Процедура проверки смазочной жидкости в АКПП достаточно несложная для тех обладателей автомобиля, каковые знают, что нужно искать и где это находится. Но у новичков вопрос, как проверить масло в АКПП вызывает определенные сложности и затруднения.
Содержание
1 Особенности процесса 2 Проверка уровня масла в АКПП 2.1 Коробка со щупом 2.2 Коробка без щупа 3 Последствия трансформации уровня масла
Особенности процесса
Выяснив расположение коробки передач на автомобиле, направляться определить, какой у нее тип. АКПП возможно со щупом либо без него. Осознать это весьма легко.
Посмотрев под капот нужно отыскать броские ручки щупов, каковые применяют для контроля уровня масла. Наличие двух таких ручек говорит о том, что коробка автомат имеет щуп, разрешающий выяснить состояние жидкости.
Щуп для определения уровня масла (красная рукоятка)
У многих машин с передним приводом щуп, находящийся с правой стороны по ходу перемещения автомобили, измеряет количество масла в моторе. Щуп, что находится с левой стороны по ходу перемещения, отображает уровень жидкости конкретно в АКПП. направляться не забывать, что щуп автоматической коробки передач у многих заднеприводных машин с продольным размещением силового агрегата находится в особом проеме между задней моторным отсеком и стенкой двигателя.
При таком размещении щуп не заметен, исходя из этого необходимо будет его искать.
В случае если присутствует лишь одна ручка, то это означать, что АКПП не имеет щупа. Тогда автомобиль поднимают на особом подъемнике и выкручивают контрольную пробку, по которой и определяют уровень масла. Проводить такую процедуру самостоятельно не рекомендуется, потому, что возможно всецело остаться без масла.
В действительности щуп отсутствует на многих моделях таких европейских брендов, как: Citroen, Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel и другие.
Проверка уровня масла в АКПП
В первую очередь для проверки масляной жидкости в автоматической коробке любого типа направляться поставить автомобиль на ровную поверхность и перейти в режим «Паркинг».
Многие управления по эксплуатации автомобили показывают, что проверка масла в коробке автомат обязана производиться на разогретом двигателе до температуры в 90 градусов. Для этого нужно будет проехать расстояние от 10 до двадцати километров. На большинстве моделей необходимо делать эту процедуру конкретно на трудящемся моторе. Для улучшения качества проводимого измерения нужно проверить уровень масла на остывшем двигателе (такие действия возможно осуществлять лишь при температуре выше 0 градусов, в противном случае полученные эти будут неточными).
Щупы АКПП имеют насечки уровня масла для «горячего» замера «и» холодного
Процедура измерения:
Коробка со щупом
Фактически все масляные щупы АКПП имеют четыре особые насечки.
Это Min и Max для холодного масла и подобная маркировка для тёплого. Насечки смогут быть на одной либо различных сторонах щупа. При осуществлении проверки на разогретом моторе уровень должен быть между верхними отметками, а при с холодным мотором – между нижними. Кое-какие модели машин имеют масляный щуп лишь с двумя насечками.
Тогда количество жидкости не должно быть выше Max и ниже Min для обоих случаев.
Существуют такие виды АКПП, на которых уровень масла время от времени самопроизвольно изменяется. Данный эффект появляется из-за громадного количества полостей в автоматической коробки. В некоторых случаях они заполняются маслом, а в других условиях нет.
Для полной уверенности в точности взятых результатов диагностику стоит выполнить пара раз с определенными промежутками времени (через сутки либо два). В случае если за 3-4 процедуры уровень масла в АКПП всегда находился между Min и Max, тогда жидкости в коробке передач достаточно и ничего делать не требуется.
Коробка без щупа
В машинах не оборудованных особым щупом уровень масла контролируют посредством контрольной пробки
В таковой АКПП проверка уровня масла осуществляется существенно продолжительнее и потребует определенных навыков. По сути, уровень не контролируют, а заново выставляют. Автоматическая коробка передач без щупа имеет особую совокупность перелива.
Она складывается из трубки, которая установлена конкретно в пробки и сливное отверстие поддона, закрывающей отверстие трубки. Оптимальный уровень масла определяет высота трубки. Выкручивание контрольной пробки разрешает слить лишнее масло, которое расположено выше уровня отверстия трубки.
Эта совокупность употребляется для предотвращения вероятного перелива масла, что очень плохо воздействует на АКПП. Наряду с этим таковой механизм формирует большое количество трудностей, потому, что простым методом проверить уровень масла и степень загрязнения в коробке нереально. Для данной процедуры направляться поднять переднюю часть автомобили на домкратах либо послать ее на подъемник.
Не следует забывать придерживаться горизонтального положения автомобиля. Двигатель нужно предварительно прогреть. Перед проверкой не следует выполнять долгую поездку, потому, что это очень сильно разогревает масло.
Дабы установить оптимальный уровень масла, его нужно доливать , пока жидкость не начнет капать из сливной пробки (для машин не оборудованных масляным щупом)
В ходе откручивания сливной пробки направляться готовься к вытеканию малого количества масла, которое попало в трубку в следствии функционирования коробки. Это масло возможно применять для определения степени загрязнения всей масляной жидкости. Потом необходимо долить приблизительно 100-200 грамм нового масла в горловину АКПП и проследить, как оно вытекает через сливное отверстие.
Жидкость нужно додавать до того момента, в то время, когда она начнет капать. Это говорит про оптимальный уровень масла. Потому, что процедура имеет определенные сложности, обладатели таких автоматических коробок отдают предпочтение выставлять уровень масла на хорошем автосервисе.
Само собой разумеется, таковой подход повышает неспециализированную цена эксплуатации автомобили, но всецело избавляет обладателя от ненужной возни с коробкой передач.
Последствия трансформации уровня масла
Пониженное количество масляной жидкости в коробке автомат может стать обстоятельством происхождения следующих неприятностей:
понижается ресурс масла и нарушается его температурный режим; насос будет захватывать воздушное пространство, что перевоплотит жидкость в нежелательную воздушно-масляную эмульсию и вызовет уменьшение давления в совокупности. В следствии нарушается теплоотвод АКПП, исчезает передача и ухудшается процесс смазки элементов автоматической коробки.
Завышенный уровень масла ведет к таким последствиям:
жидкость будет покрывать вращающиеся подробности АКПП. В итоге масло вспенивается и осуществляет подобное негативное влияние, как и при заниженном показателе; вспенивание делается обстоятельством повышения количества масла и его последующего выброса через сапун.
Частенько отдельные пузырьки воздуха, появляющиеся на щупе, путают с пенящимся маслом. Вспененная жидкость равномерно покрыта небольшими пузырьками.
Эксплуатация автомобиля в таком режиме приведет к поломке АКПП.
Для устранения неполадки направляться заглушить мотор, дать маслу отстоятся, проверить его и, не заводя двигатель, подогнать уровень к обычному значению.
В случае если масло мутное либо имеет посторонние включения, необходимо безотлагательно совершить диагностику коробки
Различные виды масла для автоматической коробки отличаются цветом и запахом. Существуют неспециализированные правила проверки качества масляной жидкости в АКПП:
Хорошее масло имеет прозрачный вид, у него отсутствуют горелый запах и посторонние включения. Налет на щупе направляться стереть и лишь тогда делать диагностику масла. Отсутствие наслоений говорит о том, что щуп в далеком прошлом не употреблялся.
Меняя масло в коробке, нужно запомнить запах и какой цвет имеет жидкость.
Изменение любого из этих параметров говорит о происхождении неисправности. При таких условиях оптимальнее отправиться на автосервис для тщательной диагностики состояния АКПП.