На отечественных дорогах значительно чаще возможно встретить машины, потребляющие дизельной топливо и бензин. Время электрокаров пока не настало. Исходя из этого разглядим принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Отличительной чертой его есть превращение энергии взрыва в механическую энергию.
При работе с бензиновыми силовыми установками различают пара способов формирования топливной смеси. В одном случае это происходит в карбюраторе, а позже это все подается в цилиндры двигателя. В другом случае бензин через особые форсунки (инжекторы) впрыскивается конкретно в коллектор либо камеру сгорания.
Содержание
1 Работа двигателя внутреннего сгорания 2 Работа карбюратора 3 Работа инжекторных моторов 4 Методы впрыска горючего 4.1 Одноточечный вариант впрыска 4.2 Моноточечный вариант подачи горючего 4.3 Прямой впрыск в камеру
Работа двигателя внутреннего сгорания
Для полного понимания работы ДВС нужно знать, что существует пара типов современных моторов, доказавших собственную эффективность в работе:
бензиновые моторы; двигатели, потребляющие ДТ; газовые установки; газодизельные устройства; роторные варианты.
Принцип работы ДВС этих типов фактически однообразный.
Такты ДВС
В каждом имеется горючее, которое взрываясь в камере сгорания, расширяется и толкает поршень, установленный на коленчатом валу. Потом это вращение при помощи узлов и дополнительных механизмов передается на колеса автомобиля.
Как пример будем разглядывать бензиновый четырехтактный мотор, поскольку именно он есть самым распространенным вариантом силовой установки в автомобилях на отечественных дорогах.
Такты:
раскрывается впускное отверстие и происходит заполнение камеры сгорания подготовленной топливной смесью происходит уменьшение и герметизация камеры ее количества в такте сжатия взрывается смесь и выталкивает поршень, что приобретает импульс механической энергии камера сгорания освобождается от продуктов горения
В каждом из этих этапов работы ДВС заложена собственная происходит пара одновременных процессов. В первом случае поршень находится в самой нижней собственной позиции, наряду с этим открыты все клапаны, впускающие горючее.
Следующий этап начинается с полного закрытия всех перемещения и отверстий поршня в большую верхнюю позицию. Наряду с этим все сжимается.
Достигнув опять крайней верхней позиции поршня, на свечу поступает напряжение, и она формирует искру, зажигая смесь для взрыва. Сила этого взрыва толкает поршень вниз, а сейчас раскрываются камера и выпускные отверстия очищается от остатков газа. После этого все повторяется.
Работа карбюратора
Формирование топливной смеси в автомобилях первой половины прошлого века происходило посредством карбюратора. Чтобы выяснить, как трудится двигатель внутреннего сгорания, необходимо знать, что автомобильные инженеры сконструировали топливную совокупность так, что в камеру сгорания подавалась уже подготовленная смесь.
Устройство карбюратора
Ее формированием занимался карбюратор. Он в нужных соотношениях перемешивал воздух и бензин и отправлял это все в цилиндры. Такая относительная простота конструкции совокупности разрешала ему продолжительное время оставаться незаменимой частью бензиновых агрегатов. Но позднее его недочёты стали преобладать над преимуществами и не снабжать увеличивающихся требований к машинам в целом.
Недочёты карбюраторных совокупностей:
нет возможности снабжать экономные режимы при неожиданных переменах режимов езды; превышение лимитов вредных веществ в выхлопных газах; низкая мощность машин из-за несоответствия подготовленной смеси состоянию автомобиля.
Компенсировать эти недочёты постарались прямой подачей бензина через инжекторы.
Работа инжекторных моторов
Принцип работы инжекторного двигателя содержится в ярком впрыске бензина во впускной коллектор либо камеру сгорания. Визуально все схоже с работой дизельной установки, в то время, когда подача выполняется дозировано и лишь в цилиндр. Отличие только в том, что у инжекторных агрегатов установлены свечи для поджигания.
Конструкция инжектора
Этапы работы бензиновых моторов с прямым впрыском не отличаются от карбюраторного варианта.
Отличие только в месте формирования смеси.
За счет этого варианта конструкции обеспечиваются преимущества таких двигателей:
повышение мощности до 10% при схожих технических чертях с карбюраторным; заметная экономия бензина; улучшение экологических черт по выбросам.
Но при таких преимуществах имеется и недочёты.
Главными являются обслуживание, настройка и ремонтопригодность. В отличие от карбюраторов, каковые возможно самостоятельно разобрать, собрать и отрегулировать, инжекторы требуют особого дорогостоящего оборудования и установленного солидного числа различных датчиков в автомобиле.
Методы впрыска горючего
На протяжении эволюции подачи горючего в двигатель происходило постоянное сближение этого процесса с камерой сгорания.
В самые современных ДВС случилось слияние места подачи сгорания и точки бензина. Сейчас смесь формируется уже не в карбюраторе либо впускном коллекторе, а впрыскивается в камеру напрямую. Разглядим все варианты инжекторных устройств.
Одноточечный вариант впрыска
самый простой вариант конструкции выглядит как впрыск горючего через одну форсунку во впускной коллектор. Отличие с карбюратором в том, что последний подает готовую смесь. В инжекторном варианте проходит подача горючего через форсунку.
Польза содержится в получении экономии при расходе.
Моноточечный вариант подачи горючего
Таковой метод кроме этого формирует смесь вне камеры, но тут задействованы датчики, каковые снабжают подачу конкретно к каждому цилиндру через впускной коллектор.
Это более экономичный вариант применения горючего.
Прямой впрыск в камеру
Данный вариант до тех пор пока самый действенно применяет возможности инжекторной конструкции. Горючее напрямую распыляется в камере.
За счет этого понижается уровень вредных выбросов, и автомобиль приобретает не считая большей экономии бензина увеличенную мощность.
Увеличенная степень надежности совокупности снижает негативный фактор, касающийся обслуживания. Но такие устройства нуждаются в качественном горючем.