Для многих автомобилистов переход на автомобили с турбированным двигателем вовсе не прихоть, а реалии современного автомобильного мира. Так как многие популярные производители машин — такие, как: Мерседес, Ауди, БМВ и Фольксваген, уже давно производят автомобили как раз с турбированными двигателями, а простые нетурбированные моторы у них – только редкое исключение.
Как минусов, так и плюсов у движков с турбиной хватает.
Но, беря новый автомобиль, на турбину внимание возможно не обращать, потому, что, при чего, гарантия все обязана покрыть с лихвой. Но что делать, если вы, например, решили купить автомобиль подержанный и притом с турбированным движком? Ответ очевиден – проверить турбину.
Но перед тем как поведать о диагностике, уточню таковой момент: замена турбины на автомобиле германского производства обходится в сумму порядка 50-100 тысяч рублей, в случае если предполагается установка уникальной запчасти, и 25-75 тысяч рублей, при установке аналога. Кстати, вот статья о ремонте турбины собственными руками.
Как видите, оба варианта очень затратные. Как раз исходя из этого, получая авто, так принципиально важно контролировать работоспособность турбины его двигателя. Сейчас конкретно о самой проверке.
Инструкция, как проверить турбину?
В первую очередь, турбину необходимо послушать, нужно на непрогретом холодном двигателе, что разрешит более определить все «болячки»: ветхая изношенная турбина будет трудиться весьма звучно, со свистом либо скрежетом.
Прогрев двигатель, удостоверьтесь в надежности динамику автомобиля. Для этого разгоните авто с нулевой скорости до 100 км в час и проследите, сколько времени у вас на это уходит. После этого сравните оказавшиеся цифры с нормативом (примерные временные промежутки разгона для движков различного количества вы с легкостью отыщите в сети). Так, к примеру, в случае если у вас в машине установлен турбированный 2-литровый движок, то до много она обязана будет разогнаться секунда за семь. Расспросите прошлого хозяина о том, сколько масла «кушает» двигатель В случае если тот ответит, что машина на 7000 км употребляет порядка 3 литров – это предлог насторожиться, поскольку турбированный мотор на 10000 км обязан использовать не более 1 литра масла.
Разглядите турбину подробно бережно снимите патрубок турбины; осмотрите сам патрубок изнутри, и лопасти «кулера»: и патрубок, и «кулер» должны быть чистыми (не в масле); при снятом патрубке мало пошатайте «кулер»: люфт обязан находиться, но быть маленьким — порядка 1-2 мм; разглядите стены турбины, в случае если на них присутствуют характерные разрезы от лопастей «кулера», то турбина, вероятнее, неисправна.
по проверке турбины