Эксплуатация автомобиля только в городских условиях может приводить к образованию нагара в цилиндрах. Этому содействует кроме этого регулярное потребление транспортным средством некачественного горючего и нередкие перегревы мотора. В этом случае требуется раскоксовка поршневых колец.
Такую операцию возможно самостоятельно выполнить в гаражных условиях. Но, для ее исполнения потребуется разборка блока цилиндров. Главными показателями для исполнения данной процедуры являются:
увеличенный расход масла, наряду с этим выхлопные газы будут существенно задымлены; пониженная компрессия в цилиндрах мотора, проверяется особым прибором.
Содержание
1 Главное понятие 2 Обстоятельства происхождения нагара 3 Использование спецсредств 4 Метод исполнения операции 5 Другие варианты обработки мотора
Главное понятие
Удаление появившегося нагара именуют раскоксовкой.
Таковой нежелательный продукт горения (нагар либо кокс) формируется при сжигании масел либо топлива. Поступать в камеру сгорания масло может через зазоры поршневых колец либо под маслоотражательные колпачки.
Нагар на головке блока цилиндров
Оба варианта «лечатся». В первом случае значительно чаще потребуется капитальный ремонт, а во второй ситуации достаточно будет заменить колпачки. Не смотря на то, что значительно чаще проводится раскоксовка колец собственными руками без участия экспертов с СТО.
Процедура оказывает помощь отсрочить «капиталку» еще на 30-35 тысяч км пробега.
Сущность неприятности содержится в том, что не считая нагара, появившегося на стенках цилиндра, имеется кокс в канавках поршней. Он блокирует эластичность колец, за счет чего образуются зазоры. Масло неэффективно снимается с поверхности цилиндров и попадает в камеру. Процесс повторяется и усугубляет последствия.
Обстоятельства происхождения нагара
Перечень усугубляющих факторов:
краткосрочные поездки на маленькие расстояния; эксплуатация силовой установки с низкокачественным моторным маслом; нерегулярная замена масла; большой перегрев мотора.
Последствия неправильной эксплуатации мотора
Визуально необходимость раскоксовки возможно выяснить по таким показателям:
увеличившийся расход горючего либо масла при однообразных режимах эксплуатации; показавшийся дым тёмного цвета из выхлопной трубы; явное падение мощности автомобиля.
Использование спецсредств
Сформировавшийся в цилиндрах нагар требуется безотлагательно удалять. Для этого используется особое средство для раскоксовки поршневых колец.
самая эффективной разработкой работы с этими реагентами принято вычислять заливку в цилиндры блока. В том месте эти вещества разрыхляют кокс, а после этого смывают его с поверхности.
Средство для раскоксовки Лавр
Время от времени реактивы домешивают в горючее либо масло. Но таковой вариант нежелателен для топливной совокупности и используется в крайних случаях. Из самые популярных средств выделяют Хадо, Лавр, Титан.
Метод исполнения операции
Перед тем как приступить к очистительным манипуляциям на моторе, нужно его прогреть. Все операции необходимо проводить с теплым двигателем.
Заблаговременно потребуется купить раскоксовыватель.
Выкручиваем свечи из цилиндров. Выставляем все поршни приблизительно в одно положение. В большинстве случаев для этого в гаражных условиях поднимают домкратом ведущие колеса и устанавливают рычаг переключения передач на повышенную. Затем прокручивают колесо до установки в нужную позицию коленвала.
Медицинским шприцем впрыскивают в отверстие от свечи нужную дозу химического реактива. Пропорции по каждому веществу указаны на этикетках либо в руководствах. Для более действенного сотрудничества очистителя с нагаром рекомендуется прокручивать колесо на пара градусов от точки заливки в различные стороны. Неспециализированный процесс растворения занимает в большинстве случаев около четверти часа.
За это время 3-5 раз в течение 1-2 мин. необходимо вращать колесо. «Откидываем» от распределителя зажигания высоковольтный кабель, а наконечники его фиксируем в нескольких мм от «массы». Вращаем посредством стартера коленвал 10-15 секунд. Делается это в обязательном порядке, дабы избавиться от лишней жидкости из цилиндров. В случае если пропустить такую операцию, то по окончании закручивания свечей может случиться гидроудар.
Избавившись от реактива, ввинчиваем свечи на собственные места.
Сейчас возможно вернуть подключение катушки на место и заводить двигатель. Непродолжительное время необходимо прогреть мотор на холостых оборотах 15-20 мин..
За данный промежуток может оказаться дым со своеобразным запахом из выхлопной трубы.
Таковой процесс считается допустимым.
Другие варианты обработки мотора
До появления спецсредств на прилавках проводилась раскоксовка поршневых колец керосином. Для этого создавалась его смесь с ацетоном в пропорциях 1:2 либо 1:3.
Независимая раскоксовка мотора
Для четырехцилиндрового мотора нужно было 200-300 мл для того чтобы «коктейля». Заливка кроме этого проводилась через свечные отверстия. Срок наряду с этим был значительно продолжительнее. Приходилось ожидать от 8 до 12 часов.
Завершающие проводятся процедуры равно как и при применении автомобильной «химии».
Еще одним вариантом для очистки от нагара есть дистиллированная вода. Такая раскоксовка двигателя водой начинается при подключении медицинской капельницы в блок дроссельной заслонки. Частота падения капель устанавливается приблизительно 2-3 в секунду.
С таковой компоновкой возможно проезжать пара сотен километров, а после этого контролировать степень очистки, убрав свечи.
Раскоксовка водой
В качестве водной емкости кое-какие обладатели авто применяют расширительные бачки. Дневной расход воды при таковой конструкции образовывает около 10 литров. Не все применяют дистиллированную жидкость.
Но дабы отфильтровать мусор достаточно фильтрационной сетки в самой капельнице.