Непременно каждая отполированная железная конструкция, сваренная из труб и повторяющая прекрасные контуры (обводы) передней части автомобиля, и именуемая кенгурятником (либо кенгурином), усиливает внешний вид автомобили, в особенности красавцев джипов, и завлекает к себе внимание. Причём при установке её на джип и при поездках по лесу либо горной местности, такая конструкция добавит машине не только красоты, но и будет делать защитные функции. Непременно как следует сделанный кенгурин вещь прекрасная и нужная, в особенности вне города, лишь вот цена большинства готовых изделий некоторых тюнинговых ателье, может доходить до 1000$, в противном случае и больше. Всё зависит от материала, сложности и качества делаемой конструкции, и в итоге от внешнего вида.
В данной статье мы разглядим какие конкретно бывают кенгурятники и как изготовить кенгурин приличного вида собственными руками, в условиях простого гаража.
Споры о полезности либо напротив опасности (для пешеходов) аналогичного дополнительного оборудования, не предусмотренного конструкцией (как обожают сказать многие «специалисты») не прекращаются сейчас. Не желаю очень затрагивать эту больную тему, сообщу только одно — в то время, когда у водителя нет мозгов, он может убить пешехода и на мопеде, а тождественный и спокойный шофер, кроме того на огромной фуре с огромным бампером, не причинит никому вреда.
И согласно данным статистики большая часть пешеходов гибнут от полётов по городу на громадной скорости больных на голову водителей, каковые не могут ездить медленнее 70-ти км/ч. Причём у таких водителей стоит на машине простой штатный пластиковый бампер, но это не воздействует на финал катастрофы, поскольку решающим звеном тут выступает огромная скорость.
Что касается техосмотра, то прицепиться неизменно возможно отыскать к чему, и как раз исходя из этого любой кенгурин делается съёмным, и в любую секунду его возможно снять. Тем более, что огромная армия водителей, не проходит технический осмотр, а просто покупает его.
Виды кенгурятников.
Существует огромное количество разных форм кенгуринов, каковые отличаются друг от друга не только от формы передней части автомобили, но ещё и по своим защитным функциям. Другими словами бывают конструкции, каковые защищают снизу лишь моторный отсек, как на фото слева, либо защищают бампер лишь только от касания с бордюрным камнем.
Такие конструкции не через чур высокие и в большинстве случаев не выступают выше бампера, и закрывают лишь нижнюю часть.
Либо перед передним либо задним бампером обычную трубу, мало изогнутую по форме бампера, и заглушенную с обоих финишей отполированными заглушками, и которая выступает мало вперёд.
Практически такие же трубы на данный момент многие устанавливают и по бокам автомобили, в районе порогов, в особенности на рамные джипы, у которых рама разрешает надёжно закрепить такую трубу.
А вдруг накрыть трубы пластиком либо профилированным алюминиевым страницей, как на фото, то труба уже является удобным порогом для пассажиров, да и внешний вид автомобили заметно улучшается.
Простой кенгурятник, складывающийся из направляться труб
Самые простые кенгурятники, по своим защитным функциям вычислены больше для города, чем для распутья. Но на изготовление таких кенгуринов затрачивается меньше времени и материала, но вот внешний вид таких конструкций многих не устраивает, и не только внешний вид, но и защита.
И большая часть водителей, в особенности любящих ездить за город на собственных внедорожниках, предпочитают конструкции всецело закрывающие (защищающие от веток, пеньков, и т.д.) переднюю часть автомобили, среди них и фары.
Такие кенгурятники прекраснее, функциональнее, сложнее в изготовлении, и от этого они конечно дороже. Причём конструкция из труб, недалеко от бампера, возможно всецело закрыта железным страницей, в котором вырезаются только отверстия для противотуманных фар, да и то они закрыты решёткой из проволоки. Подойдёт такая конструкция, охотникам, рыбакам, либо легко тем людям, у кого дача находится в труднопроходимых местах.
Подобный кенгурятник избавит водителя от постоянной подкраски штатного бампера от царапин. А вдруг его сделать из нержавейки, то тогда и сам кенгурин не требуется будет всегда подкрашивать от царапин и сколов краски, поскольку нержавейка тяжело царапается ветками. А вдруг и поцарапается, то её при жажде возможно скоро отполировать посредством шлифовального и полировального круга.
Изготовление кенгурина собственными руками.
Выбрав понравившуюся форму кенгурина, возможно набросать его рисунок на бумаге и добавить кое что собственное.
Дабы приблизительно знать, сколько материала (трубы) потребуется, необходимо замерить рулеткой габариты передней части собственной автомобили, и после этого пометить размеры (ширину и высоту от низа бампера до капота) на рисунке. Так же направляться учесть расход трубы на перемычки в конструкции, в соответствии с их числом.
И учесть то, что вы желаете закрыть, в случае если лишь радиатор и бампер, не закрывая фары, то тогда потребуется меньше трубы.
В случае если же вы желаете сделать ещё и трубчатую окантовку около фар, то конечно трубы‘ потребуется больше. Но однако направляться приобрести трубу с некоторым запасом.
направляться учесть, что готовая конструкция из полированной нержавейки, будет смотреться неизменно привлекательнее, чем из тёмной трубы, покрашенной кроме того самой дорогой краской. Тем более как я сказал выше, таковой кенгурин не требуется будет всегда подкрашивать, по окончании каждой поездки на рыбалку либо по лесу. Конечно нержавеющая труба обойдётся дороже, но не данный факт есть решающим, при изготовлении и выборе трубы кенгурятника собственными руками.
В противном случае, какой сварочный аппарат имеется у вас в гараже либо в вашей мастерской.
Так как как следует проварить стыки нержавеющих труб, и с этими сварочными швами, каковые позже возможно будет зашлифовать и заполировать так, как словно бы это цельная труба, разрешит лишь аргонно-дуговой сварочный аппарат. В случае если же у вас в гараже имеется пока только сварочный полуавтомат, тогда рекомендую сваривать кенгурин из тёмной (лучше бесшовной) трубы. Внешний вид будет конечно же похуже, не смотря на то, что на данный момент уже имеется краски практически не отличающиеся от хрома, но всё таки неизменно имеется шанс ободрать краску на распутье.
Определившись из какой стали будет изготавливаться кенгурятник, конечно какое количество трубы потребуется и какого именно диаметра (чаще применяют диаметр 50 — 55 мм на громадных джипах, но для простых автомобилей чуть уже 40 — 45), возможно отправляться на поиски трубы. Но тут направляться учесть ещё одно событие, то, что в случае если у вас в мастерской нет трубогиба, то тогда не считая труб вам нужно будет купить ещё пара уголков (сгибов), продемонстрированных на фото слева.
Их возможно отыскать в компаниях, занимающихся продажей перил из нержавейки, и трубы также, причём они продаются уже отполированные. В том месте же возможно приобрести полированные заглушки для труб (см. фото) различных диаметров, каковые намного улучшат внешний вид и визуально добавят законченный вид всей конструкции.
В работе смогут пригодиться сгибы не только под 90 градусов, но и под 45, всё зависит от формы сварной конструкции, которую вы набросали на рисунке заблаговременно.
Сгибы в ходе работы будут к трубе, в том месте где она должна быть согнута, и по окончании проварки швы шепетильно шлифуются и полируются, дабы визуально труба смотрелась как цельная. Отличие приваренного сгиба до полировки шва и по окончании, возможно заметить на фото, где над буквой А продемонстрирована труба до полировки, а под буквой Б, продемонстрирована труба по окончании полировки сварного шва.
Приобретя трубу и согнутые на необходимый градус уголки для того чтобы же диаметра как и труба (при наличии трубогиба, уголки не пригодятся), возможно затевать нарезку и разметку трубы её болгаркой на отрезки нужной длины. Основное тут добиться полной симметричности правой и левой части конструкции, и исходя из этого куски труб правой и левой стороны должны быть полностью однообразными.
При стыковке Т-образных трубчатых перемычек с главными трубами (кстати и Т-образные перемычки также продаются готовыми, как на фото выше), чтобы получить в итоге прекрасный сварочный шов, трубы необходимо состыковать между собой с минимальными и однообразными зазорами (не более 1 мм) по всей окружности стыков.
Для этого потребуется крайне полезное приспособление, именуемое торцеватель труб. Он разрешит не только красиво состыковать трубы перед сваркой, но и намного сэкономит ваше время и исключит муторную возню с болгаркой.
Подробнее о торцевателях и как его изготовить собственными руками, рекомендую почитать вот тут.
По окончании обработки и нарезки торцевателем (кстати торцевателем возможно сходу отрезать трубу, не применяя болгарку) всех загибов и трубчатых элементов, всё это разлаживается на громадном столе либо полу, и ещё раз проверяется полная одинаковость подробностей правой и левой части. Кроме этого совершенно верно вымеряются и отмечаются маркером места, куда должны привариваться перемычки, и другие элементы конструкции, дабы при сварочных работах не тратить время на дополнительные промеры рулеткой.
В то время, когда все сварки труб и места стыковки между собой отмечены маркером, необходимо прихватить подробности сваркой. Конечно сперва прихватываются, провариваются и шлифуются сгибы (другими словами в том месте где труба должна быть согнута), так как сварные швы эргономичнее шлифовать и полировать до тех пор пока согнутая труба (со згибом) не приварена к главной конструкции. По окончании полировки швов согнутых труб, их возможно прихватывать сваркой к вторым (главным) трубам.
По окончании прихваток всё перепроверяется на симметричность (правой и левой части) и совсем проваривается аргонно-дуговой сваркой вся конструкция. Если вы изготавливаете кенгурятник из тёмных труб, то его возможно хорошо сварить и полуавтоматическим сварочным аппаратом (углекислотным).
При жажде возможно ещё приварить из труб окантовку фар, и к данной трубчатой окантовке горизонтально приварить прутки из проволоки, каковые будут делать роль защитной решётки фары (полезно при поездках по лесу).
Остаётся как то закрепить кенгурин к машине. Для этого необходимо будет замерить расстояние между лонжеронами вашей автомобили и на таком же расстоянии прихватить сваркой к нижней части кенгурина ещё две замечательные толстостенные трубы, уходящие под бампер к лонжеронам автомобили (другими словами протяженность труб обязана дотянуться до лонжеронов). На финишах этих труб прихватываются крепления, другими словами пластины толщиной 10 мм (возможно применять и уголки, как на фото слева), с отверстиями под болты М10либо М12.
Затем, посредством ассистентов, вся конструкция прикладывается к передней части автомобили (так дабы от бампера остался зазор миллиметров 10), ещё один человек наблюдает спереди, дабы видеть, что вся конструкция прикладывается ровно. Крепления наряду с этим должны размешаться наоборот лонжеронов, и сейчас через отверстия креплений отмечаются маркером либо чертилкой места сквозных отверстий в лонжеронах.
Потом остаётся просверлить в лонжеронах отмеченные отверстия и притянуть болтами кенгурятник к лонжеронам (возможно и к поперечной балке).
Конечно, что вариантов креплений кенгурятника к машине возможно пара, так же как и конструкций кенгуринов, и ещё всё зависит от конструкции и от устройства передней части автомобиля. Но в большинстве случаев ничего сложного в этом нет и всё делается по месту. Тем более, что очень сильно замечательные крепления ненужно делать, поскольку вся конструкция, при аварии, обязана погнуться и этим смягчить удар. Так как как раз в то время, когда при ударе деформируется защитная конструкция, этим она смягчает удар и разрешает сохранить целой раму либо лонжероны.
Сохраняю надежду эта статья окажет помощь новичкам самостоятельно изготовить кенгурятник, хотя бы несложной формы, и установить его на машину, и этим обезопасисть и улучшить внешний вид автомобиля, удач всем.