Для большинства машин уровень масла (ATF) в АКПП проверяется при трудящемся двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P".
На щупе для измерения масла в АКПП, в большинстве случаев, имеется пара меток.
Две верхние, а время от времени и единственные, соответствуют обычному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90 С). Довольно часто данный участок щупа отмечен насечкой и/либо надписью "Hot".
1. Чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры нужно проехать километров 15-20.
2.По окончании прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.
3. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его.
4.После этого засуньте щуп обратно в щуповую трубу до упора и снова извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП.
Время от времени на щупе имеется еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного.
Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла при его замены. Совсем уровень, все равно, направляться контролировать по окончании прогрева масла.
Довольно часто на щупе не редкость написано, в каком положении РВД направляться контролировать тип и уровень применяемого масла.
Имеется и особенный случай — машины Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.
Имеется АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение "N". Такие коробки передач употребляются на переднеприводных машинах Mitsubishi, Proton и Hyundai.
Увидьте, речь заходит не о моделях машин, а о моделях трансмиссий.
Так, к примеру, переднеприводные коробки и Mitsubishi возможно встретить на машинах Chrysler и напротив.
В случае если у вас автомобиль Proton либо Hyundai, то уровень масла в АКПП направляться контролировать в положение РВД "N". При автомобиля Mitsubishi либо Chrysler c поперечным размещением двигателя, взглянуть на АКПП со стороны колеса.
В случае если имеется боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и диагностику уровня масла направляться осуществлять при установке РВД в положение "P". Отсутствие таковой крышки показывает, что на Вашем автомобиле установлена АКПП компании Mitsubishi, и уровень масла направляться контролировать при установке РВД в положение "N".
Кроме этого в положение "N" РВД проверяется уровень на машинах Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства компании Chrysler. Но на некоторых моделях этих машин установлены АКПП компании Aisin Warner, в которых уровень масла направляться контролировать в положение РВД "P".
Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, возможно воспользоваться следующим методом.
АКПП компании Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка.
У автоматических коробок компании Chrysler поддон практически квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет. Помимо этого, диагностику уровня масла в АКПП машин VW, Audi с трехскоростными коробками направляться проводить при установке РВД в положение "N". В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого содержится в том, что для проверки масла необходимо ставить автомобиль на "яму" либо поднимать на подъемнике. Но имеется и преимущество: ни при каких обстоятельствах не перельете масла в АКПП, что очень принципиально важно.
Такие пробки имеют АКПП компании ZF, которыми, в большинстве случаев, оборудуются машины BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка помогает и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это — европейская мода. На "американцах" такая процедура проверки уровня нам виделась лишь в АКПП 4T40E.
направляться подчернуть, что имеется АКПП, у которой, по большому счету, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается на данный момент, фактически, на все машины данной компании. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Исходя из этого уровень залитого масла не играется для того чтобы значения, как для других трансмиссий
Чем страшны заниженный либо завышенный уровень масла в АКПП?
Через чур низкий уровень ATF страшен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздушное пространство.
В следствии образуется воздушно-масляная "эмульсия", которая прекрасно сжимается и имеет теплопроводность и низкую теплоёмкость. Масло теряет наиболее значимые из собственных особенностей и делается сжимаемым.
Следствием этого будут понижение давления в совокупности управления, нехороший отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП скоро выведет коробку из строя. Хотелось бы подчернуть, что не следует путать отдельные большие пузырьки воздуха в масле на щупе (что время от времени не редкость) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с весьма небольшими пузырьками воздуха.
Вспенивание масла увеличивают его количество, исходя из этого при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае направляться заглушить двигатель и разрешить отстояться маслу в течение некоего времени, и после этого, не заводя двигатель, проверить уровень масла. В случае если щуп окажется совсем сухой, то возможно смело долить литр, в противном случае и два.
Масло может вспениваться и вращающимися подробностями АКПП, в случае если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся подробности ЖД и вспенивают его.
Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как при с заниженным уровнем, а в ходе перемещения, в особенности с высокими оборотами двигателя.
Как при заниженного уровня масла, так и при завышенного уровня вспенивание масла ведет к повышению его количества, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Посмотрев под машину, возможно довольно часто заметить в том месте, что вся коробка в масле.