Хороший шофер ощущает, как себя ведет автомобиль на дороге, и по некоторым показателям выявляет, какую совокупность подвергнуть диагностике. В то время, когда неровности на дороге стали заметнее ощущаться в салоне, то, наверное, пришло время для проверки подвески или ее отдельных элементов.
Существует пара способов, как проверить амортизаторы на машине без демонтажа. Они не дадут окончательного решения, но предоставят достаточное количество информации о собственном состоянии.
Содержание
1 К каким проблемам приведут неисправные стойки 2 Исправность 3 Работоспособность 4 Проверка новых амортизаторов 5 Заключение
К каким проблемам приведут неисправные стойки
Цель, для которой установлены эти гидравлические стойки, содержится в гашении колебаний, исходя из этого контроль их обязан вестись систематично.
Качественные амортизаторы, не считая устранения раскачки кузова, снабжают дороги и взаимодействие колеса, и ликвидируют формирование несанкционированных кренов автомобили.
Перед тем как проверить работоспособность амортизатора, необходимо знать, что главными обстоятельствами выхода из строя их являются механические повреждения или износ отдельных элементов, и разгерметизация полостей с маслом. Такие неприятности приводят к распространенным последствиям:
значительное увеличение тормозного пути, и авто может увести в сторону при экстренном торможении кроме того на средней скорости, такие неприятности чреваты большим понижением безопасности как для водителя с пассажирами, так и для остальных участников дорожного перемещения; понижение управляемости автомобилем, машину непроизвольно может вести в различные стороны, исходя из этого рискованным будет управление кроме того на низкой скорости; пониженная грузоподъемность, поскольку кроме того нетяжелый груз либо пара пассажиров значительно «посадит» авто; понижение комфортности на ходу кроме того на качественной дороге, которое станет заметно в раскачивании кузова; проверить стойки амортизатора на работоспособность нужно чтобы не содействовать стремительному выходу из строя остальных элементов подвески, типа опор, подшипников, пружин и т.д.; увеличивается износ шин (в большинстве случаев неравномерный) из-за появления дисбаланса; эта неприятность напрямую воздействует на интенсивный износ тормозной совокупности, колодок, дисков.
Диагностика подвески
Исправность
Перед тем, как проверить задние амортизаторы либо передние на исправность, необходимо осознавать, что данный параметр в гаражных условиях без соответствующей аппаратуры возможно проконтролировать только визуально.
Наряду с этим итог окажется не стопроцентным. Посредством осмотра без снятия стойки с автомобиля шофер способен оценить целостность штока, наличие/отсутствие последствий механических повреждений или явную и недавнюю разгерметизацию.
Для газовых элементов подвески выяснить разгерметизацию «на глазок» окажется проблематично.
Тут пригодятся иные способы.
Проблемный амортизатор
Масляные подтеки либо капли на корпусе гидравлических подробностей являются свидетельством того, что уплотнительные элементы повреждены.
Автовладельцу нужно позаботиться о скорой замене проблемных стоек. При снятии их с автомобиля необходимо проконтролировать состояние штока, что не должен иметь коррозионных пятен, выработки, погнутости, направляться металла.
Работоспособность
Очевидное раскачивание посредством надавливания на крыло автомобиля, а позже резкое отпускание, не может организовать четкую картину о состоянии работоспособности амортизаторов. Принято вычислять, что при хорошей подвеске авто не будет раскачиваться. Но, данный тест не всегда позволяет осознать состояние стоек, время от времени кроме того с очень сильно изношенными элементами подвеска достаточно четко отпружинивает, и автомобиль не раскачивается.
Так возможно распознать лишь всецело безлюдные и нерабочие амортизаторы.
Качественные стойки
Легче эту проблему распознать в движении. Автомобиль с исправной подвеской может стучать на протяжении езды значительно чаще при наличии нехороших стоек.
Кроме этого допускается непродолжительное экстремальное вождение, которое способно распознать неприятности в подвеске. Авто в таковой ситуации не хорошо держит поворот, слабо придерживается прямолинейной траектории перемещения.
При наличии стендов итог окажется более правильным. Имеется пара разновидностей тестирования:
Крепление прибора проводится на крыло автомобили, а вторая часть кладется на пол рядом.
Раскачкой кузова дает маленькую амплитуду и происходят автоматические замеры, каковые сопоставляются с заводскими показателями. На протяжении шок-тестов на стенде тестируемые оси поднимают, а после этого быстро отпускают. Электроника сейчас вычисляет затухания и сверяет их с эталонными значениями. Платформа для резкого торможения позволяет выяснить нагрузку на датчики на протяжении процесса. Но, этот тест менее точен, чем прошлые.
Тест на стенде
Используются кроме этого амплитудные способы тестирования.
Проверка новых амортизаторов
Хороший автовладелец обязан ставить на свой автомобиль качественные комплектующие.
Верный выбор амортизаторов
Дабы не совершить ошибку с ними, необходимо перед приобретением проверить их на соответствие элементарным нормам.
Наружная часть. На поверхности не должно быть масла, а маркировка обязана соответствовать каталожным параметрам.
Корпус должен быть без механических повреждений, шток ровный, резьба как следует нарезана. Геометрические параметры. Посредством штангенциркуля и рулетки проводим замеры на соответствие установленных в вашем автомобиле и тех, каковые предлагают в магазине.
Допустимые отклонения длины должны быть в пределах 5 мм. Работоспособность нового амортизатора. Сжатие/разжатие пара раз не должно создавать толчки или заедания. Прикладываемое упрочнение на сжатие/расжатие у качественной стойки будет на протяжении нескольких приемов однообразным.
Заключение
Несоответствующие рабочим параметрам амортизаторы нужно заменить как возможно скорее. От них зависит безопасность вождения. Правильный итог проверки возможно взять лишь посредством качественных тестов, не смотря на то, что умелый шофер распознает неработоспособность стоек на протяжении экстремального вождения.
Кроме того при покупке этого элемента подвески в магазине, необходимо контролировать их на соответствие и работоспособность указанным чертям.