Как сделать верный выбор среди видов и огромного количества фирм моторных масел и приобрести как раз то, что необходимо вашей машине.
На протяжении моей юности всё было весьма легко. Масло М-8, М-10, да парочка вторых, включая масла для трансмиссии.
И автомобили с мотоциклами на этих маслах ездили годами (кстати для двухтактных мотоциклов масел по большому счету не было и заливали дизельное либо что будет необходимо). на данный момент же ассортимент моторных масел исчисляется тысячами. И вправду, попав в большой автомагазин либо на рынок, шофер, в особенности из глубинки, заметив стройные последовательности прекрасных канистр с броскими этикетками, теряется и начинает чесать репу.
Все моторные масла возможно поделить на три главные группы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. И это не единственное разделение, которое направляться учитывать. У любого моторного масла, имеется как минимум ещё парочка наиболее значимых качеств, и данные об этих качествах грамотный шофер может прочесть на наклейке любой канистры. Это эксплуатационные особенности масла и вязкостно-температурные показатели (зависимость вязкости моторного масла от температуры).
Вязкостно-температурные показатели. Многие возможно знают, что качественное моторное масло летом не должно преобразовываться в пар (при больших температурах), а зимний период, при низких температурах, масло не должно преобразовываться в мармелад либо маргарин ( я имею в виду по вязкости). Наиболее значимое уровень качества вязкость регламентируется в соответствии с классификацией SAE J300 — Американского сообщества автомобильных инженеров. Предусмотрено всего 11 классов вязкости и из них существует шесть зимних: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, а британская буква W, свидетельствует слово winter — зима; и существует пять летних классов, каковые обозначаются без буквы: 20, 30, 40, 50 и 60.
А всесезонные моторные масла обозначаются двойной маркировкой, к примеру 10W-40 либо 15W-30 и т.п.
В то время, когда шофер решает поменять масло к зиме, дабы не совершить ошибку с выбором, принципиально важно знать простое правило цифры 35. Всё достаточно легко, нужно от числа 35 вычесть число зимнего индекса вязкости масла которое вы берёте, и вы получите предельную минусовую температуру масла, которое будет способен прокачать масляный насос вашего автомобиля. К примеру вы желаете приобрести минеральную всесезонку 10W-40, значит нужно от 35 забрать первую зимнюю цифру 10: 35-10=25.
Значит данное масло сохранит собственную обычную текучесть (вязкость) до минус 25 градусов. А летний индекс 40 мы в данных подсчётах не используем.
Но направляться запомнить, что подсчёты с цифрой 35 идеально подходят к минеральному моторному маслу, но мало подходят к синтетике, у которой совсем другие вязкостно-температурные характеристики.
И синтетическое моторное масло к примеру класса 10W-40 будет удачно трудиться и при минус 50°С. Да и по большому счету синтетические масла при любых температурах имеют лучшие пусковые и смазывающие особенности, чем минеральные масла той же вязкости. И исходя из этого при покупке синтетики, совершить ошибку в выборе и загубить мотор при сильном морозе практически нереально.
А что свидетельствует летнее число в универсальном (всесезонном) моторном масле?
Оно приблизительно соответствует температуре окружающего воздуха в градусах, до которой вероятно применение данного масла. К примеру масло с всё той же маркировкой 10W-40 будет нормально действующий при жаркой температуре окружающего воздуха 40°С. А заметив на этикетке канистры минерального масла классификацию SAE 10W-30, вы имеете возможность выяснить достаточно совершенно верно, что промежуток температуры его применения от -25°С до +30°С.
Ну а сейчас разберёмся, какое моторное масло нужно заливать, в случае если ваш не новый автомобиль имеет определённый пробег.
В случае если ваша машина пробежала не более 25% ресурса двигателя (среднее значение ресурса любого двигателя определяет завод изготовитель и его возможно отыскать в мануале любой автомобили), а это фактически новый обкатанный мотор, то лучше использовать моторное масло классов SAE 5W-30 либо 10W-30 фактически целый сезон (всесезонное универсальное). Сейчас в случае если ваша машина уже пробежала более 25% планового ресурса двигателя, но ещё не превысила пробег в 75% ресурса мотора (и мотор в обычном состоянии ). Значит направляться уже заливать летом масло классов SAE 10W-40 либо 15W-40, а зимний период — 5W-30 либо 10W-30, но лучше залить всесезонное SAE 5W-40, дабы не париться с сливанием в осеннюю пору летнего и заливкой зимнего.
Ну и сейчас, в случае если ваша машинка прекрасно поработала и пробежала более 75% от заводского ресурса двигателя (другими словами у вас уже ветхий мотор), то рекомендую использовать летом масло классов SAE 15W-40 либо 20W-40, а зимний период SAE 5W-40 либо 10W-40, но лучше залить всесезонку SAE 5W-40. Это мы разобрались с одним из двух серьёзных качеств моторного масла — вязкостью.
Второе ответственное уровень качества масла, это уровень эксплуатационных особенностей, и определяет его шкала API- американский университет нефти, которая разрешает сделать верный выбор сорта масла, что будет всецело соответствовать возрасту и типу двигателя вашего автомобиля.
И в данной совокупности классификации, в обозначении моторного масла для бензиновых двигателей, первой ставится буква S (servis), к примеру SG, SH либо SJ, а вторая буква обозначает показатель группы моторного масла по эксплуатационным особенностям.
И чем дальше по британскому алфавиту находится буква, тем для более современной автомобили (более оборотистой) предназначено моторное масло. К примеру буква G ставится в обозначении моторных масел, каковые предназначены для моторов иномарок, выпущенных до 1993 года. А буква H ставится в обозначении масел, каковые предназначены для заливки в моторы, выпускающиеся с 1994 года. Ну и буква J индексирует масло, созданное для самых современных моторов, каковые соответствуют ожесточённым требованиям эксплуатации.
Разработка масел с индексом J, была продиктована начавшимся производством бензиновых турбонадувных, многоклапанных моторов (по 4 либо 5 клапанов на цилиндр), каковые трудятся на более высоких оборотах и соответственно в более напряжённых условиях. Увижу, что категория качества масла SJ присваивается лишь самым современным и высокотехнологичным маслам, с глубокоочищенной минеральной базе, и частично или полностью синтетической базе, и вывели эти масла из класса SH путём их постепенного усовершенствования.
Моторные масла для дизельных двигателей обозначаются буквой C (commercial) Аесли масло универсальное, другими словами годится и для дизеля и для бензинового мотора, то оно обозначается дробным индексом, где в числителе пишут предпочтительный тип двигателя. Сейчас, лучшими по эксплутационной шкале API, являются бензиновые масла уровня качества SJ.
В случае если ваш автомобиль изрядно побегал, и вы думаете, что продлите жизнь утомившегося изношенного двигателя заливкой самого дорогого и качественного масла, то уверяю — это ошибочное вывод.
применение и Заливка аналогичного моторного масла на ветхой машине, с изношенным мотором с увеличенными зазорами между подробностями (от износа) ничего не позволит, не считая роста расхода масла, если сравнивать с классическими более недорогими маслами.
оптимальнее для ветхих, изрядно побегавших двигателей подходят универсальные всесезонные масла, изготовленные на отличной минеральной базе и с применением пакета присадок, каковые корректируют (наволакивают увеличенные зазоры) зазоры в сопряжениях.
А присадки созданы компанией Shell и употребляются в составе многих масел, среди них и в отечественном отечественном масле «ЛУКОЙЛ-Супер», вязкость которого по SAE 15W-40, а классификация по API — CF-4/SG.
Летом возможно заливать такое масло кроме того в автомобиль с изношенным двигателем, и причем имеется громадный запас качества по всем параметрам. Такое масло было одобрено к применению на Мерседесах.
Для замечательных турбо-дизелей, оптимальнее подойдёт универсальное всесезонное масло с маркировкой SAE 15W-40 API CD/SF, к примеру также «ЛУКОЙЛ Супер.
Изготавливается это масло на отличной минеральной базе, с применением импортных достаточно присадок (по большей части от Шелл). И использовать его возможно в форсированных турбо-дизелях отечественных и импортных производителей.
Для современных бензиновых инжекторных моторов и дизельных отечественных моторов, нормально подойдёт универсальное всесезонное масло «ЛУКОЙЛ Супер» SAE 5W-40, по API SG/CD, которое произведено на полусинтетической базе с применением пакета присадок американской компании Lubrizol.
Ещё в маркировку современных моторных масел входит одобрение ведущих мировых производителей машин.
Оно обозначается фирменным знаком либо кодом и свидетельствует, что данное масло допущено к применению на машинах конкретной компании. А допуски, определяющие возможность применения моторного масла в моторах марок BMW, VW, Porsche, являются основанием для применения моторного масла в машинах вторых производителей. Ну а вдруг масло имеет одобрение компании Mercedes-Benz, классификация которой включает в себя более 10 классов, то это указывает, что такое моторное масло пригодно фактически для любых европейских двигателей данного класса.
И не знаю как вас, но меня лично радует, что отечественное отечественное масло ЛУКОЙЛ-Супер, взяло одобрение компании Мерседес, и ещё три масла серии «ЛУКОЙЛ-масло» и Люкс «ЛУКОЙЛ-Синтетик» отвечают высшим стандартам компании Мерседес.
А масло «ЛУКОЙЛ-ЛУКОЙЛ» и «Люкс-Синтетик» лауреат конкурса Государственного стандарта РФ «100 лучших товаров России».
Что касается выбора масла какой то определённой компании, то тут я не советчик, поскольку к примеру Я предпочитаю ветерана во всемирной масляной индустрии компанию MOTUL (подробнее о маслах данной компании возможно почитать тут), но это так как не означает, что все водители должны заливать масла этой компании. Рекомендую прочесть историю развития нескольких компаний, их достижения и новейшие разработки, конечно почитать отзывы многих водителей о конкретной марке и уже неспешно для себя сделать вывод, какой марке дать предпочтение.
В заключении желаю дать совет брать масло лишь в больших магазинах, а лучше в специальных, поскольку на данный момент расплодилось довольно много подделок подвального разлива. В лучшем случае они нальют вместо синтетики минералку, а в нехорошем неизвестно что. Помните сохранять чек, так когда он будет являться вашим главным документом на суде, при требовании от управления магазина, возмещения ущерба застучавшего двигателя.
Легче определиться с выбором моторного масла как раз для вашего двигателя, окажет помощь график, помещённый слева.
О том, какое масло и в каком случае направляться применять — минеральное либо синтетическое, рекомендую почитать вот в данной статье. Ну а где лучше брать моторное масло, я написал вот тут. Вот помой-му и всё.
Хочу всем миллионных пробегов и удачи вашим мотоциклам и автомобилям.