Современные автомобильные лампы излучают весьма броский свет, что при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей, создавая угрозу безопасности перемещения. Не обращая внимания на то, что фары на заводе проходят настройку направленности излучения по особым устройствам, со временем эта настройка требует корректировки по окончании замены ламп, стекла, деформации кузова либо ремонта подвесной совокупности. Световой поток фар обязан охватывать проезжую часть дороги конкретно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх.
Регулировка фар на СТО посредством устройств
В большинстве случаев регулировку светового потока головных фар создают на СТО посредством особого прибора, снабжающего хорошую точность установки. Умелые эксперты выполнят эту процедуру за маленькую цену. Но не всегда на СТО попадаются добросовестные работники и грамотные, обеспечивающие уровень качества настройки. К сожалению, Интернет — форумы полны отрицательных высказываний автомобилистов по отношению к таким горе — мастерам.
Исходя из этого время от времени нелишне самостоятельно заняться их настройки регулировкой и проверкой фар.
Не смотря на то, что эта работа и не требует особенных навыков от исполнителя и под силу любому автомобилисту, но по окончании первой независимой регулировки необходимо будет проверить результаты собственной работы умелым мастером авторитетного СТО, дабы быть в будущем уверенным в собственных действиях.
Что необходимо для регулировка фар собственными руками
Отрегулировать фару на новых моделях машин возможно, не разбирая оптику, применяя для этого пластмассовые головки регулировочных винтов, расположенных на тыльной её поверхности.
Винты разрешают перемещать фару в вертикальном направлении и поворачивать поток света по горизонтали от края к центру и напротив. Для исполнения регулировки фар собственными руками потребуется отвёртка «под крест» разной длины либо шестигранный гаечный ключ.
На различных моделях машин производители в большинстве случаев обговаривают его загрузку, при которой производится регулировка фар . В случае если этого нет в инструкции по эксплуатации машины, то направляться делать регулировочные работы при всецело заправленном и снаряженном её состоянии. Предварительно необходимо обеспечить обычное давление во одинаковую нагрузку и всех шинах на переднюю и заднюю оси.
Кроме этого автомобиль не должен иметь заметных недостатков подвесной совокупности, воздействующих на его клиренс. Громадное значение имеет отсутствие недостатков в лампах освещения, установленных в фары, поскольку они смогут привести к неосуществимости корректировки направления светового потока. Процедура регулировки кроме этого зависит от типа установленных ламп на фарах. Они смогут быть отдельные для дальнего света и ближнего либо совмещённые с двумя нитями накала.
При установке раздельных ламп направляться проводить регулировку раздельно для каждой лампы – для ближнего и для дальнего света. При наличии совмещённых ламп регулировка фар производится лишь по ближнему расстоянию.
Регулировочные винты блок-фар ВАЗ 2110
По большей части на всех марках машин направление светового потока регулируется посредством двух регулировочных винтов. Не обращая внимания на внешнюю простоту процедуры, фактически выполнить её не всегда получается так легко. Особенно это относится устаревших моделей авто с круглыми головными фарами. Обстоятельство тому – деформация и коррозия мест крепления фар. Винты со временем смогут прикипеть и приржаветь, и их весьма непросто не редкость отвернуть.
Водителям «Жигулей» моделей 2101, 011, 06, «Нивы» необходимо иногда смазывать винты антикоррозионными смазками.
Обладателям авто с блок-фарами легче, в них винты расположены позади и менее подвержены коррозии, но их кроме этого направляться иногда шевелить, дабы они не схватились намертво. Значительно чаще начинает покрываться ржавчиной низ рефлектора фары за счёт стекания в том направлении конденсата, образующегося при перепаде температур на поверхности рефлектора. Дабы влага вовремя испарялась, нельзя герметизировать особые технологические отверстия в фаре, снабжающие вентиляцию воздуха.
К вопросу регулировки направления светового потока фар необходимо доходить со всей серьезностью, поскольку неверная установка приведёт к тому, что фары будут светить через чур близко от автомобили либо, напротив, через чур на большом растоянии, слепя встречных водителей, что одинаково отрицательно воздействует на безопасность перемещения ночью.
Как выполняется регулировка фар собственными руками
Метод регулировки света любой марки автомобиля приблизительно однообразен. Дабы верно совершить регулировку фар собственными руками необходимо подобрать площадку с ровным покрытием около забора, стенки строения либо гаража так, дабы на них возможно было бы нарисовать мелом тарировочные метки и линии. Подготовленная машина устанавливается на площадке носом перпендикулярно к стенке на дистанции 5 метров до неё.
Схема независимой регулировки фар
Потом на стене производится разметка тарировочного экрана. Для этого:
центральная продольная ось машины доводится по земле до стенки и длится перпендикулярно вверх по стенке в виде центральной нулевой линии «0»; измеряется база между центрами фар на машине, которая переносится на стену, как расстояние между двумя вертикальными линиями (слева – «Л», справа – «П»), расположенными симметрично и параллельно нулевой линии; измеряются высоты размещения центров обеих фар от почвы, и они переносятся на стену в виде горизонтальной линии «Н».
В случае если значения высот обеих фар отличаются, то линия на стене окажется наклонной, чего быть не должно. Для устранения отличия необходимо выровнять давление шин и качнуть пара раз машину, дабы привести рессоры и амортизаторы в обычное положение.
В случае если автомобиль имеет электрический либо гидравлический привод корректировки фар, то ручку его регулировки направляться выставить в нулевое положение, поскольку в другом положении корректор машинально вернёт прошлую настройку фар.
Видео: Сделай сам — регулировка фар собственными руками
Каждую фару необходимо регулировать раздельно, отключив питающий провод одной из них, на протяжении настройки второй, либо закрыв её непроницаемым материалом. Включив фару в режиме ближнего света, необходимо проверить совпадение светового пятна на стене с нанесённой разметкой. В совершенстве должно быть совпадение верхней границы светового пятна с линией горизонта «Н» и точек перехода границы светового пятна из горизонтальной линии в наклонную с вертикалями «Л» и «П».
В случае если имеется отклонения границ пятна от линий разметки, то необходимо произвести регулировку фар, подкручивая головки регулировочных винтов. Один из винтов, находящийся снизу либо сверху фары, изменяет её наклон по вертикали, те имеется устанавливает верхнюю границу светового пучка на тарировочную линию «Н». Второй винт, расположенный сбоку с наружной стороны фары, изменяет направление пучка света по горизонтали, другими словами перемещает точку преломления пятна до совпадения с вертикальными линиями «Л» и «П».
Настройка противотуманных фар производится подобно, лишь регулируется пятно лишь по вертикали, другими словами по высоте. Наряду с этим верхняя граница светового пятна на стене от противотуманной фары должна быть ниже на 20 см от горизонтальной линии «Н», размеченной для ближнего света. На этом процесс регулировки фар собственными руками можно считать завершённым.
Правильность её исполнения будет заметна уже на протяжении первой же ночной поездки.