территории шунтирования в зону рабочих температур при меньших нагрузках мотора.
В итоге улучшается самоочистка теплового конуса и электродов свечи зажигания. А посредством особых устройств на заводе, своевременно устанавливают начало калильного зажигания, в случае если превышать нагрузки на мотор.
Кстати, покрыться налётом и выйти из строя свеча зажигания может кроме того и с верным калильным числом, в случае если в бензине будет превышено количество присадок.
Подробнее об этом рекомендую почитать вот тут.
Неточность в калильном числе может стать роковой для вашего мотора, поскольку переход от обычного зажигания до калильного фактически не ощущается на слух, а перегретые до оплавления поршни разрушаются в течении считанных мин.. Исходя из этого приобретя новый, б/у автомобиль либо мотоцикл, удостоверьтесь в надежности сперва, какие конкретно свечи вкрутил в головку двигателя прошлый обладатель, и в обязательном порядке сверьте их маркировку с рекомендуемой заводом изготовителем.
И в случае если что то не сходится, то потратьтесь на новые свечи от именитого производителя, и с соответствующей для вашего транспортного средства маркировкой калильного числа. Так как кроме того самые дорогие и качественные свечи зажигания, обойдутся вам существенно дешевле ремонта убитого двигателя.