Содержание статьи
- Как проверить рейку?
- Обстоятельства стука
- Работы по подготовке
- Разбираем рейку
- Приступаем к сборке
- Как не допустить износ?
Рулевая рейка – ответственный элемент транспортного средства, несущий ответственность за управление автомобилем на дороге. На современных машинах она оснащается гидроусилителем либо электрическим усилителем руля, облегчающим управляемость. Рейка предназначена для соединения руля автомобиля с колесами, исходя из этого она очень важна для надёжной езды.
Перед тем, как затевать ремонт рулевой рейки, нужно проверить ее состояние посредством особой диагностики, о которой поведаем потом.
Как проверить рейку?
Потекла рейка
Для определения состояния рулевой рейки авто необходимо загнать его на смотровую яму либо поднять на подъемнике и завести мотор. Затем один человек обязан находиться снизу и следить за работой механизма, а второй вращает руль в одну и другую сторону до упора. Тот, кто находится снизу, обязан сделать следующее:
- визуально и по звуку оценить положение креплений узла;
- проверить зазоры в шарнирах тяг в крайних положениях руля;
- выяснить заедания и стук рейки.
В случае если стук не исчезает кроме того по окончании отсоединения поворотных поперечных тяг и рычагов, необходимо будет определиться с последующими работами, каковые смогут быть такими:
- независимый ремонт рейки в авто;
- ремонт механизма в мастерской;
- замена узла в сборе.
Сходу напомним, что замена рулевой рейки в сборе стоит достаточно дорого, но новый узел будет помогать существенно продолжительнее восстановленного в мастерской либо самостоятельно. Рекомендуем дополнительно спросить, какой не редкость жидкость для гидроусилителя и как верно ее выбрать?
Обстоятельства стука
Потекшая рейка
В то время, когда рейка стучит, шофер может это осознать, не имея особых навыков автомеханика. Обстоятельств аналогичного явления возможно пара:
- Слабо затянуты гайки и крепёжные болты. В этом случае все соединительные элементы.
- Изношена пластиковая опорная втулка с одной из сторон рейки. При перемещении, в особенности по неровностям, проявляется люфт, в результате которого проявляется посторонний шум в рейке.
- Коррозия подпортила втулку и привела к люфту. В этом случае требуется лишь замена.
- Стерлись либо повредились резиновые защитные чехлы. Вследствие этого вовнутрь попадает пыль и грязь, содействующие износу зубчатой опоры и рейки скольжения.
К обстоятельствам износа опорной втулки относят применение мягкого материала при производстве рейки. При перемещении по нехорошим дорогам он скоро сминается. Не рекомендуем для решения проблемы брать уникальные подробности того же качества, а лучше выточить новую из более прочного материала, к примеру, капролона.
Работы по подготовке
Если вы решили сами произвести ремонт рулевой рейки по причине того, что она потекла либо начала стучать, нужно разобраться в конструкции узла. Любая автомобильная рейка имеет несколько главных частей:
- зубчатый вал;
- втулка рейки;
- золотниковый механизм.
Зубчатый вал рулевой рейки
Последовательность ремонтных работ в большинстве случаев такая:
- разборка и снятие рейки с последующей очисткой подробностей от загрязнений;
- замена изношенных элементов на новые;
- диагностика вала рейки.
Перед ремонтными работами необходимо применять особый ремонтный набор, в который входят все новые элементы для рейки, в частности:
- втулка;
- сальники;
- уплотнительные колечки и пр.
Дабы демонтировать механизм с автомобили, необходимо выполнить следующие действия:
- Поднимите машину посредством подъемника либо загоните на яму.
- Снимите защиту картера, в случае если таковая имеется.
- Демонтируйте предохранительную пластину рулевой рейки (так называемая теплоизоляционная защита).
- Открутите крепежи рейки.
- Демонтируйте узел, извлёкши его из внутренностей транспортного средства.
Эксперты рекомендуют снимать всю рулевую колонку с тягами в сборе: так будет эргономичнее натягивать новые пыльники на особые выступы, добившись полной герметичности.
Конструктивно все рулевые рейки машин весьма похожи, исходя из этого разглядим неспециализированную инструкцию по сборке и разборке механизма, которая окажет помощь отремонтировать машины большинства марок.
Разбираем рейку
Разбираем рейку
Для разборки рейки нужно сперва открутить от нее рулевые тяги при помощи отвертки, по окончании чего нужно снять пластиковую заглушку на зубчатом валу. Открутите стопорную гайку и демонтируйте особое кольцо, а после этого выбейте вал из посадочного места, но делайте это с опаской.
Выньте нижний сальник и легкими постукиваниями вытащите стопорный штифт, несущий ответственность за блокировку верхнего сальника. Проверните стопорную заглушку и выньте стопорное кольцо, по окончании чего необходимо извлечь рейку через правую сторону и снять сальник с пластиковой втулкой.
Выньте сальник, заглушку, пружину и особый прижимной механизм. Затем необходимо отмыть все подробности от загрязнений и масляного налёта, и осмотреть все элементы на предмет повреждений либо сильного износа. Все изношенные части нужно поменять.
При наличии больших механических повреждений на шестернях и поверхности рейки зубчатого вала, нужно будет менять всю рулевую колонку в сборе.
Приступаем к сборке
Замена уплотнителей
Сперва необходимо установить на место внутренний сальник, сперва смазав его смазкой. Засуньте рейку в ее корпус и насадите пластиковую втулку на правый сальник. Все подробности смазывайте смазкой перед установкой – это крайне важно.
Засуньте заглушку и закрепите ее особой стопорной проволочкой. Нижний сальник необходимо насадить на зубчатый вал и установить рейку в среднее положение. Потом вал вставляется в посадочное место, а уплотнения смазываются. Засуньте бережно верхний сальник, применяя маленький молоточек, и установите стопорное кольцо. Вкрутите нижнюю стопорную гайку, подшипник и заглушку.
Поставьте на место прижимной механизм, пружину и заглушку, прекрасно затянув все соединения.
Потом рейку возможно установить на машину и необходимо сделать регулировку углов положения передних колес.
Как не допустить износ?
Для предотвращения последующего износа автомобильной рулевой рейки, нужно применять плавный стиль вождения. Не крутите очень сильно рулем при резком торможении либо интенсивном ускорении, и обучитесь верно парковаться, не допуская ударов колес о бордюр.
Иногда рулевую рейку необходимо обслуживать, контролируя состояние защитных пыльников и чехлов, и надежность крепления механизма. При перемещении по нехорошим дорогам рулевая колонка неизбежно изнашивается – это необратимый процесс.
Видео: Ремонт рулевого механизма (рейки) ВАЗ 2110
Видео: Ремонт рулевой рейки фольксваген пассат
Видео: Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!
Видео: Ремонт рулевой рейки Subaru forester
Как убрать стук в рулевой рейке ВАЗ
Занимательные записи
- Как разобрать, проверить и собрать рулевую рейку Пежо 406?
- Где определить о штрафах ГИБДД
- Доводчик стекол автомобиля собственными руками
- Путешествие по Кипру на автомобиле
- Как осуществляется ремонт ходовой части ВАЗ 2114?
- Какое трансмиссионное масло выбрать для ВАЗ 2110?
- Не греет их: решение и печка причины
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
Как сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109?
Содержание статьи Принцип действия В то время, когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109? Демонтаж рулевой рейки Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109 Замена ветхих элементов рейки Любой ремонт любого узла либо…
-
Ремкомплект рулевой рейки – находим и чиним поломки
Как поменять ремкомплект рулевой рейки , мы, конечно же, поведаем через пара мин.. Но для чего эта кропотливая операция нужна, и с чем по большому счету мы будем иметь дело, направляться разобраться в…
-
Как разобрать, проверить и собрать рулевую рейку Пежо 406?
Содержание статьи В то время, когда требуется ремонт рейки? Как разобрать рейку? Диагностика Сборка рейки Рулевая рейка Пежо 406 – это механизм, снабжающий возможность поворота транспортного средства ….
-
Независимый ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110
Содержание статьи Как выяснить состояние рейки? Что необходимо знать? Конструкция рейки ВАЗ 2110 Установка ремонтного набора Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 Проверка зазоров Вечных…
-
Ремонт рулевой рейки собственными руками
Рулевая рейка в автомобиле играется не последнюю роль. Она есть чуть ли не главным важным элементом в вопросе безопасности при перемещении . Показатели износа рулевой рейки автомобиля…
-
Машина, как и каждый механизм, может время от времени ломаться. В этом нет ничего необычного, в особенности в случае если учесть уровень качества отечественных дорог и общепринятую манеру вождения. Стучит рулевая рейка? Не…