Люди обладающие каким нибудь транспортным средством делятся на три категории: первые уверены в том, что сигнализация нужна и в далеком прошлом её установили, вторые — это те каковые не желают вмешиваться в бортовую электронику автомобили, опасаясь, что по окончании установки сигнализации, электрика начнёт глючить, и третья категория людей- это те, которых заставила установить сигнализацию кража их любимого коня, либо условия страховой компании.
направляться заверить многих сомневающихся: в случае если грамотно подключить сигнализацию в электропроводку вашего любимца, то глюков и никаких проблем при его эксплуатации не появится. Единственный минус, что может легко напрячь хозяина автомобили либо мотоцикла, необходимость отключать минусовую клемму (массу) батареи, перед долгим двухнедельным и более простоем транспортного средства, поскольку совокупность сигнализации за данный срок может посадить аккумулятор. Возможно не отключать массу (минусовой провод), а просто иметь в виду, что по окончании продолжительного простоя техники, перед заводкой двигателя необходимо будет подзарядить батарею.
Так же не нужно устанавливать независимые сирены, каковые весьма скоро сажают аккумулятор, а пользы от их автономности практически нет.
Дополнительными потребителями электрической ёмкости батареи являются датчики количества, удара, конечно дополнительный передатчик сигнала на пейджер.
Датчики сигнализации. Какие конкретно они бывают и для чего?
Датчик количества реагирует на приближение к вашему транспортному средству чего либо кого или, и ему не имеет значения, это кошка, птица, пролетающий мимо в сильный ветер пластиковый пакет, либо однако подошедший преступник. Данный датчик крайне полезен, поскольку начинает реагировать на преступника, ещё перед тем как тот прикоснётся к вашей собственности.
Датчик удара, также нужная вещь, он отреагирует на прикосновение либо удар по корпусу (кузову) автомобиля, трайка, квадроцикла либо мотоцикла.
Данный датчик дополняет на всякий случай датчик количества (в случае если внезапно он не сработает).
Датчик наклона — это ртутный чувствительный приборчик и также нужен, в особенности для мотоциклов, поскольку при угоне байка, не наклонить его нереально (в то время, когда снимаем с боковой подножки). Но в случае если брать его раздельно, то он может стоить чуть дороже, чем в наборе (от 40$).
Какую сигнализацию выбрать? мотоциклетную либо автомобильную.
Как правило, мотоциклетные сигнализации, если сравнивать с автомобильными, весьма примитивны, а стоят весьма не дёшево и без того же как и автомобильные, а смогут быть и дороже. Значительно чаще это моноблочные (и электронный мозг и сирена в одном корпусе) и один только встроенный датчик наклона. И самая малоприятная вещь у мотоциклетных сигналок, кроме громадной цены — это невозможность подключения дополнительных датчиков.
И смысла переплачивать за менее функцианальную мотоциклетную сигнализацию, для установки её на мотоцикл нет. Исходя из этого сам собой напрашивается вывод: покупаем в автомагазине автомобильную сигнализацию по компонентам и устанавливаем её на мотоцикл (конечно на автомобиль, квадроцикл либо трайк также).
Что возможно приобрести: а) сам блок управления ( к примеру Mongoose base 30) с интерфейсом — центральным жгутом проводов; б) датчик удара данной же компании; в) двух зоновый датчик количества — Geolink; г) пейджер Geolink Rp — 100(Altonica); д) сирену Mongoose M-50, это пример и не обязательно покупать такой же комплект.
Эти компоненты берут под охрану : боковую подножку (на автомобиле открывание дверей), пространство около мотоцикла либо автомобиля — причем количество этого пространства регулируется, информируют обладателя об ударе по корпусу(кузову) объекта и включении зажигания. При срабатывании охранной совокупности передатчик просигнализирует на брелок пейджер и он запищит и известит обладателя транспортного средства о посягательстве на его собственность. Кое-какие поразмыслят, что возможно обойтись только одной сиреной, и она само собой разумеется кричит звучно, но в случае если отойти за угол, то не всегда возможно её услышать, в особенности в шумных городах.
К тому же вой сирены может сработать у соседнего с вашим автомобиля и случится путаница, поскольку вой у сирен практически однообразен. А пейджер сработает у вас в кармане, при посягательстве на вашу собственность, и радиус его действия до 800 метров.
Установив автомобильную сигнализацию на мотоцикл, никакая, кроме того самая дорогая мотоциклетная охрана не владеет таким полным комплектом функций, а цена её в полной мере подъёмная, приблизительно 150 — 180$. Перед установкой сигнализации, изучите инструкцию и отыщите схему распайки штекерной колодки блока управления.
Провода, предназначенные для соединения с проводкой центрального замка отрежьте, в случае если сигналка устанавливается на мотоцикл(для автомобиля сохраните). Те, что предназначены для подключения к датчикам открывания дверей на автомобиле, на мотоцикле возможно подключить к боковой подставке и к защёлкам бардачков и открывания седла (под которыми возможно врезать дополнительный тумблер, отключающий питание замка зажигания). датчик удара и Датчик объёма необходимо будет запаралелить. Провода у всех маркируются стандартно и подключаем зелёный к зелёному, а красный к красному и т.д.
Установка компонентов сигнализации.
Блок управления нужно установить в чистом и неизменно сухом месте (к примеру под сиденьем мотоцикла либо под торпедой автомобиля). Корпус по периметру, на стыке половинок необходимо залить герметиком, и клемную колодку также. В большинстве случаев по окончании поездок в ливень, видно где проходят зрязе-водяные потоки, и конечно необходимо избежать таких мест при установке и датчиков и блока.
При установке датчиков, нужно будет подумать где их закрепить, но так, дабы преступники не могли добраться до них и перекусить провода. В совершенстве, провода от блока и от датчиков необходимо вплести в центральный жгут проводов, и вору будет тяжело сообразить, откуда какой провод идёт. При монтаже проводов скрученные провода постоянно следует шепетильно пропаять, лишь так возможно избежать последующих глюков и окислений устройств сигнализации.
Датчик количества обязан находиться по центру кузова автомобили либо рамы мотоцикла.
А датчик удара должен быть жёстко прикреплён к кузову либо раме, дабы он имел возможность ответить на мельчайшее прикосновение к транспортному средству. Куда разместить приёмопередатчик пейджера нужно будет поломать голову. С одной стороны он не должен быть на легкодоступном месте, а иначе, чем ближе он к поверхности автомобили либо мотоцикла, тем лучше и без помех его радиоприем. Так как как мы знаем металл радиоволны не пропускает, значит необходимо устанавливать приёмопередатчик где то под пластиком.
Чем успешнее установите приёмопередатчик, тем больше будет радиус действия брелока. Исходя из этого рекомендую поэкспериментировать.
Остаётся предотвратить о том, что следует сделать, дабы сигнализация не заглючила. Блокировка запуска двигателя трудится от реле.
А как мы знаем в любом силовом реле имеется контакты. Пускай они сделаны из тугоплавкого вольфрама, всё равняется ничего не всегда и законы физики не одурачишь. Контакты со временем подгорают, а пружинка, которая держит один из контактов неспешно ослабевает.
И в девяносто девяти случаев из 100, отказы сигнализации происходят как раз из за реле. Из за отказов сигнализации многие не желают с ней связываться, а необходимо то всего лишь раз в два-три года поменять реле,( которое стоит всего 6 -10 $) и отказов не будет по большому счету. Кстати возможно на блокировку двигателя сделать выносное реле, и тогда замена его займёт пара секунд. А по большому счету, блокировку двигателя возможно и не устанавливать, тогда ездить для не очень разбирающихся в электрике будет спокойнее.
Но тогда будет неспокойнее сон.