Для многих автомобилистов звук в машине — это, чуть ли не самое основное, ну по окончании двигателя, кузова, комфорта и колёс, конечно же… Дабы добиться хорошего "сочного" звучания автомобильной акустики, автомобильные меломаны готовы платить солидные деньги и жертвовать многими вещами.
К примеру, для "приличных низов" (низких частот НЧ), многие готовы пожертвовать багажником, в котором фактически все свободное место занимает сабвуфер. Сабвуфер либо саб — это как раз тот элемент, что, что именуется "качает", другими словами формирует замечательный низкий звук, что придает звучанию кроме того самой незаурядной композиции новых красок.
Как раз о сабвуфере и отправится обращение в моей сегодняшней статье. Вы определите о том, как выбрать хороший сабвуфер в машину, и какой из представленных на аудио рынке сабвуферов лучше выбрать.
Хорошая магнитола в авто — решает довольно много, но без хороших динамиков, усилителя и сабвуфера это не более чем прекрасная "цацка", которая светится разными огнями.
Как и в вопросе магнитолы, подбор верного качественного сабвуфера — важное мероприятие, требующее определенных знаний, без которых приобретение может превратиться в очевидную трату времени и денег.
На рынке аудиоакустики существует громадное, нет, огромное количество самых различных сабвуферов, на любой вкус а также цвет. Но все они отличаются, причем по большей части стоимостью и звучанием, потому, что выглядят они приблизительно одинаково, да и устроены по тому же принципу, грубо говоря. Перед тем как выбрать сабвуфер, нужно уяснить кое-какие моменты. Для установки саба ваша звуковая совокупность должна иметь более-менее замечательные динамики, штатные вряд ли подойдут для этого.
Исходя из этого перед тем как приобрести сабвуфер, подготовьте "базу". База обязана владеть хорошим звуковым басом кроме того без сабвуфера, потому, что сам сабвуфер будет выдавать только нижний бас.
Критерии выбора сабвуфера
Внешний вид, форма и размер саба
В первую очередь, как это не необычно, вам нужно определиться с размерами требуемого сабвуфера.
Я осознаю, что наружность не основное, тем более для сабвуфера, что по большому счету как правило запрятан от посторонних глаз. Но багажник не безразмерный и нужно определяться. Сабвуферы, значительно чаще, видятся двух видов: так называемая "труба" и квадратный (либо прямоугольный) короб. Громадных отличий между ними нет, разве что внешние. Определитесь где и как вы планируете расположить сабвуфер и какой формы он должен быть, после этого приступайте ко второму вопросу выбора.
Деятельный либо пассивный
Сабвуферы делятся на два типа: деятельный и пассивный. Первый — несложен в подключении, и включает в себя усилитель.
Это любительский вариант, его еще именуют — «вариант для ленивых», он идеально подойдет для тех, кто не желает морочиться с установкой и подключением усилителя, и прокладкой проводов по всему кузову. Недочётом данного типа есть уровень качества звука, оно, само собой разумеется, будет существенно хуже, чем у пассивного аналога, но за счет невысокой стоимости и простоты установки данный тип достаточно популярен среди любителей.
Пассивный сабвуфер требует качественного усилителя, что обязан соответствовать сабу по чертям, в другом случае сабвуфер не сможет как направляться "раскачаться".
Как я уже сказал, такая "пара" обойдется дороже, и потребует определенного времени на подключение и установку, плюс цена будет значительно выше в конечном счете.
Тип конструкции сабвуфера
Closed (закрытый ящик) — как уже ясно из заглавия (closed — закрытый), это закрытый тип сабвуфера, в котором корпус не имеет отверстий. Этот вариант самый популярен за счет качества звука и оптимального соотношения цены.
Vented (ящик с фазоинвертором) — сабвуфер сделаный в форме трубы с отверстием. Отличается глубоким и громким басом, стоит дороже чем "Closed", но и звучание на порядок лучше. Минус в том, что такая форма не всегда удачно вписывается в грузовое пространство автомобиля.
RadPass (пассивно-радиаторный) — сабвуфер включающий в себя два низкочастотных динамика, наряду с этим любой из них трудится на собственной частоте.
Второй, дополнительный динамик, помогает для понижения неспециализированной резонансной частоты громкоговорителя. Этот вариант отличается большой ценой, и достаточно редко видится на простых авто. В большинстве случаев, употребляется на дорогих авто либо тех, каковые участвуют в соревнованиях по автозвуку.
Compact-Sub (компактный сабвуфер) — бюджетный сабвуфер средних размеров, и отличается посредственным звучанием и простотой установки. Сабвуферы для того чтобы типа, в большинстве случаев, располагают недалеко от пассажирского сидения.
BandPass — сабвуфер данного типа предусматривает размещение НЧ-динамика в корпуса, наряду с этим звук выходит через фазоинвертор. Данный вариант недешевый, но оптимален тем, что разрешает подключить саб без кроссовера.
Мощность сабвуфера
Запомните, как правило чёрта звуковых совокупностей, и сабвуферов а также —завышены. Обстоятельство всем, думаю, известна… Настоящую мощность автомобильного сабвуфера возможно легко выяснить по диаметру и высоте звуковой катушки. Оптимальным размером для динамика саба считается — 12-дюймовый (30 сантиметров), таковой обеспечит хороший бас и не займет много места в вашем авто.
Хорошего звучания возможно достигнуть, установив сабвуфер мощностью 150-250 Вт. Все что выше этих цифр — для подлинных ценителей, каковые обожают дабы «долбило», да так, дабы волосы дыбом, и машина по швам трещала. Кроме этого учтите, что мощность сабвуфера должна быть чуть-чуть выше мощности усилка. В случае если вам нужен глубочайший "мясистый" бас, установите два сабвуфера различной мощности.
Производитель
Дабы не попасть впросак и не платить за то, чего нет, попытайтесь приобрести сабвуфер авторитетного производителя. Сходу сообщу, что сабвуферы таких производителей как: Supra, Mystery, Callcell и т. д., я бы не стал покупать. Советую обратить внимание на сабвуферы таких компаний как: Alpine, BOSS, KENWOOD, Сони, JBL, Morel, Pioneer, Prology.
Напоследок пара советов
Не советую брать что-то супермощное и дорогое, вряд ли вы сможете применять вашу приобретение хоть на 50% от ее мощности. Помимо этого, сильные «низа» это еще и не отлично для здоровья, это воздействует на слух и очень не рекомендовано людям и гипертоникам с заболеваниями сердечно-сосудистой совокупности.
Кроме этого беря и устанавливая сабвуфер, помните о тех, кто сидит позади на пассажирском сидении, не забывайте — не все обожают громкую, замечательную музыку…
В принципе все. Думаю, данных пунктов будет достаточно для того, чтобы сориентироваться в магазине либо Интернете, и приобрести сабвуфер качественный и тот, что удовлетворит все ваши требования. На конечный случай, возможно проконсультироваться конкретно с продавцом, основное, дабы он был компетентен в данном вопросе.
Всем спс за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Удачи!!!
Текст в собственности: vopros-avto.ru