Тормозная совокупность авто: вакуумный усилитель
Чтобы с педалью тормоза справилась кроме того дама, современные машины оборудуются вакуумным ассистентом, работоспособность которого очень воздействует на безопасность. Исходя из этого, проверка вакуумного усилителя на авто, совсем не праздное занятие.
Устройство вакуумного усилителя
Перед тем как проверить вакуумный усилитель собственными руками, нелишним будет ознакомиться с его устройством.
Агрегат складывается из герметичного корпуса, включающего в себя:
Диафрагму, разделяющую внутреннее пространство корпуса вакуумного усилителя на две камеры; Следящий клапан, связывающий обе камеры – атмосферную и вакуумную; Толкатель, напрямую связанный с педалью тормоза; Возвратную пружину диафрагмы; Шток поршня главного тормозного цилиндра.
Фактически, для облегчения хода штока поршня и существует вакуумный усилитель (ВУ). Помимо этого, в корпусе ВУ находится еще масса небольших, но серьёзных подробностей, снабжающих корректную работу главных элементов, вышеперечисленных.
Как это трудится?
Дабы проверка вакуумного усилителя носила осознанный темперамент, необходимо понимать, как это трудится. Принцип работы агрегата основывается на разности давлений в камерах ВУ, каковые разделяет диафрагма.
Атмосферная камера примыкает к толкателю и связана патрубком с окружающим воздухом, а вакуумная, имеющая сообщение с коллектором через обратный клапан, примыкает к главному тормозному цилиндру. Коллектор есть источником разряжения.
При отведенных тормозных колодках, давление в камерах однообразное – атмосферное. За это отвечает следящий клапан.
При выжиме педали тормоза, толкатель перекрывает следящий клапан и в вакуумной камере образуется область разряжения. Вакуум втягивает диафрагму, и она давит на шток поршня главного тормозного цилиндра. А тот, со своей стороны, подает тормозную жидкость в контуры тормозной совокупности. Колодки сводятся – происходит торможение за счет трения колодок о тормозной диск.
Когда вы отпускаете педаль тормоза, следящий клапан раскрывается и давление уравнивается.
Диафрагма возвращается в исходное положение, шток главного тормозного цилиндра возвращается на место – давление в тормозной совокупности падает и колодки разводятся.
Как проверить вакуумный усилитель
Единственной обстоятельством неработающего вакуумного усилителя считается его разгерметизация. Это может произойти благодаря износа либо брака его главных элементов, или по обстоятельству износа трубки от коллектора к ВУ.
Так как проверить вакуумный возможно и при трудящемся двигателе, и при отключённом, разглядим оба метода его последовательной проверки:
Заглушите мотор. Выжмите пару-тройку раз педаль тормоза.
Если она "поднялась колом" и «не дышит», значит все в порядке – корпус, клапана и прокладки держат воздушное пространство. Сейчас запустите двигатель. В случае если педаль «ожила», значит все герметично – разряжение в коллекторе достигло вакуумной камеры (сейчас вы осознаёте, для чего он соединен с коллектором?).
К слову, в некоторых авто, в дизелях, к примеру, вакуум в ВУ формирует не коллектор, а отдельный вакуумный насос. Разряжение в коллекторах дизельных двигателей, мало.
При поломке агрегат меняют, поскольку проверить вакуумный усилитель существенно проще, чем отремонтировать – добиться герметичности по окончании его разборки дома нереально.
В случае если же с ВУ все в порядке, но неприятности с тормозами остаются, то поломку направляться искать в других частях тормозной совокупности.
Источник: Вопрос Авто — сайт автомобильных советов.