Здравствуйте. Как и давал слово, продолжаю тему антифризов и в этом случае обращение отправится о том, как выбрать качественный антифриз дабы и летом не закипал, и зимний период не замерз. Помимо этого, вы определите о том, как классифицируется антифриз и по каким параметрам его нужно выбирать. Заинтересовало?
Тогда просматривайте дальше…
Как вы не забывайте, в прошедшей статье мы говорили о том, что лучше — тосол либо антифриз, исходя из этого очень сильно вдаваться в подробности о том, что такое охлаждающая жидкость и для чего она — я не буду, обо всем этом вы имеете возможность определить пройдя по ссылке вышеуказанной.
Итак, как же все таки выбрать антифриз?
В первую очередь, нужно разобраться с классификацией, придумана она в далеком прошлом компанией VW и с того времени в ней фактически ничего не поменялось.
Антифризы делятся на следующие группы:
G11 — значительно чаще антифризы данной группы имеют светло синий либо зеленый цвет, периодичность их замены образовывает 2 года. G12 — в большинстве случаев, это антифризы красного цвета, реже розового и фиолетового, на таком возможно без неприятностей ездить до 5 лет.
G12 plus — фактически то же самое что и G12. Единственное, антифризы данной группы возможно смешивать с другими группами. А по большому счету смешивание не разрещаеться, нет, в колонию вас никто не посадит, но за последствия для того чтобы «микса» станете отвечать только вы сами.
Состав большинства антифризов не изменялся со дня изобретения первого антифриза и содержат в собственном составе – воду, этиленгликоль, и маленький комплект присадок, краситель и отдушку. В равных пропорциях вода и этиленгликоль способны выдерживать температуру -36°C, не замерзая наряду с этим, а только переходя из жидкого в желеобразное состояние. Этого хватит дабы не допустить разрыв совокупности охлаждения (СО) в сильные морозы. При применения концентрированного этиленгликоля, разбавленного дистиллированной водой в соотношении 2:1, возможно взять антифриз, что справится с 65-градусным морозом, наряду с этим его температура кипения составит — 105-110°.
Наподобие все предельно легко и ясно — лей побольше этиленгликоля и возьмёшь совершенный антифриз. Но не все так легко как думается, дело в том, что этиленгликолевые смеси имеют значительные недочёты.
Первый — сильнейшая ядовитость. Достаточно 100 мл дабы убить человека среднего телосложения. В принципе, в случае если выполнять правила безопасности возможно снять риск.
Имеется кроме этого второй вариант — выбрать антифриз на базе пропиленгликоля. Таковой антифриз хоть и стоит в два раза дороже, фактически безвреден для человека и считается экологически чистым продуктом.
Второй — еще более значительный чем прошлый, и содержится в присадках, каковые входят в состав этого антифриза. В антифриз на базе этиленгликоля добавлены: нитриты, силикаты и фосфаты.
Любая из указанных выше присадок направлена обезопасисть тот либо другой метал (алюминий, медь, сталь), наряду с этим защищая металлы они безжалостны к пластиковым и резиновым подробностям. К примеру, антифриз группы G11 (зеленого либо голубого цвета) отличается маленьким наличием фосфатов, почему возможно помогут образованию отложений и накипи в совокупности охлаждения, и нитратов, каковые образуют токсичные соединения. И это еще далеко не весь список вредных силикатов и добавок. Не считая всего другого, эффективность всех этих присадок весьма резко снижается, что растолковывает необходимость регулярной заменены не реже чем раз в 2 года, при интенсивной эксплуатация автомобиля еще чаще — раз в 6-12 месяцев.
ОЖ класса G12 имеет красный либо розовый цвет и отличается более долгим сроком работы 4-5 года. Антифриз класса G12 не содержит силикатов о чем значительно чаще написано на бутылке «Silicate free». Но все же "кому-то" необходимо бороться с накипью и коррозией, исходя из этого вместо силикатных присадок в составе жидкостей класса G12 входят: этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря этим присадкам на поверхностях СО образуется пленка стойкая к коррозии и лишь в тех местах где это нужно. В большинстве случаев антифризы класса G12 применяют в высокооборотистых двигателях.
Смешивать данный класс с другими запрещено.
Что касается класса G12 plus тут все именно напротив. Эти антифризы возможно смешивать, они совместимы с ОЖ других типов, из-за отсутствия в собственном составе, и силикатов, и фосфатов с нитритами.
В 90-х годах случился прорыв "в мире антифризов", на смену простым пришли новые — созданные на базе карбоновых кислот. Помимо этого что они снабжают лучшую защиту металлам, антифризы этого типа стойки к продолжительной эксплуатации. Пять лет без замены — норма для этих охлаждающих жидкостей.
Не обращая внимания на полное отсутствие вредных присадок их нельзя смешивать с другими антифризами на базе этиленгликоля.
С классификацией разобрались, сейчас конкретно о том как выбрать антифриз?
оптимальнее выбрать тот, что рекомендован вашему автомобилю заводом-производителем. Из-за чего?
Потому, что именно ему известно, из какого именно металла либо сплава изготовлен корпус двигателя, и что стоит лить в совокупность охлаждения дабы ее не разъело. Помимо этого, имеется еще алюминиевые, резиновые и пластиковые подробности, каковые кроме этого привередливы к составу антифриза. Выбирая «родной» антифриз, что продемонстрирован вам производителем, вы сможете «дремать нормально» и не волноваться, что в один прекрасный день получите дыру в рубахе охлаждения либо забитую совокупность охлаждения. Если вы желаете долить антифриз, вам необходимо совершенно верно знать о том, что сейчас залито в совокупность, в другом случае вы рискуете сделать страшный для всей совокупности охлаждения «микс», что неясно чем может обернуться для вас и вашего авто. Лучше слить всецело и залить новый, так будет дешевле чем по окончании экономии взять накипь, налет, и неприятности с СО.
Беря антифриз, обратите внимание на такие компании: Shell; Texaco; Total. В случае если бюджет ограничен, обратите внимание на «отечественного» производителя: Лукойл; Sintec; ВАМП; BASF.
Выбирая качественный антифриз, обратите внимание на его внешний вид, избегайте подделок, каковые легче всего выяснить по таким показателям:
Осадок; Некачественная упаковка; Через чур дешевизна; Неточности на этикетке либо некачественная ее печать; Резкий неприятный запах; Отсутствие показателя pH (минимальное значение — 7,4-7,5, чем больше тем лучше).
Выбрав хороший вариант, иногда смотрите за тем не меняет ли антифриз собственный цвет. Очень сильно изменившийся цвет говорит о проблемах в совокупности охлаждения либо некачественном антифризе.
Думаю, сейчас вам ясно как выбрать антифриз и на что направляться обратить внимание при покупке антифриза. Буду рад в случае если моя статья окажет помощь вам приобрести хороший антифриз, что будет продолжительно и как следует делать собственную работу. Благодарю за внимание, до новых встреч на ВопросАвто.ру