Роль автомобильных высоковольтных (ВВ) проводов сложно переоценить, поскольку с их помощью осуществляется передача "драгоценного" напряжения на свечи, по окончании чего происходит образование искры, которая поджигает топливно-воздушную смесь.
Не будь этих проводов, свечи не имели возможность приобретать ток, следовательно о работе двигателя не имело возможности бы быть и речи. Часто как раз высоковольтные провода становятся обстоятельством перебоев в работе двигателя. Неисправные провода подают ток с перебоями либо не подают его по большому счету, в итоге воспламенение топливно-воздушной смеси происходит с опозданием либо не происходит вовсе. Высоковольтные провода имеют несложную структуру, наряду с этим смогут иметь массу разных неисправностей, каковые доставляют массу проблем автолюбителям.
Самое обидное то, что вышедшие из строя высоковольтные провода имеют те же симптомы, что и неисправные свечи либо катушка, в итоге вы имеете возможность заменить свечи либо катушку, а неприятность так же, как и прежде останется нерешенной.
Распространенные неисправности ВВ проводов:
Значительно чаще неприятность сводится к тому, что ток не имеет возможности пройти от катушки до электрода свечи, а вот обстоятельств по которым это может случиться намного больше.
Обстоятельства, по которым ток не поступает на свечи:
Повреждение изоляционного слоя, в следствии, которой происходит утечка тока (бьет на сторону). Порвана токопроводящая жила, по которой происходит передача тока. Имеется неприятности в контактах (в местах соединения со свечой либо катушкой). Через чур высокое сопротивление.
В то время, когда в высоковольтном проводе происходит разрыв токопроводящей жилы, внутри, между двумя финишами порванного провода появляется внутренняя искра, другими словами электрический разряд, что снижает напряжение и образует электромагнитный паразитический импульс.
Импульс вредит двигателю, правильнее датчикам, работа которых нарушается, а вместе с тем и работа всего силового агрегата. Поврежденный (неисправный) высоковольтный провод может стать обстоятельством появления вибрации, перебоев в работе ДВС, неприятностей с запуском и повышения расхода горючего.
Сейчас о том, как проверить высоковольтные провода
Существует большое количество действенных способов проверки проводов, мы разглядим самые популярные из них:
Самая несложная и не требующая никаких устройств проверка — визуальная проверка высоковольтных проводов на предмет трещин и повреждений.
Удостоверьтесь в надежности, нет ли пробоя. Вечером либо днем в чёрном месте заведите мотор и удостоверьтесь в надежности нет ли искры на поверхности ВВ провода. Проверка высоковольтных проводов при помощи проводов — кроме этого действенный метод распознать их неисправность. Дабы проверить ВВ провода при помощи провода заберите кусок провода сделайте их зачистку с двух сторон. По окончании, одним финишем замкните на «массу» (кузов автомобиля), а вторым финишем совершите по стыкам и всему проводу, и колпачкам.
В случае если имеется разрыв либо пробой, в этих местах будет оказаться искра. Проверить высоковольтные провода возможно методом проверки сопротивления, но для этого потребуется мультиметр. Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра Включите на приборе режим омметра.
Снимите высоковольтный провод со свечи первого цилиндра, после этого и с катушки зажигания. Подключите электроды мультиметра к двум финишам провода и удостоверьтесь в надежности сопротивление.
Исправные провода должны иметь сопротивление в диапазоне от 3,5 до 10 кОм (в зависимости от длины толщины, и компании производителя проводов). В большинстве случаев информацию о сопротивлении указываются на изоляции ВВ проводов. Нужно проверить любой провод раздельно, расхождение между ними не должно быть больше — 2-4 кОма.
В случае если у вас эти значения больше — сделайте замену проводов. Провода большого тока изменяются комплектно, а не по одному.
Напоследок, предлагаю вашему вниманию таблицу сопротивления высоковольтных проводов разных производителей:
Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре) Tesla — 6 кОм Cargen — 0,9 кОм ProSport — практически нулевое сопротивление
Внимание! Сопротивление высоковольтных может варьироваться в зависимости от его сечения длины и толщины провода, и металла, из которого они изготовлены.