Рабочие процессы автомобильного двигателя проходят при больших температурах, исходя из этого для обеспечения его работоспособности в течение долгого времени нужно отводить лишнее тепло. Эту функцию снабжает совокупность охлаждения (СО). Зимой за счет этого тепла производится обогрев салона.
В машинах, применяемых турбонаддув, в функцию совокупности охлаждения входит понижение температуры воздуха, подаваемого в камеру сгорания.
Дополнительно в один из кругов с совокупности охлаждения некоторых моделей машин, оснащенных автоматической коробкой передач (АКПП), включается охлаждение масла в АКПП.
Содержание
1 Виды совокупностей охлаждения 1.1 Воздушная СО 1.2 Жидкостная СО 2 Элементы совокупности охлаждения 3 Работа совокупности
Виды совокупностей охлаждения
В машинах устанавливается два главных типа СО: водяной и воздушный.
Принцип работы совокупности охлаждения двигателя с водяным охлаждением содержится в нагреве жидкости от силовой установки или других узлов и отдачи для того чтобы тепла в воздух через радиатор. В воздушной совокупности в качестве рабочего охладителя употребляется воздушное пространство. В обоих вариантах имеется недостатки и свои достоинства.
Но, большее распространение взяла совокупность охлаждения с циркуляцией жидкости.
Воздушная СО
Воздушное охлаждение
К главным преимуществам данной компоновки возможно отнести обслуживания системы и простоту конструкции. Такая СО фактически не увеличивает массу силового агрегата, и не капризна к трансформациям температуры окружающего воздуха. К негативу относится значительный отбор мощности мотора приводом вентилятора, повышенный уровень шума при работе, не хорошо сбалансированный отвод тепла от отдельных узлов, невозможность применения блочной совокупности двигателя, невозможность аккумулирования отводимого тепла для предстоящего применения, к примеру, обогрева салона.
Жидкостная СО
Охлаждение жидкостью
Совокупность с применением отвода тепла посредством особой жидкости благодаря собственной конструкции может действенно отводить лишнее тепло от отдельных деталей и механизмов конструкции. В отличие от воздушной, устройство совокупности охлаждения двигателя с жидкостью содействует более стремительному комплекту рабочей температуру при запуске. Кроме этого моторы с антифризами трудятся значительно тише и подвержены меньшей детонации.
Элементы совокупности охлаждения
Разглядим подробнее, как трудится совокупность охлаждения двигателя на современных авто. Значительных различий между бензиновыми и дизельными моторами в этом замысле нет.
В качестве «рубахи» для охлаждения мотора выступают конструкционные полости блока цилиндров.
Они находятся около территорий, из которых требуется отводить тепло. Для более стремительного отвода установлен радиатор, складывающийся из изогнутых бронзовых либо алюминиевых трубок. Много дополнительных ребер ускоряют процесс теплообмена.
Такие ребра повышают охлаждающую плоскость.
Перед радиатором ставится нагнетающий воздушное пространство вентилятор. Приток более холодных потоков начинается по окончании замыкания электромагнитной муфты. Она включается при достижении фиксированных температурных значений.
Работа термостата
Непрерывность циркуляции охлаждающей жидкости обеспечивается работой центробежного насоса. Ременная либо шестеренчатая передача для него приобретает вращение от силовой установки.
Регулировкой направлений потоков занимается термостат.
В случае если температура охлаждающей жидкости не высокая, то циркуляция проходит по малому кругу, без включения в него радиатора. В случае если же допустимый тепловой режим превышен, то термостат пускает поток по громадному кругу с участием радиатора.
Для закрытых гидравлических совокупностей характерно применение расширительных баков. Таковой бачок предусмотрен и в СО автомобиля.
Циркуляция охлаждающей жидкости
Прогрев салона выполняется посредством радиатора отопителя. Теплый воздушное пространство в этом случае не уходит в воздух, а запускается вовнутрь авто, создавая комфорт пассажирам и водителю зимой. Для большей эффективности таковой элемент устанавливается фактически на выходе жидкости от блока цилиндров.
Шофер приобретает данные о состоянии совокупности охлаждения посредством температурного датчика. Сигналы кроме этого идут на блок управления. Он может самостоятельно подключать либо выключать аккуратные устройства для соблюдения баланса в совокупности.
Работа совокупности
В качестве охлаждающих жидкостей используются антифризы с множеством присадок, среди них и антикоррозионными.
Они оказывают помощь расширить долговечность деталей и узлов, применяемых в СО. Такую жидкость принудительно прокачивается по совокупности центробежным насосом. Начинается перемещение от блока цилиндров, самая горячей точки.
Сначала происходит перемещение по малому кругу с закрытым термостатом без захода в радиатор, поскольку еще не собрана кроме того рабочая температура для мотора. По окончании выхода в рабочий режим циркуляция происходит по громадному кругу, где радиатор может охлаждаться встречным потоком либо посредством подключаемого вентилятора. Затем жидкость возвращается в «рубаху» около блока цилиндров.
Имеется машины с применением двух контуров охлаждения.
Первый понижает температуру мотора, а второй заботиться о надувочном воздухе, охлаждая его для образования топливной смеси.