Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Как снять и отремонтировать генератор ВАЗ 2114?
Post Icon

Как снять и отремонтировать генератор ВАЗ 2114?

Как снять и отремонтировать генератор ВАЗ 2114?

Содержание статьи

  • Устройство генераторной установки ВАЗ 2114
  • Характеристики генератора ВАЗ 2114
  • Вероятные поломки генераторов ВАЗ 2114
  • Механические поломки
  • Электрические поломки
  • Снимаем генератор с ВАЗ 2114 самостоятельно
  • Разборка генератора ВАЗ 2114
  • Неприятности с щеточным узлом ВАЗ 2114
  • Неприятности с диодным мостом ВАЗ 2114
  • Замена генератора Ваз 2114

Все современные машины оснащены главным и дополнительным оборудованием, требующим питания электрическим током. В качестве источника выступает АКБ транспортного средства, для подзарядки которого нужен генератор.

Устройство генераторной установки ВАЗ 2114

Генератор в автомобиле ВАЗ 2114 – это электрическое трехфазное устройство, трудящееся с переменным током. Он оснащен встроенным блоком выпрямителей для преобразования переменного тока в постоянный. Среди главных частей генераторной установки ВАЗ возможно выделить следующее:

  1. Передняя и задняя крышка. Они сделаны из алюминия и имеют гнезда для подшипников. на корпусе задней крышки расположена клемма для соединения с аккумуляторной батареей, и предусмотрен разъем, через что на обмотку возбуждения подается напряжение. На данной же задней крышке присутствует конденсатор для подавления радиопомех. Предусмотрено место для фиксации и монтажа щеток.
  2. Цилиндр сердечника статора в генераторе ВАЗ 2114 изготовлен из трансформаторного железа. В находятся пазы, в каковые уложена обмотка. Имеются выводы для соединения с выпрямительным блоком, а к статору болтами прикручены крышки.
  3. На валу ротора имеется обмотка возбуждения, подключаемая к контактным бронзовым кольцам. На передней части вала находится шпоночная канавка для монтажа приводного шкива.
  4. В генераторе ВАЗ 2114 щетки сделаны в виде цельного узла, совмещенного с электронным реле. Оно скрыто в прочный железный корпус и прикреплено к щеткодержателю.
  5. На задней крышке изнутри держится блок диодов, складывающийся из 6 главных и 3 дополнительных. Они установлены на алюминиевые пластины полукруглой формы, каковые снабжают лучшее охлаждение полупроводников.

Характеристики генератора ВАЗ 2114

Устанавливаемые в отечественные машины данной марки генераторные установки отличаются следующими главными чертями:

  1. Напряжение на обмотке возбуждения варьируется в пределах от 13,2 до 14,7 вольт.
  2. Генератор производит ток силой до 80 ампер.
  3. Натяжка ремня такова, что под весом 10 кг прогиб должен быть менее 8 мм.

Генераторная установка в ВАЗ 2114 прикреплена к блоку силового агрегата слева по ходу перемещения. Ротор вращается в правую сторону за счет приводного ремня, соединенного с коленвалом двигателя.

Вероятные поломки генераторов ВАЗ 2114

Все неисправности, которые связаны с генераторной установкой отечественного автомобиля, делятся на электрические и механические.

Механические поломки

Диагностировать подобные неисправности возможно по появлению повышенного шума при работе генератора ВАЗ 2114. В некоторых случаях устройство начинает шуметь из-за износа подшипников. Значительно чаще из строя выходит подшипник, расположенный в передней крышке. Он переносит высокие радиальные нагрузки, исходя из этого постоянно имеет меньший срок работы.

Ускорить его износ может через чур сильное натягивание приводного ремня, почему возрастут нагрузки.

Электрические поломки

Диагностировать поломку электрического характера в генераторе ВАЗ 2114 возможно по таким факторам, как:

  • генератор не дает зарядку ВАЗ 2114;
  • понижение напряжения заряда;
  • увеличение напряжения заряда.

Без проверки мультиметром выяснить эти неисправности возможно по следующим показателям:

  • лампочка заряда АКБ всегда горит либо моргает;
  • при трудящемся моторе фары светят слабо, а дворники трудятся медлительно;
  • в аккумуляторе кипит электролит, а фары светят через чур ярко.

Поверхностная проверка работы генератора ВАЗ 2114 возможно выполнена без демонтажа устройства. Вам потребуется мультиметр либо вольтметр постоянного тока. Нужно измерить напряжение на клеммах АКБ при трудящемся двигателе.

Если оно будет равняется 12 вольтам, генератор не дает заряд, а вдруг ниже 14,5 при отключённом электрооборудовании – заряд недостаточный.

Не контролируйте работу генератора, снимая плюсовую клемму с аккумулятора, в противном случае электронное реле-регулятор либо вторая электроника может выйти из строя.

Снимаем генератор с ВАЗ 2114 самостоятельно

Для диагностики более важной неисправности генератора ВАЗ 2114 нужно его демонтировать. Держится устройство на особом кронштейне на блоке двигателя. Дабы снять установку вам потребуются следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 10 и 13;
  • рожковый ключ 17х19;
  • монтировка;
  • головка на 15.

Демонтировать генератор ВАЗ 2114 возможно различными методами со снятием защиты силового агрегата, но мы поведаем вам о методе снятия устройства, не трогая защиту.

  1. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Ослабьте ремень и снимите его, а позже демонтируйте натягивающий механизм.
  3. Отсоедините провода от генератора, прикрытые резиновым чехлом, и отключите разъем подачи напряжения на обмотку.
  4. Генератор держится за счет гайки и длинного болта. Вытащить его непросто, исходя из этого сперва открутите головкой на 15 болты, на которых держится кронштейн на блоке. Они расположены с задней части генераторной установки. Разверните зарядное устройство по часовой стрелке, что разрешит вам снять ось крепления к кронштейну.
  5. Открутите гайку ключом н 19 и вытащите ее со втулкой.

Применяя пробойник либо что-нибудь похожее, выбейте из кронштейна ось. Генератор вытащите вверх и возможно приступать к обслуживанию.

Разборка генератора ВАЗ 2114

Дабы разобрать генератор, вам потребуется ключ на 10 и 19, и фигурная отвертка. Для разборки устройства вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Отжать защелки и демонтировать защитный чехол из пластика.
  2. Пометить размещение крышек относительно статора, что упростит процесс сборки в будущем.
  3. Выкрутить винты крепления щеточного узла и снять его.
  4. Отключить провода от вывода регулятора.
  5. Выкрутить 4 винта, каковые держат выпрямительный блок, а после этого отключить выводы обмоток и снять его с конденсатором.
  6. Выкрутить стяжные винты и снять крышку со стороны контактных колец.
  7. Зажать вал ротора в тиски и выкрутить гайку, которая держит шкив. Затем его возможно демонтировать вместе с упорной шайбой.
  8. Снять крышку с ротора.

По окончании разборки генератора ВАЗ 2114 шепетильно осмотрите все составные части на предмет повреждения либо чрезмерного износа.

Неприятности с щеточным узлом ВАЗ 2114

Работа щеточного узла зависит от электронного регулятора и самих щёток, именуемого в простонародье «таблеткой» и «шоколадкой». Замена щеток генератора ВАЗ 2114 возможно совершена без демонтажа генератора, но это не весьма комфортно.

Для проверки щеточного узла вам потребуется лампочка вольт и регулируемый источник 12 питания. Подключите на + и – регулятора питание, а лампочку к щетке – она обязана загореться, а при увеличении входного напряжения до 15 вольт она потухнет. Если она продолжит гореть и при 16 вольтах, поменяйте электронный регулятор.

Что касается щеток ВАЗ 2114, их износ возможно диагностировать по таким показателям, как:

  • отсутствие заряда АКБ;
  • пониженное напряжение бортовой сети;
  • скачущее напряжение заряда.

В свободном состоянии щетки должны быть длиной более 5 мм, а в случае если у вас меньше, не долго думая поменяйте их. Для проверки состояния щеток их нужно подвигать в пазах. Двигаться они должны вольно, а при зависании смажьте их каплей масла.

Удостоверьтесь в надежности состояние контактных колец на предмет наличия выработки. В случае если таковая присутствует, отшлифуйте кольца небольшой наждачкой. По окончании замены щеток, в случае если неприятность была в них, работоспособность генератора сходу восстановится.

Неприятности с диодным мостом ВАЗ 2114

Проверить, исправен ли диодный мост генератора ВАЗ 2114, нетрудно. На его поломку может показывать повышенное напряжение и отсутствие заряда, выдаваемое генератором. Оба варианта смогут приводить к неприятным последствиям для электрического оборудования и электросети автомобили

Выход из строя диодного моста возможно обусловлен пробоем силовых диодов, каковые возможно заменить, в случае если лишь вы их отыщете. Имеете возможность попытаться отыскать нужные запчасти у автоэлектриков, но значительно дешевле и несложнее оказывается приобрести новый диодный мост и заменить им собственный ветхий. Работа выполняется следующим образом:

  1. Устанавливаем в блоке контактный болт и зажимаем его гайками.
  2. Расправляем и устанавливаем выводы обмоток статора и закручиваем гайки в точках контактов.
  3. Затягиваем болты крепления выпрямительного блока.
  4. Устанавливаем щеточный узел и пилюлю, прикручивая их винтами к задней крышке.
  5. Устанавливаем пластиковую защиту и крепим фиксаторы.

По окончании окончания работ монтируем генератор ВАЗ 2114 на собственный место, подключаем провода, натягиваем ремень и заводим машину.

Замена генератора Ваз 2114

Заменить генератор на ВАЗ 2114 приходится в различных обстановках, но по большей части обстоятельство в установке дополнительных электропотребителей:

  • замечательная звуковая совокупность;
  • улучшенное либо дополнительное наружное освещение;
  • подсветка в и снаружи.

Вместо штатного 80-амперного генератора от ВАЗ 2114 автолюбители берут 115-амперный генератор от Калины либо Приоры, что всецело сходится по креплению. Единственное, что необходимо сделать с новой установкой, это заменить шкив приводного ремня, но с этим справится любой.

Видео: Как подтянуть либо ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

Видео: Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115

ремонт генератора (Элтра) ваз 2115


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Независимый ремонт генератора ВАЗ 2107

    Содержание статьи Как снять генератор Запчасти для ремонта Инструменты Ремонт генератора Свистит ремень Как подтянуть ремень? Неприятность с подшипниками Генератор каждого автомобиля рекомендован…

  • Как осуществляется ремонт ходовой части ВАЗ 2114?

    Содержание статьи Конструкция задней подвески Как разбирается задняя подвеска? Как устроена передняя подвеска Разбираем переднюю подвеску собственными руками Видео подборка по ремонту подвески ВАЗ…

  • Как заменить масло в двигателе автомобиля ВАЗ 2114?

    Содержание статьи Какое масло подходит для ВАЗ 2114 Периодичность замены масла Промывочные средства при замене масла Последовательность действий при замене масла Замена фильтра Заливаем новое…

  • Стартер ВАЗ 2114 – процесс замены устройства собственными руками

    Располагая нужной информацией, совсем несложно отремонтировать стартер ВАЗ 2114 (инжектор), от исправности которого зависит, отправитесь ли вы сейчас на своем автомобиле либо же станете суматошно…

  • ВАЗ 2114 — шумоизоляция собственными руками — видео и фото

    Содержание статьи инструменты и Материалы для шумоизоляции ВАЗ 2114 Первый вариант исполнения шумоизоляции ВАЗ 2114 Второй вариант исполнения шумоизоляции ВАЗ 2114 Шумоизоляция дверей ВАЗ 2114…

  • Как заменить стеклоподъемник ВАЗ 2110

    Содержание статьи Электростеклоподъемники для ВАЗ 2110 Правила выбора установка и Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2110 Подведем итоги Электрические стеклоподъемники на автомобиле ВАЗ 2110…

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.