В данном блоге я пробую поделиться своим опытом, но не всегда получается отыскать слова, в особенности в случае если вопрос философский. Вот к примеру, как выглядит процесс вождения глазами умелого автомобилиста. Сложно это растолковать, но один метод я придумал.
У всех в школе была математика. Нас интересует в частности 10-11 классы. В том месте мы все проходили теоремы, конечно их доказательства.
Так же в том месте были теоремы. Вот за рулем приблизительно также самое, и весьма смахивает на работу биржевого аналитика.
Какие конкретно мысли крутятся в голове водителя
Еду по прямой, автомобилей не видно, переходим в режим сканирования всех пешеходных тропок, выездов с прилегающих и других — ищем все, что двигается. Вот справа, на расстоянии 200 метров показалась собака, начинаем строить догадки:
Собака побежит через дорогу сходу, и мы разминемся Собака дождется, в то время, когда я подъеду ближе, и ринется под колеса Собака продолжит находиться Собака убежит в обратную от дороги сторону
Из этих четырех догадок, неприятной для нас есть лишь вторая, и от части первая, а третья несет море неопределенности. Снижаем скорость, дабы позволить обстановки разрешиться самостоятельно. До тех пор пока продолжается процесс понижения скорости, начинаем прорабатывать выбранные варианты. Для первой ситуации нужно снизить скорость, дабы у собаки показался запас времени, для данной же ситуации вероятны варианты: Собака добежала до середины отечественной полосы и остановилась Собака перебежала дорогу и провалилась сквозь землю Собака перебежала дорогу, но возвратилась
Все удобные обстановки тут же выкидываем из головы, а неприятные прорабатываем.
На каждую неприятную обстановку ищем меры, каковые примем для исправления дел, по причине того, что позже времени не останется, а работы будет столько же.
Это через чур сложно
Так думается.
В то время, когда вы ставите ногу на землю, вы учитываете кучу факторов (состояние почвы, степень освещенности, положения туловища), конечно прогнозируете собственные предстоящие перемещения. Вы просто не подмечаете данный процесс, поскольку он доведен до автоматизма. Я кроме того больше сообщу — вы и по сей день водите приблизительно так, как я обрисовал.
Раз я так же вожу, для чего это просматривать — спросите вы. Все легко — дабы вы обратили на это внимание. Различие одно: у умелого водителя факторов для анализа значительно больше, чем у начинающего, и вдобавок у него имеется база данных обычных обстановок, каковые не требуют повторного анализа — опыт это именуется. Причем кто-то достигает опыта за 2 года, а кому то и всей жизни будет мало.
При чем тут математика
Математика — это метод обрисовать отечественную действительность чем то более несложным, нежели то, из чего отечественный мир состоит. Цифры, маленький алфавит операторов, да мало законов работы чисел. С вождением также самое — вы строите догадки, выдвигаете тезисы, многократно доказанные догадки становятся теоремами, упрощаете движение мыслей и просто наслаждаетесь от вождения, поскольку руки и ноги рулят фактически сами. Самое основное, это тренировать собственный аналитический аппарат, в противном случае он будет трудиться медленнее.
Как повысить скорость вычислений
Вы не поверите, но способ имеется, и трудится он неизменно. Легко нужно осознать, что скорость вычислений за рулем измеряется в единицах «мысли на метр пройденного пути».
Для каждого водителя эта цифра всегда меняется и зависит от состояния самого водителя (алкоголь действует тут как понижающий коэффициент к скорости вычислений). Допустим одно предположение, это одна идея, одна ответная реакция, это еще одна идея. Значит при скорости вычислений 100 мыслей на метр, вы способны обработать около 50 догадок и придумать ответные шаги на них. На один объект, в зависимости от его предсказуемости и сложности тратится от двух до 10 мысленных единиц.
Это значит, что на метр пути вы способны обработать 5 объектов. Другими словами в плотном потоке ехать не реально с таковой скоростью мысли. Но в случае если скинуть скорость перемещения автомобиля, скорость мыслей на метр возрастает.
Со временем вы обучитесь не обращать внимание на ненужные объекты, а большинство обстановок будет храниться у вас шаблонами и штампами.
Удачи на дорогах!