Рулевое колесо употребляется водителем В течение всего управления автомобилем. Как раз оно приобретает прежде всего все реакции в виде поглаживания или толкания, высказывая бешенство, радость либо досаду от человека, что сидит за «баранкой». Кроме этого от качества автомобильного штурвала может зависеть безопасность вождения.
Снять риски от неудобной эксплуатации рулевого колеса окажет помощь оплётка на руль собственными руками. Одним из плюсов независимой установки есть подбор личного материала и цвета в тон неспециализированному декору салона.
Содержание
1 Верный подбор будущей оплетки 1.1 Кожаные оплетки 1.2 Меховые оплетки на руль 1.3 Плетеные из проволоки оплетки 1.4 Нужные оплетки на руль 2 толщина и Цвет обивки 3 Объемные вставки 4 Базисные параметры для подбора 5 Независимый пошив оплетки 5.1 Безспицевая обивка руля 5.2 Обивка руля со спицами
Верный подбор будущей оплетки
От выбора обивки зависит метод ее крепления, предстоящий уход за нею, и долговечность применения выбранного материала.
Кожаные оплетки
В качестве обивочного материала принято применять натуральную кожу. Она более долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией либо без нее.
Наличие отверстий оказывает помощь придать объемность изделию, и есть дополнительным украшением. Кроме этого это мало визуально сглаживает вероятные неровности поверхности или маленькие технические неприятности при обработке.
Кожаная оплетка
Кожа есть самоё удобным из материалов за счет собственных эксплуатационных качеств.
За нею легко заботиться, и она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток. Данный пункт особенно актуален в тех случаях, в то время, когда у автомобиля пара водителей.
Рулевое колесо из кожи без неприятностей протирается дезинфицирующим раствором перед вождением . Для материала такая процедура не страшна, но убережет от получения «нежелательных сюрпризов».
Качественный материал может сперва отпугнуть собственной ценой.
Но, не следует экономить на таковой ответственной части автомобиля. Цена окупится долгим сроком применения, хорошим настроением на протяжении езды и несложным уходом.
Меховые оплетки на руль
Применение меховых оплеток только в первых несколько дней может приводить к интересу, потом таковой непрактичный и маркий материал будет приносить больше отрицательных чувств при вождении. Мех скоро заминается в местах самоё интенсивного применения. Ворс кроме этого через чур скоро пачкается и теряет эстетичный вид, в особенности яркие цвета.
Меховая оплетка на руле
Между ворсинками забивается грязи и большое количество пыли, что снижает уровень гигиены для для того чтобы довольно часто применяемого элемента управления. Летом руки скоро потеют, ворс может кроме этого намокать и от этого происходит проскальзывание при управлении. Таковой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.
Плетеные из проволоки оплетки
Когда-то были актуальными на машинах оплетки из проволоки. Ими довольно часто декорировали по большей части отечественные ВАЗовские модели. Практичность для того чтобы варианта содержится в относительной прочности пластиковой обмотки проволоки. Она редко стиралась кроме того при интенсивной эксплуатации.
Но, если сравнивать с кожзаменителем либо натуральной кожей плетеная база не такая красивая и не хватает гигиеничная.
Между неплотными витками скоро планирует грязь, которую не так . Оказывает помощь вернуть опрятный вид использование растворов с моющими бытовыми химическими средствами.
Плетеные оплетки на ВАЗ
Зимний период таковой материал скоро «задубевает» и слабо прогревается. Приходится пользоваться перчатками на протяжении вождения.
Нужные оплетки на руль
При независимом изготовлении оплетки возможно сделать ее не только прекрасной, но и нужной. Для этого в наружной части делаются особые массажные вставки.
Они повышают удобство применения руля, и содействуют улучшению микроциркуляции крови в пальцах и ладонях.
Наравне с массажными накидками на сиденья такая оплетка оказывает помощь при долгих переездах на автомобиле.
Под самостоятельно изготовленную оплетку возможно совершить отопление.
Опция будет нужна для всех водителей России, поскольку холодное время года у нас продолжается пара месяцев. Кнопку для включения обогрева возможно вывести на панель устройств.
толщина и Цвет обивки
Не следует выбирать ультрамодные расцветки.
Они смогут скоро надоесть, и пригодится опять проводить перетяжку. А так как сшить оплетку на руль вряд ли окажется скоро, то какое-то время нужно будет ездить со ветхой, надоевшей перетяжкой руля.
Уникальная оплетка
Материал нужно подбирать не через чур толстый, дабы руки не уставали. Для маленьких расстояний это не есть значительным причиной, но при долгом управлении толстой «баранкой», будет заметно утомление.
Объемные вставки
Вряд ли окажут помощь поролоновые вставки под оплетку. Первое время они добавят мягкости, не смотря на то, что увеличат толщину колеса. Для машин с узким рулем это может оказаться бонусом, но в ходе эксплуатации таковой утолщитель достаточно скоро утратит форму. Наружный материал из-за для того чтобы состояния поролона обвиснет, и будет прокручиваться по диаметру.
Для тех, кто не знает, как сделать оплетку на руль собственными руками объемной и наряду с этим на долгий срок сохранить форму «баранки», возможно дать совет воспользоваться подкладками с гелевым наполнителем. Он не сплющится, поскольку в его основе емкости с несжимаемым веществом. Достаточно беречь таковой руль от проколов и прожогов.
Оплетка с гелевыми вставками
Базисные параметры для подбора
Чтобы определиться с нужным размером материала для оплетки, не нужно снимать руль. Достаточно забрать портняжный метр и совершить замер по наружной части обода. Это будет базисным параметром.
Кроме этого нужно замерять диаметр обода для выяснения нужной ширины обивочной полосы.
Наряду с этим учитывают добавку 3-5 мм на шов. Значительно чаще наружный диаметр находится в пределах 35-41 см. Меньший руль характерен для автомобилей спортивного стиля, а больший диаметр предпочитают ставить на авто представительского класса.
Не считая эстетического восприятия имеется законодательно утвержденные нормы для размеров руля.
Виды шнуровки капроновой нитью
В соответствии с русского ГОСТа диаметр обода не должен быть больше 40 мм.
Не все сотрудники ГИБДД находятся на должности со штангенциркулем для замеров, но при явном несоответствии возможно взять наказание за такое превышение.
Независимый пошив оплетки
Взять прекрасный результат окажут помощь качественные инструменты и качественный шепетильно подобранный материал. Приведем пример тюнинга руля кожей. Для изготовления оплетки нужно будет запастись таким комплектом:
кожаная полоса размером приблизительно 120х10 см и пара дополнительных лоскутов; прочный капроновый шнур для firmware, около 3 метров, его возможно заменить кожаной бечевкой; пробой для перфорации под шнурок; минимум две иглы длиной от 50 мм и крючок с малой головкой для подтяжки капроновой нити; пара портняжных наперстков; моток пищевой пленки и рулон скотча; чертежный лист формата А1 для выкройки.
Декоративный шов на оплетке
Имеется два варианта обшивки руля. В одном случае используется лишь тюнинг рулевого колеса, а во втором – обиваются кроме этого спицы. Оба варианта при аккуратном выполнении смотрятся симпатично, но метод декорирования без обивки спиц принято вычислять менее трудоемким.
Безспицевая обивка руля
В этом случае возможно обойтись полосой кожи, длину которой высчитываем по формуле, умножая число пи (3,14) на длину диаметра. Дополнительно возможно портняжным метром совершить эмпирические замеры наружной длины окружности. Наряду с этим до последнего сшивания ленты в кольцо, нужно сделать маленький натяг на коже, поскольку она легко растянется на руле.
Кольцо возможно изготовить не только из цельного куска, но и из комбинаций перфорированных элементов и ровных, материалом с выдавленной фрезеровкой либо рельефным теснением, используя многоцветные вставки разных оттенков кожи, гармонично вписывающихся в неспециализированный интерьер салона.
Типы швов
Припуски, покинутые для сшивания частей оплетки, нужно будет промазать клеем для кожи. Эта операция добавит прочности и потом не позволит на стыках выделяться ниткам, которыми соединяли кусочки выкройки. Швы смогут выпирать за счет припусков кожи.
Это убирается легким простукиванием молотком по уплотнениям.
Для шнуровки готовятся отверстия посредством пробоя. Он представляет собой железную трубку, с заточенным одним краем. Наставив его таковой стороной на кожу, иначе нужно ударить молотком, возьмём отверстие.
Лишняя часть кожи войдет в отверстие пробоя.
Совершив разметку на протяжении всей стороны для сшива, возможно пробивать перфорацию под шнуровку ниткой либо кожаной бечевкой. Раздельно приобрести такую бечеву не легко, а отыскать долгий двухметровый кусок натуральной кожи фактически невозможно. Для этого употребляется приспособление из спицы и остро заточенного несложного карандаша.
Изготовление шнура из кожи
Их хорошо скрепляют меду собой скотчем и на кожаном лоскуте рисуют спираль. Острие спицы держат над нарисованной карандашом линией. Соблюдается параллельность между краями таковой архимедовой спирали, которую большая часть инженеров изучали в ВУЗах.
Толщину бечевки нужно делать не меньше 3-4 мм, в противном случае при сильном натяге она порвется.
Для протягивания для того чтобы шнура необходимо будет применять шило. Процесс будет более продолжительным, но итог окажется уникальнее, чем firmware капроновой нитью.
Затевать шнуровку будет эргономичнее сразу после спицы. Так узел не будет «кидаться» в глаза. Операция выполняется несколькими видами перекрестной шнуровки.
самые простые варианты – крестом либо последовательными стежками. Предпочтительнее делать затягивание по окончании полного прохода по сектору между ближайшими спицами.
Для лучшей фиксации возможно до полного затягивания в разрез между рулевым колесом и оплёткой заливать шприцем понемногу обувного клея. Прогрев феном проклеенных поверхностей лучше распределит жидкость. Дополнительно используется разглаживание по внешней стороне оплетки.
Пробой для перфорации
Узлы капроновых шнуров нужно промазать суперклеем чтобы они не развязались. Капрон скользит между собой, а маленькое количество клея зафиксирует его на одном месте.
Обивка руля со спицами
Более сложны вариант предполагает изготовление выкройки для пошива обивки. Делается она посредством пищевой пленки, корой обматываем все места для новой обивки. Фиксируем такую базу молярным скотчем.
Затем чертим места швов маркером и нумеруем оказавшиеся подробности выкройки. На отдельном странице рисуем схему размещения пронумерованных частей.
Сейчас возможно бережно резать молярный скотч по намеченным швам. Оказавшиеся части расправляем и обрисовываем на странице А1.
После этого вырезаем выкройки с учетом добавки размеров на стыковочные швы.
Ход 1. Обматываем пленкой, после этого скотчем и нумеруем сектора Ход 2. Формируем выкройки для секторов Ход 3. Примеряем сшитые выкройки на руле Ход 4. Зашиваем все швы Ход 5. Устанавливаем кнопки и декор на собственные места
Сшиваем части на машинке по длине рулевого колеса. В обязательном порядке необходимо сделать маленький натяг.
Пробиваем перфорацию для шнуровки. Сейчас возможно фиксировать оплетку на руле и зашнуровывать шов. Предварительно нужно снять патрон и пластиковый декор с подушкой безопасности.
По окончании шнуровки возвращаем все на собственные места. При необходимости проклеиваем зазор между обивкой и рулём. Сушим клей феном.