При улучшении внешнего вида мотоцикла, его других показателей и двигателя, все его возможности смогут быть реализованы лишь надёжным контактом шин с дорогой. Некачественные шины, конечно не соответствующие типу мотоцикла, его грузоподъёмности и скоростным возможностям, смогут свести на нет самые современные и прогрессивные успехи мирового мотопрома . К тому же от показателей шин, сильно зависит безопасность окружающих и водителя. Выбор шин огромен и само собой разумеется оптимальнее брать покрышки в специальном магазине, в особенности ответственно необходимо относится к подбору импортных шин к отечественным мотоциклам, конечно к скоростным спортивным болидам.
резины и Приобретение вероятна, и фирменная хоженная шина может вдвое больше пробежать, чем новая отечественная, но брать такую покрышку необходимо с опаской. Глубина протектора конечно должна быть не меньше 0,8 мм (в соответствии с русским ПДД), и быть без микротрещин, свидетельствующих о солидном возрасте покрышки ( дабы проверить микротрещины, необходимо согнуть часть покрышки).
Покрышек с следами и микротрещинами от ударов избегайте, поскольку жить им осталось не продолжительно. Это элементарные вещи, которыми довольно часто пренебрегают, увлёкшись маленькой ценой, но поверьте ваша жизнь намного дороже, и жизнь окружающих также.
Расшифровка обозначений покрышек.
Все обозначения стандартизированы и складываются из: фирмы производителя и наименования модели; размер шины — ширина профиля (в миллиметрах либо дюймах), отношение высоты профиля к его ширине (в процентах), посадочный диаметр (в мм, но чаще в дюймах), размещение слоёв корда (диагональное либо радиальное); индекс грузоподъёмности; индекс скорости; большое давление воздуха в шине; дата изготовления (год и неделя выпуска); тип шины — камерная либо бескамерная; направление вращения колеса (необходимо при монтаже) ну и последнее — проставляется максимально-допустимое давление воздуха.
Разглядим пример: что такое «160/80-15 58H»?
Опытный человек сообщит, что шина диагональная, она имеет ширину 160 мм с высотой 80% от полного профиля и посадочным диаметром обода 15 дюймов. 58Н свидетельствует, что возможно безопасно ехать с нагрузкой 236 кг на скорости до 210 км/ч. (см. таблички). Индекс скорости- это не также самое, что и скорость, с к какой возможно ездить, а максимально допустимая скорость, при которой нормально накачанная шина надёжна на дороге.
Не страшно, в случае если скорость, которая зашифрованная в индексе, окажется существенно выше техвозможностей вашего байка. Намного хуже, в случае если напротив. При таких условиях производитель мото-покрышки не гарантирует её сохранности на высокой скорости. Не дай Всевышний она лопнет на высокой скорости и виноваты в этом станете лишь вы, в случае если пренебрежёте маркировкой шины.
Индекс грузоподъёмности показывает, какую большую нагрузку может выдержать покрышка при эксплуатации.
Не требуется суммировать вес мотоцикла, водителя, и груза и дробить целый вес пополам. На заднюю покрышку приходится пара больший вес (приблизительно 3 к 2). Весьма не рекомендую устанавливать новую шину с более низким индексом грузоподъёмности, чем на заводских уникальных покрышках.
Профиль покрышки мотоцикла.
Шины с треугольным профилем протектора в первый раз придумала и изготовила компания Dunlop, и они предназначены для дорожно-спортивных мотоциклов (спортбайков). Треугольный профиль существенно увеличивает площадь контакта покрышки с дорогой, при перемещении мотоцикла с громадным наклоном, при прохождении поворота, что разрешает проходить их, избегая потери устойчивости и бокового скольжения на громадной скорости. Хороши эти шины на извилистых дорогах.
Но на дорогах допускающих высокие средние скорости, протектор для того чтобы профиля изнашивается существенно стремительнее. Это особенно относится к аппаратам с двигателями с громадным крутящим моментом, поскольку у них довольно часто появляются пробуксовки заднего колеса. Исходя из этого в гонках на треке и на дорожных спортбайках используют кроме этого широкие покрышки со скруглённым низким профилем, что разрешает расширить площадь контакта протектора с дорожным покрытием. Из за этого увеличивается сила сцепления колеса, и это разрешает реализовать более действенные ускорения мотоцикла, конечно сделать и более действенным торможение.
Плоские (автомобильные) покрышки допускается использовать лишь на сайдкарах (мотоциклы с колясками) и конечно же трайках, поскольку эти аппараты не наклоняются в поворотах. А у всех одиночных мотоциклов, профиль протектора конечно должен быть круглым.
Раньше, на более древние мотоциклы, устанавливали покрышки с более высоким профилем, чем на данный момент ставят на более современные байки. Покрышка с отношением высоты профиля к его ширине в процентах (Н/В) более 82% именуется полнопрофильной, а менее — низкопрофильной. В случае если в обозначении не указанно отношение Н/В, значит она полнопрофильная.
У низкопрофильных шин, если сравнивать с простыми, менее эластичные боковины, и это повышает устойчивость мотоцикла на высоких скоростях совершает управляемость его более чётким и прогнозируемым. Но к сожалению, достигается это в ущерб грузоподъёмности мотоцикла и комфорту водителя. Сверхнизкопрофильные скоростные покрышки Н/В= 60-50% употребляются лишь для дорог с ровным совершенным покрытием(к примеру, на треке), которых у нас фактически не бывает (для отечественных дорожных инженеров это возможно фактически инопланетные космические разработки!!!).
Ширина профиля В связана с шириной обода б соотношением б = 0,70-0,75В, другими словами чем шире покрышка, тем конечно, более широким должен быть обод. Чем шире покрышка, тем она круче и внушительнее смотрится, но ограничения из- за цепи не разрешат вам очень сильно разбежаться (подробнее о том, как это побороть, возможно почитать тут).
С шиной одной и той же ширины и профиля более узкий обод ухудшает управляемость и устойчивость мотоцикла, а через чур широкий обод снижает эластичность шины и её долговечность. В зависимости от того, низкопрофильная либо полнопрофильная шина, при одном и том же посадочном диаметре обода, изменяется наружный диаметр покрышки, другими словами её радиус качения.
Это значит, что дабы сохранить прошлые динамические качества мотоцикла, направляться поменять передаточное отношение трансмисии либо моста заднего привода (редуктора), либо заменить одну из звёздочек, в случае если мотоцикл имеет цепной привод. В случае если мотоцикл с ременным приводом, то несложнее воздержаться от установки таковой покрышки, чем заказывать либо изготавливать дорогой шкив другого размера. Для примера: 15 дюймовая высокопрофильная шина 170/80 имеет такой же радиус качения, как и у низкопрофильной 17- дюймовой 190/50.
Радиальная либо диагональная?
К примеру в обозначении на покрышке стоит буква R либо значок «-» перед цифрой размера обода.
Они обозначают разный метод укладки слоёв корда ( радиальная либо диагональная). Диагональные конструкции («-«) использовались на автомобилях и мотоциклах прошлых лет. В таковой резине слои корда укладываются по диагонали, один поверх другого, под углом довольно продольной оси 40°.
В большинстве случаев укладывается четыре смежных слоя. Недочёт таких шин для мотоциклов — громадной вес, соответственно, нехорошая динамика. Конструкция диагональных шин устарела, но их выпускают для мотоциклов ветхих моделей, «спокойных» и тяжёлых круизёров и аппаратов для распутья, где решающую роль играется громадная высота профиля.
В радиальных шинах (типа «R») все нити корда каркаса расположены параллельно по радиусу от одного борта к второму. Нити корда брекера лежат так же, как в диагональных, лишь под громадным углом. По практически всем эксплуатационных показателей ( сопротивление качению, прочность и эластичность каркаса, износостойкость, ходимость и вторым) радиальные шины превосходят диагональные.
Не рекомендуется, а во многих государствах запрещается, устанавливать на переднее колесо радиальную, а на заднюю — диагональную: это страшно. И напротив, радиальную возможно совмещать с диагональной передней. Но лучше и этого не делать, а устанавливать обе покрышки однообразной конструкции.
Состав резины.
Резина как резина, думают многие разглядывая покрышку. Но в действительности в составе материала современных покрышек, резина лишь в их основе, а в остальном это творение химической промышлености. количество и Тип присадок определяют свойства покрышки и в конечном результате их поведение при перемещении мотоцикла.
Возможно скопировать размеры вид (покрышки) и внешний рисунок протектора, но повторить состав невозможно. И исходя из этого неудивительно, что >уникальная покрышка известной авторитетной компании и какая то недорогая китайская подделка, ведут себя на дороге по различному, в особенности на громадных скоростях.
Хорошее сцепление с дорожным покрытием мало зависит от рисунка протектора, а по большей части зависит от состава. Для каждого типа мотоциклов имеется собственные определённые требования. Для спортивных мотоциклов принципиально важно как скоро шина нагревается, и нагретая конечно снабжает более большой коэффициент сцепления с асфальтом, чем холодная.
Громадная несущая свойство покрышки, ответственна для тяжёлых круизёров и туреров и требует применения в химическом составе резины вторых компонентов. Внедорожным мотоциклам требуется мягкость шашек протектора на скольских грунтовых автострадах, а триальным мотоциклам, скачущим по камням и бетонным плитам, необходимы твёрдые покрышки.
Постоянное совершенствование динамических особенностей, стимулировало химиков улучшать состав резины, дабы повысить уровень качества сцепления с асфальтом. Сцепление с дорогой лучше у мягкой резины, но она менее долговечна и стремительнее стирается от ускорений и частых торможений, чем твёрдая.. Необходимость решать обе задачи создаёт невыполнимые трудности, и приходится ловить золотую середину.
Особые гоночные шины для спортивных мотоциклов изготавливают из самые высококачественных сортов резины, а в каркасе применяют нейлоновую ткань. Использование нейлона разрешает сделать покрышку прочной, лёгкой и эластичной. К тому же такие шины меньше нагреваются при поездках.
Бывают покрышки и с прочным металлическим кордом, но они конечно тяжелее.
Давление шины.
Весьма несложная операция по научно-техническому обслуживанию мотоцикла — проверка давления, для многих довольно часто забываемая, а напрасно.
Повышенное давление не смотря на то, что и снижает сопротивление качению и расход горючего, но может привести к ухудшению контакта между дорожным покрытием и покрышкой. К тому же ускоряется износ середины протектора, изменяется поведение мотоцикла (особенно на мокрой дороге), так как пятно контакта стало меньше.
От этого усиливаются нагрузки на подвеску, спицы, подшипники. Довольно часто ездят с перекачанными шинами как ни необычно самые любящие технику водители, они не забывают подкачать колёса для перевозки тяжёлого груза, а вот приспустить их по окончании поездки многие забывают.
Страшнее поездки с пониженным давлением в шинах, и возрастает возможность разрушения корда из за больших деформаций, конечно нестабильное поведение мотоцикла в поворотах. В большинстве случаев давление не редкость пониженным по двум главным обстоятельствам: намерено спущенная шина для поездки по грязи либо снегу, либо из за утечки воздуха от повреждения. В первом случае необходимо двигаться медлительно и не по жёсткому покрытию. Во втором — нужен ремонт покрышки.
На каждой покрышке рекомендуемое давление в обязательном порядке указывается производителем на боковине, и значение это может различаться у различных моделей шин. Измерять давление необходимо до поездки, поскольку при разогреве покрышки давление возрастает до 0,3 кг/см. Об данной погрешности может напоминать запись на боковине, рядом с рекомендуемым давлением- cold.
Подробнее о верном давление в шинах и как оно принципиально важно рекомендую почитать вот в данной статье. И не смотря на то, что в том месте обрисовано про автомобильные шины, но принцип один.
Бескамерные и камерные.
В то время, когда в прежние годы все колёса были спицованными, активно использовались шины с засунутыми вовнутрь камерами. Установка бескамерных покрышек на такие колёса неосуществима, поскольку воздушное пространство выйдет через отверстия для головок спиц.
Но на внедорожных мотоциклах компании БМВ, эта неприятность решена достаточно легко, спицы крепятся не в середине обода, а по краям. Но до сих пор многие мотоциклисты пользуются камерами. При прокола, камеру нужно отремонтировать и нужно вулканизацией. По окончании ремонта колесо нужно заново отбалансировать, но в совершенстве камеру лучше не ремонтировать, а заменить на новую, в особенности если вы любитель высоких скоростей. Производители советуют поменять камеру в один момент с покрышкой.
Обозначаются камерные шины — Tube type либо ТТ, а отечественные шины без этих надписей все камерного типа. Камерные покрышки всё реже видятся на современных мотоциклах, оно и ясно, поскольку на громадной скорости мгновенно спустившая камера может привести к большим неприятностям. А вдруг проколоть бескамерную шину, то ничего страшного не случится, поскольку она медлительно теряет давление.
Бескамерные покрышки обозначаются- Tubeless либо TL.
Многие применяют камеры как временное средство в независимой поездке, пока не отремонтируют бескамерную шину. Но к этому возможно прибегнуть, лишь если нет маркировки TLO Tubeless only (лишь без камеры). У покрышек с таковой маркировкой внутренний размер не запланирован на применение камеры, и это возможно страшным.
К тому же специалисты утверждают, что при применении камеры в бескамерной шине, нарушается (стирается) внутренний ласковый и дальнейшее использование и эластичный слой шины без камеры станет неосуществимым. При замене безкамерной покрышки рекомендую кроме этого заменить на новый и вентиль, засунув его в отверстие обода.
Балансировка колеса.
Дисбаланс колеса самый чувствуется (неприятные вибрации) если не отбалансированно переднее колесо и при комплекте скорости более ста км/ч. А также в случае если пилот не чувствителен к тряске и мотоцикл эксплуатируется на маленьких скоростях, всё равняется срок работы подшипников, покрышки и спиц не будет продолжительным.
Балансировать колёса необходимо по окончании каждого отделения покрышки от обода. В этом случае всплывает ещё один плюс бескамерных шин: при маленьких повреждения их ремонтируют не снимая с обода.
А дабы колесо было комфортно балансировать, полезно изготовить стенд для балансировки, а как его сделать рекомендую почитать вот тут.
Внешний вид.
Практически все шины производят тёмного цвета (исключения составляют покрышки для антикварных мотоциклов). Цвет шины определяют особые добавки (пигменты) и производителям легко их сделать к примеру зелёными либо оранжевыми, но наверняка их никто не приобретёт. А вот рисунок протектора делают не для красоты.
Рисунок серьёзное средство безопасности, в особенности на мокром дорожном покрытии. Протектор передних покрышек снабжают в основном продольными канавками, каковые сопротивляются боковому скольжению переднего колеса. А для задней покрышки, которая преобразует в поступательное перемещение громадной крутящий момент от мотора, нужны поперечные канавки на протекторе, в сочетании с продольными.
При езде по мокрой дороге, в особенности на громадных скоростях, крайне важно дабы вода имела выход из территории соприкосновения протектора с дорогой. В случае если канавок, каковые отводят воду в стороны не будет, то мотоцикл всплывает и делается неуправляемым.
Это явление именуется аквапланирование и свидетельствует страшное скольжение шины по плёнке воды.
Дополнительные обозначения.
Не считая главных надписей, на боковину покрышки наносят указатель в виде значка (->) с надписью Rotation (время от времени без надписи), которая показывает требуемое направление вращения колеса.
В случае если пренебречь этим указателем и установить шину неправильно, то не будет обеспечиваться водоотвод из центра протектора, и появятся неприятности, о которых обрисовано выше.
Буква Е в кружочка с двузначным либо однозначным цифровым индексом подтверждает тот факт, что данное изделие прошло сертификацию на соответствие правилу № 30 ЕЭК ООН. А стоящий рядом цифровой индекс, это условный номер страны, которая проводила сертификацию (Российская Федерация значится под номером 22). Любой изготовитель шин причиняет собственный товарный символ.
Разные изюминки конструкции, каковые заключаются в разном числе слоёв брекера, каркаса либо материале корда, также наносятся на боковинах.
К примеру надписи Tread: 4 plies (2 plies Rayon + 2 plies Steel и Sidewall: 2plies Nylon означают, что брекер шины четырёх слойный, складывается из двух слоёв вискозного корда и двух слоёв металлокорда, а боковины из двух слоёв нейлонового корда.
Рекомендуемое хранение.
Часто бывает, что камеры либо покрышки достались вместе с мотоциклом от прошлого хозяина, либо приобретены заблаговременно. Значит необходимо позаботиться об их верном хранении, и в случае если этого не сделать, то камера уже на следующий год может испортится, а покрышка утратить часть собственных нужных особенностей. В случае если для многих солнце и мороз — это прекрасный сутки, то для резиноизделий это главные неприятели.
Исходя из этого хранить покрышки нужно в чёрном месте с хорошей температурой (нужно 20 — 25°С) и в дали от устройств отопления, жира и масла. Так же нужно знать, что резина не терпит озон, что выделяется при искрении электроприборов( при вращении электромотора на ламелях коллектора от трения щёток проскакивают искры и выделяется озон). Камеры оптимальнее хранить мало накаченными, дабы избежать складок, приводящих к предстоящим трещинам.
Ну вот помой-му и все резиновые премудрости.
Сохраняю надежду эта статья как выбрать покрышку для мотоцикла будет нужной для новичков, успешных всем поездок, без гвоздей.