Достаточное количество маленьких автомастерских, расположенных в городской черте либо другого населенного пункта, способны дать визитёрам много одолжений. В их перечень входит и замена шин на дисках либо проклейка камер. Но, неприятности, каковые способны привести к замене покрышки, смогут произойти на автостраде, где поблизости нет таких шиномонтажек. И в таковой ситуации нужно знать, как разбортировать колесо автомобиля собственными руками.
Для данной операции пригодится маленькое количество инструментов, которое не займет много места в багажнике любого авто.
Сделав эту процедуру самостоятельно хотя бы единожды, любой шофер сможет повторить последовательность в следующий раз стремительнее.
Содержание
1 Трудности разбортирования 2 Конструкционные изюминки шин 3 Разные способы разбортировки 4 Советы по разбортировке
Трудности разбортирования
Долгая эксплуатация автомобильных покрышек на дисках способна привести к появлению для того чтобы результата, как «прикипание» резины к железному ободу колеса. Отделить их друг от друга возможно несколькими методами, в которых смогут употребляться кувалды, уголки, домкраты, монтировки и другое.
Любой шофер в большинстве случаев применяет какой-то один из способов. Физически сильные водители используют ударные способы кувалдой, в случае если же имеется возможность отыскать точку опоры для домкрата, то используется способ выпрессовки. На выбор метода может воздействовать степень прикипания резины.
Конструкционные изюминки шин
В отличие от мотоциклистов, у которых редко отмечается «прикипание» резины, автовладельцы вынуждены время от времени практически отдирать покрышку. На данный процесс кроме этого воздействует состав резины.
Для бескамерной покрышки производители предусмотрели конструкционные выпуклости по краям, каковые именуются «хампами». Стык в таких покрышках уплотняется при накачке и увеличении давления. За счет данной изюминке данный вид колес хуже поддается независимой разборке.
Тут на выручку приходит приспособление для разбортировки колес собственными руками. Оно формирует значительно большее давление, с которым возможно сорвать с места покрышку.
В дорожных условиях на выручку придут комплекты для ремонта бескамерных шин. Время от времени вовнутрь поврежденной безкамерки приходится вставлять камеру, дабы добраться на авто до ближайшего сервиса.
Таковой конечный случай подойдет для очень сильно поврежденной покрышки.
Разные способы разбортировки
Главная сложность в ходе содержится в том, что кроме того собственного веса водителя не хватает для упрочнения по отделению покрышки от борта. На это может воздействовать и утрата эластичности резины.
Для отделения употребляется кроме того наезд автомобилем на ремонтируемое колесо.
Распределение нагрузки обеспечивается широкой и прочной доской долгой около 1-1,5 м. Минусы данного безударного способа заключаются в том, что в некоторых случаях портится резина. Делать эту операцию нужно вдвоем, дабы регулировать скорость и усилие авто. Данный вариант подойдет для тех, кто хочет выяснить, как разбортировать колесо автомобиля дома, но наряду с этим его автомобиль находится на ходу.
самый популярным методом есть ударный. В нем используется массивная кувалда и монтажный уголок. Этот способ использовали все работники и водители шиномонтажных участков до появления механизированных устройств.
В уголке нужно в обязательном порядке затупить все проблемные поверхности, каковые способны повредить покрышку.
Во многих безударных методах используется упрочнение, которое развивает автомобильный домкрат. В некоторых методах кроме того тип домкрата и его конструкционные изюминки не серьёзны. В качестве точки опоры в дорожных условиях может послужить автомобиль.
Зафиксировав и установив домкрат на точку действия, начинаем прилагать упрочнение до тех пор, пока не добьемся результата. Нужно выполнять осторожность, дабы аппарат не сорвался.
Ударный способ
Без участия автомобиля для разбортировки пригодятся не считая домкрата прочные лямки и надежный железный прут, что смогут заменить долгий рожковый ключ или монтажная лопатка. Сперва под колесо подкладывается проток с закрепленной петлей. Под петлю из лямки подводится домкрат, установленный на точке разбортировки. Растягивая шток либо планку по резьбе, создается давление на точку контакта.
В том случае, если предполагается дома собственными руками разбортировать колесо, то возможно в капитальном гараже вмонтировать в цементную стенке твёрдый рычаг из трубы, швеллера либо другого строительного профиля.
Такая консольная балка обеспечит надежный упор для домкрата.
Возможно обойтись без капитальной перестройки, воспользовавшись парой прочных досок. Их используют в качестве рычага, давящего на борт колеса. За счет отличия в длине плеча создается упрочнение на подложку, которая срывает с места резину.
В продаже имеются особые приспособления для данной операции.
Кое-какие модели достаточно громоздкие для постоянной их перевозки в багажнике, но, весьма действенны при работе.
Советы по разбортировке
самоё удобным местом для начала разбортировки есть сторона, противоположная золотнику. Перед началом операции возможно залить маленькое количество запасном жидкости типа WD-40.
Через пара мин. она состоится в труднодоступные места и окажет помощь растворить некое количество проблемного материала. Практика продемонстрировала, что агрессивного действия на резину это не формирует. Для тех, кто предпочитает взглянуть процесс в действии, то рекомендуем следующее видео.