Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как удалить ржавчину с автомобиля
Post Icon

Как удалить ржавчину с автомобиля

Коррозия металла (либо ржавление) — бессердечный бич для кузова любого автомобиля. Она появляется в самых неожиданных местах во всевозможных проявлениях под действием на металл разрушающих факторов. Прежде всего, это повышенная влажность воздуха, вода, снег, дорожная пыль, грязь.

Негативное действие усугубляется повсеместным применением агрессивных химических реагентов, соли, песка на протяжении гололеда.

Ржавчина портит внешний вид, разрушает автомобиль. Причем процесс подобен горной лавине: стоит показаться малюсенькому очагу коррозии, как он начинает разрастаться практически «на глазах», поглощая все новые участки кузова.

Чуть увидев это неприятное явление, необходимо сразу же приступать к борьбе с ним! Основное оружие в данной борьбе — оперативность. Так как всего через пара месяцев для восстановления поврежденных мест пригодится намного больше времени, материальных затрат и сил.

Содержание

1 Подготовка к удалению ржавчины 2 Удаление ржавчины с деталей кузова автомобиля 2.1 Механический метод очистки от ржавчины 2.2 Химический способ очистки от ржавчины 3 8 советов вместо заключения

Подготовка к удалению ржавчины

В первую очередь необходимо обеспечить место для работы, чтобы получить свободный и эргономичный доступ к любой точке кузова. После этого направляться демонтировать накладные элементы (бамперы, фары, решетки и т.п.) и хорошенько моем автомобиль.

В другом случае какие-то старые участки окажутся скрытыми от ваших глаз.

Мыть машину лучше на автомойке, но возможно и самому — с необходимым применением хорошего автошампуня.

Потом производим тщательный осмотр, что распознает поврежденные ржавчиной места.

Особенное внимание направляться выделить «территориям риска»: пороги, колесные арки, нижнюю поверхность дверей. Очаги коррозии различают по внешнему виду и степени тяжести. На кузове автомобиля возможно встретить следующие внешние проявления ржавчины:

Косметические проявления ржавчины на металле Поверхностные проявления ржавчины на металле Язвенные и точечные проявления ржавчины на металле Пористые проявления ржавчины на металле Слоистые проявления ржавчины на металле Сквозные проявления ржавчины на металле косметические в виде нарушения лакокрасочного покрытия — помутнение, утрата глянца, вспучивание, растрескивание, отслаивание. Чаще всего появляются в местах соприкосновения элементов кузова с накладными подробностями (бамперами, фарами, стеклами, ручками и т.п.); поверхностные, имеющие вид ровных рыжеватых пятен, — наблюдаются на ранних стадиях развития ржавчины. Характеризуются маленькой глубиной проникновения в металл, находятся локальными участками; язвенные появляются в отдельных точках. Ржавчина поразила металл на малые либо средние площадь и глубину.

Появляются в большинстве случаев в местах механических повреждений; точечные являются узорами «», складывающиеся из маленьких точек. Имеют громадную глубину. Скоро растут вглубь и вширь; пористые — рыхлые красновато-коричневые пятна.

Ржавчина начала попадать вглубь, верхний слой металла уничтожен. Площадь поврежденных участков возрастает, пятна смыкаются между собой; слоистые — металл принимает вид «листочков», расслаиваясь на отдельные пластинки; сквозные — последняя стадия, разрушаться больше нечему. Края «пробоины» быстро «съедаются» ржавчиной, расширяя поврежденный участок. Весьма не так долго осталось ждать ремонт станет неосуществим, пригодится полная замена подробности кузова.

Выяснив количество и вид имеющихся повреждений, задаемся вопросами: «возможно ли выполнить удаление ржавчины с кузова автомобиля собственными руками» и «что пригодится для противодействия ржавчине ».

Удаление ржавчины с деталей кузова автомобиля

Удаление ржавчины с металла при помощи болгарки. Обратите внимание на применяемый диск

Сам по себе процесс не есть чем-то ультрасложным.

В случае если совершенно верно знать как удалить ржавчину с металла, четко направляться некоторым правилам, то эта работа не только осуществима, но и возможно сделана на хорошем уровне.

Зачистка коррозионного очага предполагает удаление ржавчины, поврежденного возможных остатков и лакокрасочного покрытия грязи по окончании мойки. Это, пожалуй, самая важная работа во всем кузовном ремонте: недостаточная тщательность неминуемо приведет к новообразованиям ржавчины под лакокрасочным покрытием. Заберите в обработку пара больший участок, чем занимает недостаток — это разрешит удачно скрыть место ремонта в последующем.

Наоборот: захват чрезмерной территории для зачистки, приведет к проблемам на стадии окончательной отделки. В обязательном порядке проложите по контуру поврежденного участка полосы бумаги, закрепив их малярным скотчем.

Для очистки металла от ржавчины существуют два классические метода – механический и химический. В сети возможно встретить и третий (электрохимический), но это уже вторая «песня» – антикоррозионная защита металла.

Механический метод очистки от ржавчины

Многие предпочитают его потому, что на металле не оседают остатки химических реагентов, талантливых нарушить адгезию с краской либо шпатлевкой. Совершенный вариант — воспользоваться инструментом, намерено созданным для ремонта автомобиля. Для механической зачистки смогут употребляться:

Пескоструйные аппарат либо установка.

Обработка небольшим песком под большим давлением действует очень действенно. Наряду с этим не появляются углубления от инструмента — потом потребуется меньше шпаклевать. Но данный метод не всегда дешёв. Углошлифовальная машинка (болгарка).

Используют в большинстве случаев при зачистке громадных площадей. Не требуется применять крупнозернистые диски, т.к. в сочетании с высокими оборотами болгарки за один проход будет сниматься толстый слой металла. По окончании для того чтобы рвения смогут показаться дыры в том месте, где их изначально не было. На протяжении работы не торопитесь, почаще протирайте обрабатываемый участок от пыли и осматривайте его. Щетка по металлу.

Возможно ручная, но лучше забрать особую щетку-насадку для дрели, что существенно сбережет силы и сэкономит время, в особенности при обработке громадных участков. Наждачная бумага. Сначала пригодится крупнозернистая (120), после этого зернистость нужно уменьшить до 400 и 600.

Кое-какие «эксперты» рекомендуют применять номера 100, 80 а также 40, но такое зерно оставляет глубокие царапины, каковые придется дополнительно шпаклевать, т.к. никакие краски и грунтовка их не скроют.

При обработке металла наждачной бумагой не старайтесь «отхватить кусок побольше» – зачищайте кузов маленькими участками. В случае если намочить бумагу водой, то процесс удаления ржавчины идет стремительнее, без образования пыли. Значительно лучше организовать постоянную подачу воды на зачищаемое место.

Более дорогая и действенная альтернатива воде – Уайт-спирит.

В совершенстве, по окончании механической зачистки обязана оказаться поверхность с железным блеском, без каких-либо выступов.

Химический способ очистки от ржавчины

Ассортимент преобразователей ржавчины очень широк.

Принципиально важно отыскать как раз необходимый

Наименование способа говорит само за себя: очистка происходит теми либо иными химическими средствами. Свободного от применяемых препаратов рекомендуется до их применения убрать ржавчину посредством механического инструмента (т.к. никакая «химия» не сможет сгладить имеющиеся неровности) и прекрасно промыть водой.

Химические средства для удаления ржавчины возможно поделить на 2 класса:

«подручные», каковые постоянно найдутся в хозяйстве. Прежде всего – это жидкости с самой высокой свойством проникновения: керосин и уксус (несколько хуже).

Использовать их либо не использовать – дело автомобилиста. Подойдут приверженцам мнения, что народные средства лучше любых новейших технологий удаления ржавчины. Необходимо обильно намочить тряпку и протереть ржавчину пара раз.

После этого тряпку положить на ремонтируемый участок и оставить на час-второй. Затем опять протереть поверхность. Лучше применять в труднодоступных для механического инструмента местах; преобразователи (модификаторы) ржавчины – химические соединения, производимые индустрией в бутылках либо баллончиках с распылителем.

В зависимости от состава смогут размягчать (растворять) ржавчину, преобразовывать ее в безвредное химическое соединение, создавать поверхностный защитный слой (кое-какие преобразователи делают еще и роль грунтовки). В продаже кроме этого имеется препараты, владеющие комплексным действием. Подавляющая масса модификаторов в собственной базе содержит ортофосфорную кислоту, которая очень действенно растворяет ржавчину.

Самым популярным в среде автомобилистов есть, пожалуй, преобразователь ржавчины, производимый под торговой маркой «Цинкарь». Обстоятельство популярности кроется в том, что в нем находятся соли цинка и марганца. В следствии действия «Цинкаря» окислы железа преобразуются в весьма прочный фосфатный слой, мешающий происхождению ржавчины.

8 советов вместо заключения

!!! Пользоваться отрезным кругом запрещено: это страшно и ведет к прорезанию металла кузова

Сейчас вы понимаете как убрать ржавчину с металла самостоятельно. Остается раскрыть еще пара мелких секретов.

Ни при каких обстоятельствах не пробуйте скрыть ржавчину – ее необходимо шепетильно удалять. В противном случае «себе дороже». Не делайте «мартышкин труд».

По окончании удаления ржавчины не забудьте о защите очищенных мест от последующего происхождения коррозии. Агрессивные вещества, каковые смогут находиться в химических составах преобразователей ржавчины, довольно часто приводят к порче лакокрасочного покрытия как существующего, так и наносимого в будущем. Кроме этого не всегда очевидны безопасность и эффективность средства. Исходя из этого перед применением испытайте его на кусочке железа с ржавчиной и на окрашенном участке, что вы собираетесь обновить.

Строго следуйте руководствам производителя по применению, чтобы не загубить дело. В купленном вами баллончике может оказаться совсем не то содержимое, которого ожидали. Присмотритесь к точке продажи, ее персоналу, пристально изучите маркировку на упаковке, поищите отзывы о продукте.

Это сохранит деньги и время, убережет от разочарований. Почаще очищайте и обезжиривайте рабочую поверхность. Подойдет Уайт-спирит. Не пользуйтесь растворителями нитрокрасок (к примеру, ацетоном).

Берегите здоровье. Пользуйтесь защитными средствами для глаз, кожи, органов дыхания. Проветривайте помещение.

Скептически и с юмором относитесь к рекомендациям обезжиривать при помощи «Фэйри», а удалять ржавчину при помощи лимонного/томатного/картофельного сока, молочной кислоты, соды, кетчупа, другой экзотики.

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.