К вопросу выбора автомобильных свечей любой имеет собственный подход. Одни доверяют только известным брендам, другие ищут недороже, кому-то дали совет приятели, а кому-то поставили на СТО какие-то…
Такое отношение к свечам зажигания легко недопустимо, т. к. они играют очень важную роль в работе силового агрегата, достаточно одной неисправной свечи чтобы была нарушена работа всего двигателя.
Неправильно подобранные свечи смогут привести к проблемам с температурным диапазоном работы двигателя, в следствии из строя смогут выйти не только свечи, но и сам двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Помимо этого, неприятности со свечами бьют по карману, от некорректной работы свечей пережог горючего вам гарантирован. Выбрав в один раз свечи низкокачественного зажигания , либо легко неподходящие для вашего типа двигателя, вы весьма не так долго осталось ждать отправитесь брать новые, в следствии окажется как в той поговорке — "Скупой платит два раза!"
Среднестатистический автолюбитель, как мы уже говорили в начале, выбирает свечи по трем параметрам — производитель, цена, отзывы друзей… Но это не совсем верно, потому, что этих параметров намного больше, исходя из этого чтобы выбрать хорошие свечи зажигания нужно знать по каким параметрам их нужно выбирать и на что обращать внимание при покупке автомобильных свечей.
Об этом мы сейчас и поболтаем, мы поведаем вам о том, как верно выбрать свечи чтобы они прослужили продолжительно, а деньги не были выкинуты на ветер.
Основная задача, которую нам нужно выполнить — приобрести качественные свечи, каковые обеспечат красивую динамику, стабильную работу двигателя на экономный расход и любых оборотах горючего.
По каким параметрам нужно выбирать свечи зажигания?
Тип корпуса свечи (форма, размер, типа соединения, электрод). Калильное число.
Электроды, зазоры между ними. Температурный диапазон и другие тепловые характеристики. Количество электродов.
В первую очередь наблюдаем на длину и диаметр резьбы свечи, после этого обращаем внимание на тип седла головки цилиндров. Данный момент крайне важен, поскольку при чрезмерном выступе свечи вовнутрь цилиндра вы рискуете повредить поршневую группу. Головки блока цилиндров (ГБЦ) могу трудиться с несколькими типами корпусов свечей, но исключать возможность несовместимости не следует.
У свечей зажигания нового поколения керамические изоляторы более долгие по сравнению со свечами старого типа.
Нужно брать свечи для того чтобы же замысла как у вас были установлены, другими словами нужно учесть размеры и длину.
Калильное число
По окончании того как вы определились с размерами и длиной обратите внимание на калильное число свечи. Данный параметр говорит о давлении в цилиндре, при котором будет появляться это самое калильное. Что такое калильное зажигание?
Это — в то время, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры, а от разогревшегося электрода свечи зажигания. Данный показатель играется ключевую роль, исходя из этого обязан в обязательном порядке отвечать требованиям установленным производителем силового агрегата. Время от времени допускается применение свечей с громадным калильным зажиганием чем необходимо, но ни за что не с меньшим, т. к. это угрожает важными последствиями: прогар клапанов либо поршней, пробой прокладки головки блока цилиндров и т. д.
Искровой промежуток
Подразумевается расстояние между боковым и центральным электродом. Вероятно вы и не знали, но у каждого производителя данный промежуток различный. Неправильно подобранный либо вручную отрегулированный искровой промежуток может обернуться для вас громадной проблемой в виде перебоев в работе двигателя либо повышения расхода горючего.
Температурный диапазон свечей
Под температурным диапазоном принято подразумевать температуру нагревания свечи на протяжении работы мотора. В совершенстве данный диапазон должен быть в пределах от 500° до 900° независимо от режима работы ДВС. Другими словами, не имеет значения какой будет нагрузка на двигатель либо температура — температурный режим работы свечи не превысит эти установленные производителем рамки. Из-за чего это нужно учитывать? Все легко, в случае если свеча будет иметь низкий либо через чур широкий диапазон на изоляторе может появиться нагар в результате которого появляется большая часть "свечных неприятностей".
Происходит замыкание либо пробои на сторону, и появляется барьер мешающий обычному искрообразованию. Ко всему другому, из-за увеличения либо понижения температурного диапазона срок работы свечей значительно снижается.
Количество электродов (боковых)
Первые свечи зажигания имели один электрод, что был расположен сбоку.
Прогресс не следует на месте и уже сейчас в продаже возможно встретить двух- трех- а также четырехэлектродные свечи зажигания. Это еще больше запутало и без того не очень сильно разбирающихся автолюбителей, кое-какие совсем уж "далекие" ошибочно считают, что от количества электродов зависит мощность двигателя. В действительности, количество электродов ничего общего с мощностью не имеет, основную цель которую преследовали разработчики свечей увеличивая количество электродов, была — стабильность, другими словами бесперебойная подача искры.
Несложнее говоря, в то время, когда отказывает один электрод — выручит второй либо третий, и т. д. В итоге, искрообразование будет неизменно стабильным и своевременным. Второй обстоятельством добавления электродов считается увеличение срока работы свечей. Один электрод из-за постоянного искрообразования в одном и том же месте весьма не так долго осталось ждать выходит из строя, на нем появляется ямочка, которая ухудшает уровень качества искры либо делает ее подачу несвоевременной.
Свечи зажигания — тепловые характеристики
Этот параметр говорит о том, как рабочая температура свечи зависит от режима работы двигателя.
Для повышения рабочей температуры теплового конуса, в большинстве случаев, увеличивают его длину, выполняя наряду с этим верхний порог — 900°, по окончании которого появляется калильное зажигание.
Свечи зажигания принято кроме этого разделять по тепловым показателям на: "холодные" и «тёплые».
«Тёплыми» именуются свечи, каковые устанавливаются на простые ДВС, другими словами те, каковые не испытывают громадных температурных нагрузок. В итоге самоочистка свечей от нагара происходит при довольно маленьких температурах.
«Холодные» свечи устанавливают на форсированные моторы, каковые подвергаются температурным перепадам и большим нагрузкам.
Чем свеча будет "холоднее", тем громадную температуру она сможет выдержать без происхождения калильного зажигания. Самочистка таких свечей происходит при больших температурах, исходя из этого если вы поставите их на обычный мотор, то они весьма не так долго осталось ждать выйдут из строя так как температурный диапазон двигателя просто не разрешит им "самоочиститься".
Материал центрального сердечника
Биметаллические центральные электроды сейчас активно применяются в производстве свечей.
С виду они фактически не отличаются от своих обыкновенных собратьев, у которых данный электрод выполнен из хромоникелевого сплава. Но отличия все-таки имеется. Медь, которая расположена внутри, как говорится, делает собственный дело, имея более высокую теплопроводность, она разрешает улучшить степень самоочистки от нагара, помимо этого содействует увеличению уровня защиты свечи от перегрева. Другими словами, температурный диапазон таких свечей существенно шире если сравнивать с простыми, за это свойство они и была названи — «термоэластичные».
Замечательные турбированные двигателя всегда толкают разработчиков и инженеров на поиски все новых и новых способов ответа температурного вопроса.
Неизменно появляются все новые и новые материалы, каковые могут похвалиться красивыми чертями, стойкостью к коррозии, другим факторам, которых опасаются простые свечи зажигания. Так были придуманы широко узнаваемые иридиевые, и платиновые свечи, в которых центральный электрод изготовлен из платины и иридия соответственно. Эти металлы имеют большую цена, но наряду с этим они могут похвалиться продолжительным сроком и отличными характеристиками работы, приблизительно в двое-трое больше простого.
Какие конкретно свечи зажигания приобрести лучше?
Пожалуй однозначного ответа на данный вопрос не существует! У каждого собственный вывод на данный счет, моя цель была только сориентировать неопытного либо некомпетентного автовладельца, обратив его внимание на самые серьёзные моменты, каковые нужно учитывать при покупке автомобильных свечей. Не считая особенностей двигателя и личных предпочтений направляться кроме этого учитывать личные денежные возможности, и осознавать, что брать свечи с платиновым сердечником на "шестерку" это — довольно глупо и неправильно. Совершенно верно кроме этого будет неправильно выбрать самые недорогие свечи на автомобиль, что стоит десятки тысяч "американских рублей".
При выборе свечей советую обратить внимание на такие торговые марки: NGK Denso Brisk BOSCH BERU
У меня все. Благодарю, что дочитали до конца, сохраняю надежду статья окажет помощь вам сделать верный выбор и приобрести хорошие свечи, каковые прослужат верой и правдой несколько год. До новых встреч на страницах ВопросАвто.ру