Липучкой в простонародье именуют таковой класс зимних шин, каковые способны без разных ухищрений, в виде шипов к примеру, цепляться за поверхность льда. Может показаться, что липучка в действительности присасывается к ледяной поверхности, но это вовсе не так.
Настоящее наименование липучек «зимняя фрикционная шина», а слово фрикционный обозначает что-то трущееся. Разные производители получают повышенной цепкости различными методами.
Как же трудится липучка
Все фрикционные шины объединяет наличие громадного количества ламелей. Ламель, это маленькая полоса резины, либо часть «шашечки» протектора, что разделен на секции. Разделение протектора на ламели увеличивает давление на дорожное покрытие. Это первое свойство, но далеко не единственное.
Лед будет скользким , пока на его поверхности имеется вода.
Задачей фрикционных шин есть действенно удалять водяную пленку с поверхности льда. Как раз исходя из этого любая ламель имеет такую замысловатую форму, а не есть насечкой от ножа.
Увеличивает водоотведение изготовление шины из пористой резины, в итоге та влага, которая не была отведена давлением, попросту попадает в поры и не мешает резине высушивать асфальт.
По окончании того, как влага была удалена, в силу вступают задумки инженеров, каковые нацелены на то, дабы зацепиться как возможно лучше за сухой лед. Для этого протектор изготавливается с добавлением шершавой примеси, а резина наряду с этим трудится как наждачка.
Так же крайне важно, дабы резина протектора была мягкой, поскольку наряду с этим протектор будет в точности повторять рельеф неидеального льда, и наряду с этим лучше цепляться за небольшие холмики, и тонуть в небольших впадинках.
Так же необходимо подчеркнуть, что прогретая зимняя шина прекрасно набирает температуру и может расплавить структуру льда. Попытайтесь медлительно проехать по совершенному льду на липучке, и вы увидите, что протектор оставляет следы на поверхности льда.
Как раз так и трудится зимняя фрикционная шина, либо в простонародье «липучка».
Удачи на дорогах!