Когда-то турбированные силовые агрегаты возможно было встретить только на большегрузных машинах, чуть позднее турбинами начали агрегатировать и гоночные авто. Сейчас турбированные моторы замечательно себя "ощущают" на обычных легковушках. Развитие как раз турбированной линейки двигателей так быстро, что простым атмосферникам (атмосферник — двигатель внутреннего сгорания либо ДВС) легко ничего не остается как уступить место более идеальным и замечательным "собратьям".
Больше лошадей, больше мощности, это, конечно же, прекрасно, не хорошо то, что и неприятностей, к сожалению, больше с двигателями оснащенными турбиной.
Не обращая внимания на успехи в области инновационных технологий и автомобилестроения, современные турбодвигатели не лишены недочётов, они кроме этого уязвимы как и обычные двигателя, а в некоторых случаях кроме того больше.
Сейчас в рубрике "Как проверить" мы поболтаем о турбинах, об их неисправностях, и о том как проверить турбину дизельного двигателя дома.
Для начала о том, что такое турбина?
Фактически все современные турбированные двигателя выстроены по одному и тому же принципу, они несложны в установке, имеют компактные размеры и достаточно несложны в установке. Турбины в основном имеют улиткообразную форму, а их воздушные каналы на выходе сужаются, за счет этого возрастает давление, и скорость вращения турбины. Корпус выполнен из чугуна либо алюминиевого сплава.
Как трудится турбокомпрессор?
Отработанные газы из выпускного коллектора поступают в воздушные каналы, двигаясь они развивают громадную скорость, наряду с этим образуется давление на лепестки, каковые вращаются и раскручивают ротор.
Со своей стороны ротор, раскручивает крыльчатку турбонаддува, которая делает всасывание воздуха и последующую его подачу в камеру сгорания. Из школы любой из нас знает, что для горения нужен воздушное пространство, следовательно, чем больше будет воздуха, тем крепче будет горение. Под большим давлением из-за нагнетания воздуха, и выхлопных газов, турбина без шуток нагревается, исходя из этого испытывает недостаток в охлаждении. Ответом данной неприятности стало изобретение интеркулера, что представляет собой что-то наподобие радиатора совокупности охлаждения. Для работы турбина применяет совокупность смазки, которая поступает из двигателя по особому контуру.
Не считая смазывающих особенностей масло кроме этого делает роль охлаждающей жидкости.
Неисправности турбокомпрессора — как осознать, что турбина неисправна?
Показатели неисправности турбины:
Машина не тянет, значительное ухудшение динамики; Мотор продолжительно не усиливается ; Дым из выхлопной голубоватого либо сизого цвета; Характерный запах перегоревшего масла; Двигатель берет масло; Посторонние шумы, доносящиеся из под капота: вой, свист, шум т. д.; Нестабильные холостые обороты двигателя.
Как верно проверить турбину на дизельном двигателе?
Проверка турбины правильно обязана выполняьтся на СТО при помощи особого оборудования, первым проверяется датчик давления воздуха. Часто обстоятельство неисправной турбины кроется как раз в этом датчике. Применяя особый разъем, подключается прибор диагностики, по окончании чего выполняется считывание информации о работе датчика.
Вторым пунктом производится проверка выхода из турбокомпрессора, к нему подключается особый прибор с манометром, после этого происходит снятие замеров. По результатам результатов измерения мастер делает заключение об исправности либо неисправности турбины дизельного двигателя.
Как проверить турбокомпрессор дома?
При отсутствия возможности проверки турбины на сервисе, возможно произвести независимую диагностику турбины в условиях гаража, другими словами собственными руками.
1. Самое первое, что нужно сделать при проверки — это выполнить визуальный осмотр турбины и "околотурбинного" пространства. Приглядитесь к цвету дыма, его цвет не должен иметь голубоватый, тёмный либо сизый оттенки.
Белый дым из выхлопной может свидетельствовать о забитых воздушных каналах либо сливном маслопроводе. В большинстве случаев, при таких условиях мотор начинает "брать" масло.
Дым тёмного цвета похожий на копоть может сказать о вероятной утечке в совокупности подачи воздуха. Сизый дым, в большинстве случаев, есть показателем утечки масла в турбине. Наверное масло попадает в камеру сгорания, в следствии происходит окрашивание выброса. Дабы подтвердить либо опровергнуть предположение снимите воздушный фильтр, в случае если на его поверхности будет масло, то предположение правильно, в случае если же фильтр в порядке, вероятнее обстоятельство в другом.
2. Дальше нужно прогреть мотор и произвести второй этап проверки турбированного двигателя.
Дабы выполнить эту диагностику вам потребуется "помощь приятеля". На двигателе собственного автомобиля вам нужно отыскать патрубок, что идет от турбины к впускному коллектору двигателя. Пережмите его рукой, и попросите ассистента быстро надавить на педаль "газа" и подержать ее в этом положении приблизительно 3-4 секунды. Дальше подайте команду кроме этого быстро отпустить педаль, наряду с этим вы, держась за патрубок, ощутите как он начинает раздуваться из-за сильного воздушного давления. Выполните пара таких циклов, то нажимая, то отпуская педаль газа.
В случае если на протяжении проверки патрубок не раздувается, возможно смело делать вывод о неисправности турбины.
3. Сделайте тщательный осмотр самого турбокомпрессор, он не должен быть в масле или других каких-либо пятнах. Отсоедините патрубок, соединяющий турбину и впускной коллектор, убедитесь что в нем нет масляных следов, он должен быть полностью сухим.
При обнаружении подтеков либо откровенных масляных скоплений, возможно высказать предположение, что турбина вашего дизеля вышла из строя либо, несложнее говоря, — "погибла".
Текст: Вопрос Авто