Свечи накаливания либо свечи накала, как их в большинстве случаев именуют, употребляются на дизельных моторах. Часто эти, на первый взгляд, идеальные устройства выясняются "не сильный местом" дизельного двигателя, в особенности зимой.
Зимний период обладатели дизельных авто уповают на свечи накаливания, каковые оказывают помощь завести холодный мотор.
Но часто случаются обстановке, в то время, когда кроме того эти "ассистенты" не справляются с поставленной перед ними задачей, и запуск холодного двигателя в зимнее морозное утро делается просто не вероятным. Сейчас я поведаю о том, из-за чего это происходит, как с этим бороться, и самое основное — как проверить свечи накаливания на дизеле дома, тремя разными методами.
Как вы понимаете, свечи накала — крайне важны для дизельного мотора, в особенности в то время, когда температура опускается ниже 0°С. Это незаменимое изобретение делает подогрев камеры сгорания, благодаря чему воспламенение топливной смеси в цилиндрах делается вероятным кроме того при низких температурах.
Современные дизельные двигатели имеют более идеальные совокупности подогрева, чего не сообщишь о ветхих дизелях. Когда-то дизельные моторы задействовали свечи накаливания практически при каждом запуске, не обращая внимания на то, что в этом не было особенной потребности, в особенности летом. К примеру, современные дизеля удачно запускаются и без свечей накала.
Включение свечей накала должно происходить при определенной температуре, наряду с этим на панели устройств загорается соответствующий индикатор. Что делать, в то время, когда этого не происходит?
Конечно же, контролировать в чем дело. О том, как проверить свечи накаливания просматривайте дальше.
Как проверить свечи накала на дизеле?
Первый метод — контролируем свечи накаливания при помощи АКБ. Этот метод предусматривает диагностику каждой свечи накаливания раздельно, это разрешает заметить работоспособность каждой свечи в отдельности. Недочёт только в том, что вам нужно будет выкручивать эти самые свечи накала. Дело в том, что кое-какие модели авто имеют достаточно сложную конструкция мотора и чтобы достучаться к свечам накала приходится попотеть.
В некоторых случаях требуется демонтаж некоторых, каковые не разрешают доступиться к свечам накала. Дабы произвести диагностику этим методом вам потребуется кусок провода, ну и аккумулятор.
Снимаем свечу накаливания и подключаем к ее корпусу один финиш провода, второй подсоединяем "-" на АКБ.
Центральный электрод подсоединяем к "+" клемме аккумулятора. Замечаем за происходящим, в случае если нагревательный элемент начинает интенсивно нагреваться, делаем вывод о том, что свеча исправна. В случае если накаливание не случилось либо нагрелся лишь кончик свечи, свеча, вероятнее, неисправна.
Видео как проверить свечи накаливания дизель (со снятием)
Второй метод — проверка свечи накаливания при помощи мультиметра. В случае если к свече накала тяжело добраться либо у вас нет жажды ее снимать, возможно проверить ее исправность при помощи мультиметра либо омметра. В случае если у вас мультиметр, установите его в положение для измерения сопротивления.
Отключите от свечи накаливания провод питания, после этого "+" электрод мультиметра подсоедините к центральному электроду свечи, "-" электрод подсоедините к корпусу свечи накала. В случае если прибор наряду с этим не показывает никаких показателей, вероятнее где-то случился пробой нагревательного элемента.
Такая свеча требует замены. Недочёт этого метода содержится в том, что с его помощью весьма сложно распознать не сильный накал нагревательного элемента. Мультиметр продемонстрирует отсутствие пробоя, но свеча будет не хорошо разогревать камеру сгорания.
Третий метод — проверка свечи накала "на искру". Этот метод разрешает проверить исправность нагревательных элементов на предмет искрообразования.
Дабы проверить свечи накаливания "на искру", нужно иметь изолированный провод и АКБ. Финиши провода нужно зачистить (срезать по 2 см. изоляции).
Потом нужно снять со свечей накала шину, и отключить питание.
Один финиш провода крепим к "+" клемме аккумулятора, по окончании чего вторым его финишем нужно бережно скоро коснуться к центральному электроду.
Данный метод разрешает заметить, как электрод реагирует на мгновенную подачу питания на нагревательный электрод. Исправный нагревательный элемент "отреагирует" на такое касание сильной искрой. , если искра малый либо ее нет вовсе, возможно сделать вывод о том, что свеча всецело неисправна либо трудится некорректно, и уже весьма не так долго осталось ждать выйдет из строя всецело.
Видео как проверить свечи накала "на искру"
Примечание: Этот метод не рекомендуется создавать на новых моделях машин, имеется возможность повредить ECU, другими словами несложнее говоря "мозги" двигателя. Не забывайте, все что вы делаете — вы делаете на риск и свой страх.
Источник: Вопрос Авто.