Как уменьшить расход горючего? — этим вопросом задаются все водители вот уже более ста лет, ещё с времён самых первых самодвижущихся экипажей. И не секрет, что КПД кроме того самого современного двигателя внутреннего сгорания, не радует, и расход горючего также. Но однако за продолжительные десятилетия постоянных изучений, инженерам двигателистам удалось добиться значительного понижения расхода горючего современных ДВС.
Но не обращая внимания на это, вопрос как уменьшить расход горючего до сих пор остаётся актуальным. В данной статье мы разглядим, от каких факторов может повыситься расход горючего (при исправном двигателе), и в случае если учесть эти факторы, то возможно добиться ощутимого понижения расхода горючего автомобиля либо мотоцикла, и очевидно данный расход зависит не от высоких технологий и инженеров, а в первую очередь от самого водителя.
То, что воздействует на уменьшение расхода горючего.
Выбор двигателя автомобиля в зависимости от потребляемого горючего.
Начнём с самого первого, с чего начинается автомобильная судьба любого водителя — с выбора. Многие начинающие водители грезят, а позже и берут замечательный автомобиль, с громадным литражом двигателя, а мотом удивляются, что заправку нужно посещать ощутимо чаще, чем к примеру её посещает сосед, ездящий на скромной микролитражке.
Нет, я не в коем случае не призываю брать скромные и малообъёмные машинки, я и сам обожаю громадные машины, но однако если вы ездите ежедневно на работу, да ещё и через пробки, то возможно приобрести машинку поскромнее, а для выходных купить солидный автомобиль и как говорится отрываться за чемь дней.
К тому же, дабы иметь экономичную машину, не обязательно брать микролитражку, поскольку на данный момент в полной мере приличные и солидные автомобили имеют современные дизеля, количеством более двух литров, каковые имеют достаточно скромный расход горючего, и потребляют ощутимо меньше солярки, если сравнивать с бензиновым мотором для того чтобы же количества. Но однако дизельная малолитражка (к примеру количеством 1,1 — 1,3 литра) будет кушать ещё меньше топлива, и такую стоит купить к примеру для работы.
А если вы купите автомобиль, двигатель которого трудится на метане, то трата денег на заправках будет ещё меньше. И не обращая внимания на то, что автомобили, трудящиеся на природном газе, пара дороже бензиновых либо дизельных, но затраты при покупке всё равняется позже окупятся меньшей татой денег на голубое горючее. В Европе, автомобили трудящиеся на газе, становятся весьма популярны, вытесняя дизели.
Ну и по сей день уже стали появляться современные гибридные машины, у которых под капотом и электромотор и ДВС.
И такие автомобили завоёвывают всё бoльшую популярность, поскольку расход горючего у них ощутимо меньше, чем у всех привычных нам машин, а неспециализированные затраты на горючее кроме того меньше чем на метане. За такими автомобилями будущее, как и за электромобилями, каковые уже в некоторых городах Европы трудятся в такси.
Но сообщу основное — какой бы не был автомобиль, при поездках на нём у одного водителя возможно громадный расход горючего, а у другого водителя, при поездках на этом же автомобиле, расход возможно значительно ниже.
Исходя из этого если вы задались вопросом — как уменьшить расход горючего, то знайте, что всё зависит лишь от вас. И кое-какие советы по понижению потребления горючего, каковые полезно знать, будут обрисованы ниже.
Прогревать либо не прогревать мотор перед поездкой?
От этого вопроса зависит неспециализированный расход горючего и очевидно общее число денег, покинутого водителем на заправках. И многие водители так и не уверены в правильном ответе — прогревать либо нет мотор перед поездкой?
Детально об этом вопросе я написал отдельную статью, которую рекомендую почитать вот тут. Но одно могу заявить, что современные двигатели прогревать ненужно, и многие водители прогревают зимний период машину скорей не чтобы прогреть мотор, а дабы было приятно садиться в тёплый прогретый салон.
Но любой человек осознаёт, что наряду с этим вылетает в выхлопную трубу лишнее горючее, но мало кто знает, что расход его на холодном моторе, ощутимо возрастает многократно. А в движении (под нагрузкой) мотор стремительнее прогреется, соответственно стремительнее начнёт трудиться экономичнее. Исходя из этого если вы желаете сэкономить и деньги и время, то нужно будет садиться в холодный салон и на холодное сиденье.
А вдруг включить при прогреве автомобили ещё и подогрев сидений, либо подогрев лобового стекла, то расход горючего повысится ещё больше — так как законы физики не одурачишь. И чем больше электрических потребителей на машине и больше нагружен генератор, тем больше расход горючего, но об этом подробнее мало ниже.
Но очень рукастым мастерам, при жажде возможно значительно уменьшить время прогрева салона автомобиля зимний период, а как этого добиться, возможно почитать вот в данной статье.
Электрооборудование автомобили воздействует на расход горючего.
Многие водители оборудуют свой автомобиль солидной музыкой с замечательным сабвуфером, дополнительными фарами, противотуманками, инвертором, телевизором в салоне, камерой заднего вида, и другими дополнительными благами (электрическими потребителями).
Я и сам любитель всего этого и всё это конечно же повышает комфорт и удобство автомобили, но не следует забывать, что чем больше потребителей, тем тяжелее прокручивать шкив генератора, и на это двигатель автомобили либо мотоцикла будет расходовать дополнительную мощность, от которой повысится и расход горючего.
Тут всё легко как на чашах весов — чем больше потребителей, тем больше нагрузка на генератор и на двигатель автомобили, и очевидно больше потребление горючего. Исходя из этого если вы любитель замечательного звука, комфорта и по большому счету любого дополнительного электро-оборудования, то приготовьтесь к тому, что платить за горючее будет необходимо больше. В случае если же в какой то момент у вас напряг с деньгами и вы желаете сэкономить на горючем, то легко пока не включайте дополнительные потребители в поездках, по крайней мере до лучших времён.
Поездки при включенных фарах конечно же надёжнее, но в случае если имеется возможность (к примеру днём на пустынной трасе) , то хотя бы временно выключайте фары, дабы исключить нагрузку на генератор, это разрешит сэкономить не только ресурс ламп в фаре, но и расход горючего.
Ну а если вы любитель тюнинга, но наряду с этим желаете сэкономить горючее, то это не верно легко, но вероятно. Замените для начала все лампочки на машине (не считая главного света в фарах) на светодиодные, каковые ощутимо экономичнее. Кстати и в фарах светодиоды не так долго осталось ждать покажутся, вместо галогенок и ксеноновых ламп, и о новых светодиодных фарах, каковые светят не хуже ксенона, рекомендую почитать тут.
Особенности управления.
Большая часть водителей, в особенности начинающих, считаюм, что через чур большой расход горючего происходит от какой то неисправности двигателя собственного автомобиля либо мотоцикла, но мало кто вспоминает о том, верно ли он трудится коробкой передач, педалью акселератора либо тормоза, а тех водителей, кто наблюдает на тахометр, по большому счету единицы.
Большая часть водителей, кроме того начинающих, считают себя асами, и мало кто интересуется о верном и экономичном управлении.
А начинается всё со старта : многие водители, в особенности новички, заводя двигатель и по окончании его запуска, всегда играют педалью газа, иногда повышая обороты — для чего? Такие манипуляции педалью газа делались раньше на ветхих карбюраторных автомобилях, да и то, вытащив чок (обогатитель) при прогреве двигателя, возможно было по большому счету не трогать педаль газа. на данный момент же большая часть автомобилей имеют электронный впрыск горючего, либо современные дизельные двигатели, и эти современные машины легко заводятся без газа, кроме того в то время, когда мотор холодный.
Но довольно часто видишь картину, как словно бы у водителя с ногой что то не в порядке, постоянные перегазовки при прогреве либо при трогании с места, не говоря уже о старте со светофора.
И если вы желаете сэкономить горючее, то заводите современный мотор не трогая акселератор, а при трогании с места медлено давите на газ.
Современный замечательный двигатель, активизирует машину достаточно скоро и при плавной подаче газа, наряду с этим посматривайте за тахометром и не крутите мотор до через чур высоких оборотов (до красной территории шкалы) А дабы через чур быстро ускориться, поразмыслите сначала, необходимо ли это вам? Так как самое громадное потребление двигателем горючего и износ его подробностей, происходит как раз при резком ускорении.
Но и через чур затягивать разгон также не рекомендуется, поскольку при через чур медленном разгоне возрастает неспециализированное время работы двигателя, и расход горючего растёт. Старайтесь в поездках придерживаться оборотов не более 2 — 2,5 тысячи/мин для дизелей, и 2,5 — 3 тысячи для современных бензиновых автомобилей. А трудясь механической коробкой передач, при переключении скоростей старайтесь придерживаться этих же оборотов двигателя, не завышая их.
Но и через чур рано переключаться также не рекомендуется, другими словами не переходите на повышенную передачу, пока не раскрутите двигатель до выше написанных оборотов. А по большому счету рекомендую изучить мануал собственной автомобили (двигателя) и придерживаться оборотов, которых рекомендуют заводом изготовителем вашей модели автомобиля, поскольку у различных автомобилей, режимы оборотов при эксплуатации двигателя смогут различаться.
Кстати, на тахометрах либо спидометрах некоторых автомобилей и мотоциклов (см. фото слева), имеются чёрточки, каковые показывают на какой скорости либо при каких оборотах направляться переключать передачи. Количество этих отметок равняется количеству передач в коробке.
Если вы начинающий шофер, и ещё не приобрели машину, но желаете купить автомобиль как раз с механической коробкой передач, а не с автоматом, то при её выборе автомобиля обратите внимание, имеется ли эти отметки на спидометре либо тахометре — они окажут помощь вам стремительнее привыкнуть к верному выбору передачи, в зависимости от скорости и оборотов перемещения.
Нужно изучите в мануале вашей автомобили и её скорость, при которой двигатель имеет самый экономичный режим, и особенно в дальних поездках придерживайтесь данной скорости. Большая часть автомобилей, кроме того современных, потребляют меньше топлива на скоростях до много, а по окончании много расход быстро возрастает. Так как по окончании ста км/ч значительно возрастает расход горючего из-за сопротивления воздуха.
Мельчайший расход горючего на громадных скоростях имеют автомобили с хорошей аэродинамикой (с плавными обводами).
Но кроме того лишнее зеркало, дополнительные фары, установленные на передок, либо легко открытое окно автомобили, повысят расход горючего, из-за увеличившегося сопротивления (завихрения) воздуха.
Ну а полный багажник на крыше, не только ощутимо повысит расход горючего, но ещё и снизит большую скорость. Исходя из этого в случае если имеется место в штатном багажнике либо в салоне, постоянно используйте его, и лишь в крайнем случае применяйте багажник на крыше, в особенности в дальних поездках на громадных скоростях.
И по возможности берите в поездку лишь самые нужные и лёгкие вещи, поскольку законы физики достаточно несложны — лишний килограмм груза пропорционально увеличивает расход горючего и чем больше вес, тем больше расход.
И ещё о аэродинамике: нечистая либо покрытая снегом (льдом) машина, будет потреблять больше топлива не только из-за нехорошей аэродинамики, но ещё и из-за увеличившегося веса, поскольку снег, грязь и лёд также имеют массу.
В дальних поездках пользуйтесь круиз контролем (если он имеется) — эта функция окажет помощь расслабиться да и горючее сэкономить. Но в случае если местность имеет множество спусков и подъёмов, то очевидно направляться отключить круиз контроль, поскольку в таких условиях при подключенном круиз контроле расход может увеличиться.
При въёзде в незнакомый населённый пункт, при его пересечении применяйте навигатор (если он имеется), что разрешит пересечь город по малейшему маршруту и конечно сэкономит горючее.
В случае если же в поездке вы двигаетесь накатом (к примеру на затяжном спуске), и у вас современный двигатель, напичканный электроникой, то не включайте в этом случае нейтраль, а просто перейдите на повышенную передачу, поскольку на большинстве современных автомобилей, при сбросе газа и перемещении накатом на передаче, электроника ощутимо снижает расход горючего. К тому же при перемещении накатом на скользкой дороге, включать нейтраль страшно.
В случае если же у вас более ветхая карбюраторная машина, то при перемещении накатом напротив включите нейтраль, дабы обороты мотора снизились до холостых, в случае если конечно же вам не требуется тормозить двигателем, к примеру на скользкой дороге.
Двигаясь в плотном муниципальном трафике, по возможности держите расстояние перед в первых рядах идущими автомобилями.
Это окажет помощь избежать разгонов и частых торможений, другими словами разрешит держать плавный ритм перемещения. А если вы заметили, что в первых рядах идущая машина начинает торможение (видно по загоревшимся стоп-сигналам), то заблаговременно и медлено сбавьте скорость, и быть может, вам не будет необходимо всецело останавливаться и снова трогаться с места, поскольку в первых рядах удущая машина снова начнёт перемещение.
То же касается и светофоров — смотрите за их огнями заблаговременно, медлено сбавляя скорость при красном сигнале светофора, и вероятно вам не требуется будет сделать полную остановку, пока загорится зелёный, и до тех пор пока ваша машина медлительно подъёзжает к нему. А как мы знаем новый разгон и полная остановка при трогании с места — это дополнительный расход горючего.
Не считая сэкономленного горючего, при вышеописанных плавных методах перемещения, вы сэкономите ещё и на шинах и тормозных колодках, каковые будут меньше изнашиваться, да и перемещение автомобили будет неизменно надёжным на скользкой дороге. Но в случае если же дорога сухая, то избегайте торможения без выжатого сцепления, поскольку сбавление крутящего момента мотора посредством тормозов, ведет к повышенному расходу горючего, в особенности на более ветхих автомобилях, без электронных совокупностей.
Начинающим водителям, не привыкшим к управлению автомобили, полезно установить на панель устройств эконометр (см.фото слева) что окажет помощь ездить в экономном режиме.
В случае если же нет в продаже импортного прибора, то купите жигулёвский, как на фото ниже. Подключить его будет очень просто по жигулёсвкой электросхеме.
В случае если у вас свежий аккумулятор и превосходно трудится стартер, а остановки (к примеру в пробках) продолжительные, более 60 секунд, то глушите двигатель. Многие автомобили, кроме того на холостых оборотах, потребляют не мало топлива.
И ещё: если вы довольно часто ездите в пробках и у вас машина с автоматической коробкой передач, то такая машина способна трогаться и двигаться без подачи газа, для этого направляться включить особый режим (R либо D) и машина будет двигаться без газа, а расход горючего будет меньше. Такой же режим направляться применять и при перемещении задним ходом, в особенности в случае если проехать задом необходимо достаточно.
Подробнее о том, что полезно знать водителям о автомобилях с автоматической коробкой передач, я написал пара статей, каковые возможно отыскать в рубрике «Различное, но нужное», а о режимах работы автомобили с автоматом, рекомендую почитать вот эту статью.
В поездках без особенной необходимости не включайте кондиционер, в особенности загрязнённый, (а как его почистить читаем вот тут), так как его работа также увеличивает расход горючего. Кондиционер, а правильнее его компрессор, кроме этого как и генератор заставляет при его прокручивании затрачивать дополнительную мощность двигателя, увеличивая потребления горючего.
Кстати, на многих современных бусиках (минивэнах) имеются два кондиционера, один из которых трудится на заднюю часть автомобиля. В случае если позади нет пассажиров, то отключите заднюю совокупность принудительно.
Как я уже сказал ранее, холодный двигатель потребляет многократно больше топлива, чем прогретый мотор. Исходя из этого в случае если у вас запланировано на утро пара поездок в различные места, то рекомендую сперва съездить в самое отдалённое место, дабы мотор успел прекрасно прогреться. И тогда для поездок вы станете заводить уже прекрасно прогретый мотор, и это разрешит уменьшить расход горючего (неспециализированный расход за поездку).
А вдруг предполагаются через чур маленькие поездки, при которых мотор не успеет прекрасно прогреться (а в баке мало топлива), то не несложнее ли съездить в булочную на велосипеде, либо прогуляться пешком (конечно же в случае если на улице не льёт ливень). Не считая сэкономленного пользы и топлива окружающей среде, вы ещё и здоровье укрепите.
Уход за его двигателем и автомобилем разрешит уменьшить расход горючего.
Не считая очистки автомобили от снега, грязи и льда, дабы добиться минимального расхода горючего направляться знать и делать ещё кое что.
Ну во первых направляться применять моторное масло той вязкости, какое рекомендует завод изготовитель вашей автомобили. Так как из-за повышенной вязкости масла мотор будет тяжелее прокручиваться (особенно при холодном моторе зимний период) и затрачивать дополнительную мощность на преодолении вязкости — конечно расход горючего будет больше. Но и через чур жидкое масло использовать не следует, поскольку условия смазки (особенно на тёплом моторе) ухудшаются. Хороший вариант, как я уже гворил, масло рекомендованное заводом изготовителем автомобили.
Своевременная замена масляного фильтра и масла не только увеличит ресурс двигателя, но и уменьшит его расход горючего. Так как через нечистый (забитый) фильтр масляному насосу тяжелее прокачивать масло, на это будет ниссан блюберд потребление топлива и мощность мотора двигателем повысится. Своевременная замена воздушного фильтра также благоприятно скажется на расходе горючего. Так как при засорении воздушного фильтра, рабочая смесь в любом моторе обогащается, и конечно расход горючего возрастает.
На тех автомобилях, каковые ездят в сельской местности, направляться поменять фильтр вдвое чаще, чем рекомендует завод изготовитель. Так как завод изготовитель любой автомобили иномарки предписывает замену фильтров и других расходников, исходя из того, что европейские дороги иногда моют особыми моющими составами. А видели ли вы хоть раз, дабы мыли отечественные дороги???
И многие сельские водители удивляются, что помой-му меняют фильтр как рекомендует завод, а машина коптит и кушает горючее как паровоз. Смотрите за чистотой радиатора и двигателя и иногда направляться создавать мойку двигателя, поскольку нечистый мотор (и радиатор) перегревается и от этого также расход горючего возрастает. Оптимальный (экономичный) расход горючего моет быть лишь у мотора, трудящегося в требуемом диапазоне рабочих температуры. При понижении, либо при увеличении данной температуры, потребление горючего двигателем возрастает.
В случае если пришло время поменять шины, то знайте, что существуют шины с пониженным сопротивлением качению (их маркировка «LRR» — low rolling resistance — подробнее о маркировке шин и её расшифровке читаем вот тут). И не смотря на то, что такие шины смогут стоить чуть дороже, но это окупится понижением расхода горючего. Ну и давление в шине должно быть в норме (норма указана на покрышке) , так как понижение давления ведёт к перерасходу горючего (занижение давления всего на 0,5 кг ниже нормы, повысит расход горючего на 5 — 6%), а чрезмерное увеличения давления в шинах, приведёт к стремительному износу средней части протектора, уменьшению сцепления шин с дорогой, ну и к стремительному износу подробностей подвески. Повыситься расход может и от выхода из строя (засорения) лямбда зонда. Причём расход может увеличиться достаточно значительно.
Подробнее об этом и о том, как почистить лямбда зонд в гаражных условиях, рекомендую почитать вот тут. Повыситься расход бензина может и из-за засорения форсунок инжекторного двигателя. Как их почистить возможно определить вот в данной статье. По большому счету расход может повыситься и на карбюраторных автомобилях при неправильной регулировке карбюратора, но перед тем как лезть в настройки, рекомендую отправиться для начала замерить СО в выхлопных газах, и в случае если замеры продемонстрируют превышение нормы, то лишь тогда направляться лезть в карбюратор, да и то перед этим убедившись в чистоте воздушного фильтра.
Вот помой-му и всё. Сохраняю надежду эта статья окажет помощь начинающим водителям уменьшить расход горючего как по автостраде так и в городе, удач всем.