Сейчас многие стараются сделать собственные машины как возможно ниже. Обладателю думается, что чем ниже машина, тем она привлекательнее и агрессивнее выглядит. Но стоит подметить, что занижение – это мода, которая противоречит всем нормам и правилам эксплуатации подвески. Самое основное – нереально проехать по небольшим неровностям, к примеру, по лежачему милицейскому. Что уж сказать о проселочных дорогах, коих у нас много.
Рассуждая здраво, приходим к выводу о том, что машину нужно поднимать над почвой, а не приближать к ней.
Что же дает повышение клиренса автомобиля? Колея, ЖД переезд либо лежачий милицейский больше не станут для вас значительным препятствием. А вдруг выедете за город, то возможность того, что дном вы зацепите поверхность почвы, преодолевая очередной ухаб, очень мелка.
Содержание
1 Определение оптимального клиренса 2 Ставим колеса большего диаметра 3 Установка нештатных амортизаторов и пружин 4 Проставки из разных материалов 5 Из-за чего не следует через чур высоко поднимать автомобиль 6 Правила пользования проставками
Определение оптимального клиренса
Клиренс — это расстояние от низшей точки автомобиля до дорожного покрытия
Чтобы выяснить, так ли нужно расширить дорожный просвет, потребуется совершить пара расчетов. Клиренс – это расстояние от низшей точки автомобили (замер производится в середине кузова) до поверхности почвы. Днище автомобили представляет собой неровную поверхность, на которой присутствуют как углубления, так и выступы, разное навесное оборудование. Вычислить самое низкорасположенное устройство на глаз фактически нереально, исходя из этого принимается более простое ответ.
Значительно чаще самая низкая точка находится под двигателем, а выхлопная труба и коробка передач находятся мало выше. Но не упустите из вида высоту защиты мотора, она нужна но несколько сантиметров от величины клиренса все-таки отнимает.
При приобретении автомобиля в обязательном порядке интересуйтесь, какой у нее настоящий просвет. Большинство производителей в паспорте показывает величину не учитывая установленной защиты картера. Может произойти что вы приобрели автомобиль, у которого по паспорту 150 мм просвет, а на деле он окажется всего 130.
Существует пара способов повышения клиренса:
Применение колес с громадным диаметром. Замена амортизаторов и пружин.
Установка проставок.
А сейчас более детально о каждом методе.
Ставим колеса большего диаметра
Возможно на несколько сантиметров немного поднять автомобиль, в случае если поставить колеса, диаметр которых больше, нежели употребляется сейчас. Но в случае если на машине уже стоят колеса с максимально допустимым диаметром, такое воздействие выполнить не окажется. А обстоятельство тому – невозможность маневрирования, поскольку в крайних положениях руля колеса будут тереть о кузов.
Принципиальный момент – при повышении диаметра в обязательном порядке необходимо применять такой же профиль шин, как и раньше. Если вы установите колесо большего радиуса, но имеющее меньший профиль, то прибавку в высоте не получите.
Клиренс возможно расширить за счет установки колес большего радиуса, но такое ответ может повлечь за собой массу проблем
Перед заменой колес в обязательном порядке проконсультируйтесь со экспертами, просмотрите форумы обладателей машин вашей марки, дабы не появилось трудностей.
Показания спидометра могут быть неправильными, он будет показывать скорость, которая значительно меньше настоящей. При наличии ABS и ESP вероятны неприятности и с ними. И как уже было сообщено, самое ужасное – это соприкосновение с элементами кузова. Не лучше ли тогда заменить пружины с амортизаторами?
Установка нештатных амортизаторов и пружин
В магазинах возможно встретить много пружин и амортизаторов подвески с занижением либо завышением. Возможно смело применять такие подробности, в случае если ваш автомобиль не находится на гарантии. В другом случае вы легко ее лишитесь. И при поломки по вине производителя вы не получите ремонта за его счет, нужно будет оплачивать его самостоятельно.
Но основной недочёт для того чтобы метода – это ухудшение (причем большое) ездовых черт. Автомобиль теряет устойчивость, делается неуправляемым при прохождении поворотов. И в случае если в сухую и жаркую погоду это не верно заметно, на мокрой дороге проявляется полностью.
Повышение дорожного просвета не станет лишним в условиях отечественных дорог
Намного действеннее оказывается установить проставки для повышения клиренса, коих в магазинах также много.
Они устанавливаются на края пружин или же в местах крепления амортизаторов к кузову автомобиля. Материал для проставок под пружины – это прочная резина. У нее высокая плотность, что отражается на ее долговечности. Часто применяют полиуретановые либо пластиковые проставки.
У каждого материала, как сами имеете возможность додуматься, имеются недостатки и свои преимущества. Срок работы у них кроме этого разнится. А для установки на амортизаторы применяют алюминиевые либо металлические проставки, ресурс у которых существенно выше.
Проставки из разных материалов
Главные материалы, используемые для того чтобы:
Резина – владеет устойчивостью к агрессивной среде, не является причиной коррозии кузовных элементов, не воздействует на управление и комфорт, владеет низкой ценой.
Но скоро изнашивается, способна деформироваться и порваться. Полиуретан – изделия схожи с резиновыми собратьями, бесшумны, эластичны, с нагрузками справляются легко, прочнее резины многократно, способны погасить любой удар при езде по неровной дороге. Но владеют недочётами, к примеру, большой ценой, повышают нагрузку на втулки и смогут привести к кузова. Алюминий – самые прочные изделия как раз из него, хоть и цена поразительно высокая.
Все преимущества, каковые имеются у полиуретановых и резиновых проставок, имеется и у алюминиевых. Причем преимущества более очень сильно выражены, а срок работы таких изделий большой. Недочётом можно считать лишь вероятное появление коррозии в тех местах, в которых проставка соприкасается с элементами кузова.
АБС-пластик есть самый эффективным материалом, поскольку у него практически нет недочётов, в то время как он впитал в себя плюсы алюминия, полиуретана и резины.
Выбирая алюминиевые проставки направляться не забывать, что они смогут приводить к коррозии в местах соприкосновения с кузовом авто
Перед установкой проставки сделайте маленькой замер.
Разберите подвеску и посмотрите, какая протяженность пружины. Как это ни необычно, но за годы эксплуатации пружина проседает, расстояние между ее витками делается меньше и результата от установки проставок не будет. Исходя из этого совершите замеры и сравните с эталонным значением, которое возможно определить из управления к вашему автомобилю. В случае если пружины совсем просели, то лучше установить новые, с которыми применять проставки. Расширить дорожный просвет автомобиля возможно лишь при условии, что пружины на нем имеют обычное состояние.
Но помните, что работа амортизаторов при проведении таковой работы незначительно, но изменится.
Цена проставок очень разумная, что разрешает поменять просвет обладателю любого автомобиля и с любым уровнем дохода. Что касается монтажа, то сложностей не должно появиться, в особенности с задней подвеской. И итог вас порадует – за маленькое время вы поднимите собственный автомобиль на пару-тройку сантиметров над почвой.
Но не следует поднимать посильнее, поскольку работа подвески при таких условиях будет неправильной, в следствии чего изнашиваться ее элементы будут намного стремительнее, чем в большинстве случаев.
Из-за чего не следует через чур высоко поднимать автомобиль
Конечно же, изменение дорожного просвета воздействует на центр тяжести, что смещается вверх. Управляемость делается хуже, поскольку все технологии, по которым был изготовлен автомобиль, нарушены.
Не забывайте, что при изготовлении автомобили трудится целая команда умелых инженеров-конструкторов, каковые контролируют, считают, какие конкретно нагрузки возможно прикладывать, сверяют размещение колес относительно поверхности и друг друга в разных обстановках.
А вы увеличили просвет на 5 сантиметров, изменились и развал-схождение колес, и их положение относительно кузова. А на руль колеса и вовсе стали реагировать несинхронно, итог всего этого – очень малый и некомфортная поездка срок работы подвески.
Кроме этого изменяется положение штока амортизатора. В случае если изначально оно было приблизительно в середине хода штока, то по окончании повышения просвета станет ближе к верхнему положению, что приведет к его выходу из строя при поездке по ухабам и ямам.
Проставки из полиуретана
Правила пользования проставками
Но имеется и пара правил, которых направляться придерживаться:
не проводите монтаж железных проставок, в случае если нет хорошей обработки металла кузова антикоррозийными составами; на машинах с передним приводом разрешается поднимать переднюю часть не более, чем на 2 сантиметра; для обеспечения большого срока работы амортизаторов требуется установка особых проставок и под них, дабы работа всей подвески была синхронной (актуально для машин, на которых пружины установлены не около амортизационных стоек); при поднятии задней части автомобиля нужно удостовериться, что наклон кузова останется в пределах, допустимых для обычного перемещения (не рекомендуется поднимать кузов на величину более чем трех сантиметров).
При повышении просвета на 3 сантиметра и больше вы вряд ли выставите верный развал колес, что приведет к неравномерному износу покрышек. Удостоверьтесь в том, что набор проставок имеет шпильки и болты, перед тем как расширить дорожный просвет автомобиля.
Следуя этим несложным правилам, вы поднимите собственный автомобиль и без ущерба для безопасности.