Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как работает автоматическая коробка передач
Post Icon

Как работает автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач — это устройство, снабжающее выбор передаточного числа в соответствии с условиями дорожного покрытия, скорости и рельефа местности без яркого участия водителя. В автомобиле, оборудованном АКПП, акселератор (педаль газа) задает скорость, с которой движется автомобиль, а не определяет обороты двигателя – в этом содержится принцип работы АКПП.

Содержание

1 Мало об истории изобретения АКПП 2 Устройство автоматической коробки передач 3 Принцип, по которому трудится АКПП 4 Особенности применения АКПП 5 Правила эксплуатации автоматом

Мало об истории изобретения АКПП

История говорит о том, что изобретена АКПП была где-то в тридцатых годах ХХ столетия. С самого появления таковой трансмиссии принцип работы автоматической коробки передач фактически не поменялся, но в зависимости от времени и тех либо иных технических требований всегда дополнялся. Благодаря таким дополнениям и показались АКПП, отличающиеся собственными вариантами, моделями.

У различных производителей они имеют и разные характеристики.

При отличительных чертях у всех АКПП остается один принцип работы. Это обуславливается тем, что они имеют фактически однообразное устройство, если не учитывать кое-какие маленькие нюансы.

Устройство автоматической коробки передач

Устройсто АКПП

Главным есть гидротрансформатор, что еще именуют гидромуфтой – это механизм, расположенный между корпусом и двигателем машины коробки передач. Функциональной задачей гидромуфты есть перераспределение и передача крутящего момента на протяжении старта автомобиля; Крутящий момент передается опосредованно посредством планетарных редукторов; За выбор той либо другой передачи отвечают фрикционные муфты, довольно часто их именуют «пакетом»; Одним из механизмов есть обгонная муфта, которая по большей части делает функцию понижения в «пакетах»  ударов на протяжении переключения передач. В некоторых случаях при работе АКПП обгонная муфта отключает торможение посредством двигателя; В устройство коробки кроме этого входят соединительные валы и барабаны;

Принцип, по которому трудится АКПП

Для управления АКПП имеется особый комплект так называемых золотников, направляющих масло под определенным давлением к находящимся во тормозных лентах и фрикционных муфтах поршням. Имеется возможность задавать положение золотников в автоматическом либо ручном режиме, посредством рукоятки переключения передач.

Необходимо кроме этого знать что автоматика, управляющая АКПП, возможно гидравлической и электронной.

 Гидравлической именуется автоматика, применяющая давление масла, приобретаемое от центробежного регулятора. Со своей стороны, центробежный регулятор соединяется с валом АКПП, что расположен на выходе. Гидравлическая совокупность запланирована на применение давления масла в соответствии с положением акселератора. Автомату подается информация о положении, в котором находится педаль газа — это есть командой чтобы золотники переключались.

Схема АКПП

В электронной совокупности управления присутствуют соленоиды, несущие ответственность за перемещение золотников. С блоком управления АКПП соленоиды соединены кабелями, вероятны кроме этого варианты их соединения с управлением впрыска топлива и системы зажигания. В этом случае перемещением соленоидов руководит электронный блок управления. Блок руководит соленоидами кроме этого в зависимости от положения рукоятки переключения передач, скорости, на которой движется положения и автомобиль акселератора.

Особенности применения АКПП

Чтобы избежать неприятностей и различных поломок необходимо знать как трудится коробка автомат и как ею пользоваться. Машины, оборудованные автоматом, являются весьма практичными и эргономичными транспортными средствами. Кроме того, не обращая внимания на то, что многие автомобилисты скептически относятся к таким трансмиссиям, они являются весьма популярными. В большинстве случаев все зависит от того, к чему человек привык.

В случае если шофер обожает динамику, скорость, то АКПП — вариант не для него. Разглядев устройство, характеристики да и то, как трудится АКПП, делается ясно, что она предназначена для людей, отдающих предпочтение более спокойной манере езды.

Гидротрансформатор делает функцию плавного подключения коробки к двигателю

В любом случае перед тем как начать осваивать автомобиль с автоматом необходимо изучить все правила и нюансы пользования таковой трансмиссией.

Принципиально важно осознать, что пренебрегая некоторыми изюминками, вы имеете возможность за достаточно маленький срок вывести АКПП из строя. Необходимо кроме этого знать, что ремонт либо замена всей автоматической коробки обойдется в круглую сумму.

Правила эксплуатации автоматом

Кроме того в случае если вся трансмиссия управляется электроникой, от водителя требуется выполнять определенные правила управления ею посредством рукоятки селектора переключения передач:

Перед тем как произвести запуск двигателя селектор должен быть в положении «N» (нейтраль) либо «P» (паркинг). Обязательно необходимо выжимать педаль тормоза; Перед началом перемещения с выжатой педалью тормоза и включенной кнопкой, несущей ответственность за блокировку селектора, выбирается необходимый режим. Ни за что нельзя добавлять газ при переключении селектора; По окончании остановки автомобили её необходимо поставить на стояночный тормоз (ручник), по окончании чего стоит перевести рычаг селектор в положение «P». Такая последовательность обуславливается тем, что автомобиль, что не поставлен на ручной тормоз, на спуске может произвольно двигаться, а это может стать обстоятельством блокировки в АКПП парковочного колеса. Исходя из этого для страховки неизменно необходимо зажимать ручник и лишь позже возможно уже переводить селектор в положение «Р»;

Как руководить коробкой автомат

Нужно усвоить что, застряв в болоте либо снегу недопустимо применять так называемый способ раскачивания автомобиля посредством газа. Переводить селектор переключения в разные положения, к примеру «R» либо «D» в случае если автомобиль не всецело остановился не разрещаеться — это может привести к важной поломке и к последующему, дорогостоящему ремонту; Автоматическая коробка передач имеет собственные особенности при управлении в разных погодных и климатических условиях. Для перемещения в зимний период употребляются положения селектора «1», «2», «3» и «W».

Кроме этого противопоказано перемещение в зимний период на автомобиле с нехорошей резиной – пробуксовывая автомат определяет, что машина движется без нагрузки и начинает включать повышенные скорости; При перемещении с прицепом скорость не должна быть более чем 80 км/час, а селектор должен быть в положении «3»; Большая часть машин рекомендуется буксировать по формуле 50/50 (дальность буксировки не более 50 км, а скорость не должна быть больше 50 км.). Имеется модели, каковые по большому счету не разрещаеться буксировать; Кроме этого запрещаются разные развороты и эффектные старты на месте. При одновременном нажатии на педали газа и тормоза масло в трансмиссии закипает, и автоматическая коробка может .

Метки: , , , , ,

Комментирование закрыто.