В шинах должно поддерживаться определённое давление воздуха. Но материалы, из которых они изготовлены, не являются полностью герметичными, исходя из этого воздушное пространство неспешно улетучивается через стены камеры (особенно летом), и давление в понижается. Помимо этого, обстоятельством недостаточного давления воздуха возможно повреждение камеры либо шины (бескамерной), деталей золотника крепления и дефектов вентиля его к ободу (для бескамерных шин), и несвоевременная проверка давления воздуха. Запрещено делать выводы о внутреннем давлении в шине ’на глаз’ либо по звуку при ударе по покрышке, поскольку наряду с этим возможно совершить ошибку на 20-30%.
Шины с пониженным внутренним давлением теряют собственную эластичность. В таких случаях вероятно проворачивание покрышки на ободе, вызывающее отрыв вентиля камеры либо разрушение её в зоне крепления вентиля. Кроме этого возрастает сопротивление качению колес, и,благодаря этого, существенно растёт расход горючего.
Понижение давления в шине возможно легко выяснить: по увеличенной деформации шины, по уводу автомобиля в сторону колеса с недочётом давления и ухудшению управляемости. Вероятен излом каркаса, что, ремонту не подлежит. Само собой разумеется, возможно применять жидкий герметик, что вводится через вентиль, но это не убережёт ваши покрышки от повреждений, поскольку данное средство предназначено для заклеивания проколов в камере.
Перекачка колёс при повышенном давлении воздуха ведёт к разрушению корда, возрастает износ средней части протектора. Амортизирующие особенности шины уменьшаются, и она подвергается громадным ударным нагрузкам, что может привести к разрыву каркаса колеса.
Темперамент повреждения покрышек при перегрузке автомобиля такой же, как и при пониженном давлении в них, лишь эти повреждения проявляются посильнее, и расход горючего соответственно. Главные показатели перегрузки шин: резкие колебания кузова при перемещении, затрудненное управление машиной. Кое-какие водители уверены в том, что в таких случаях направляться мало подкачать колеса.
Это вывод ошибочно — увеличение внутреннего давления воздуха в сочетании с перегрузкой уменьшает срок работы покрышек.
Неравномерность износа шин (кроме обычного эксплуатационного износа) есть следствием разбалансировки либо нарушения центровки колес (передних). Неравномерный износ ведет к появлению повышенного шума шестерен задней оси и подшипников.
Неотбалансированные колеса приводят к разрушению элементов подвески (особенно шаровых узлов). Кроме этого стоит обратить внимание на ’развал-схождение’ колес.
Не устанавливайте колеса, не рекомендуемые для данного авто (шины различного типа и с различным рисунком протектора).
Это затруднит управление автомобилем, ухудшит эффективность торможения и понизит сцепление шин с дорожным покрытием.
(с) japancar.ru