От исправности свечей зажигания, казалось бы, маленьких деталек, в автомобиле зависит очень многое, прежде всего – всей машины и работоспособность двигателя в целом, исходя из этого очень принципиально важно всегда отслеживать их состояние и при необходимости проводить замену/ремонт.
Давайте сейчас совместно попытаемся отыскать в памяти, как самому проверить свечи зажигания, поскольку не секрет, что далеко не все автовладелец осведомлен о том, как эту самую диагностику проводить.
Начнем с несложного – с визуального осмотра: если вы сомневаетесь в собственных свечах, их по одной, не забыв прежде заглушить двигатель, и пристально осматривайте.
Обычные свечи имеют минимальный нагар, отложения и юбку центрального электрода светло-коричневого цвета. В случае если выкрученные вами элементы под этого описания не подходят, принципиально важно не просто их почистить либо заменить, но и устранить обстоятельство несоответствия. Какой она возможно, на данный момент разглядывать не будем, поскольку все варианты и причины видоизмененных свеч мною детально уже были обрисованы в статье — нагар на свечах зажигания.
Ну, а сейчас для тех, кто сомневается, что сможет верно оценить внешний вид свеч, поведаю о вторых методах их диагностики.
Вариант 1 – проверка свечей зажигания собственными руками методом поочередного отсоединения проводов.
Как разумеется из заглавия, осуществляется она следующим образом:
при заглушенном двигателе с выбранной произвольно свечи зажигания снимается провод, ведущий к распределителю; включается зажигание; прослушивается звук работы мотора на холостом ходу; в случае если последний отличается от того, что слышен при всех присоединенных проводах, свеча исправна; снятый провод устанавливается на место; начинается проверка второй свечи; и без того до тех пор, пока не будет отыскана свеча, отключение которой никак не отражается и звуке трудящегося движка.
Тут хотелось бы напомнить вам, что нерабочей возможно не одна свеча, а пара, исходя из этого советую кроме того при обнаружении «нехорошей» свечи диагностику не останавливать, пока не будут продиагностированы все подключения.
Вариант 2 – «опробование на искру».
По-хорошему обязан проводится на СТО при наличии тестера и специального стенда, но потому, что сейчас мы говорим только о том, как самому проверить свечи зажигания, поступайте так:
выверните свечу из гнезда и шепетильно ее очистите, как это сделать, возможно почитать тут – как верно почистить свечи зажигания; посредством щупа отрегулируйте зазор между электродами, подробнее в статье — зазор в свечах зажигания; наденьте провод на свечу и прислоните ее к железной части двигателя; включите на пара секунд стартер и посмотрите, что будет происходить в месте контакта; рабочая свеча будет искрить голубым цветом.
Отсутствие же искры либо ее присутствие, но в красном цвете, есть явным показателем ее поломки.
Существуют и другие методы проверки работоспособности свечей зажигания (мультиметром, «пистолетом» и другие), но они в отличие от вышеназванных 100-процентной гарантии не дают, исходя из этого кроме того не будем тратить на них собственный время.
.