Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Как проверить лямбда зонд? Проверка кислородного датчика разными способами
Post Icon

Как проверить лямбда зонд? Проверка кислородного датчика разными способами

k либо кислородный датчик — это датчик, что осуществляет контроль содержание кислорода в автомобильном выбросе, другими словами в отработанных газах. Лямбда зонд имеет яркое отношение к топливной совокупности, поскольку воздействует на топлива соотношения и регулировку кислорода при образовании топливовоздушной смеси, которая подается в камеру сгорания.Датчик кислорода устанавливается на выходе коллектора либо перед катализатором, не редкость, что "лямбду" располагают в катализаторе. У этого датчика в действительности много назначений.

Кроме того, что он осуществляет контроль топлива и соотношение воздуха, он ко всему другому воздействует на токсичность выброса, которая сейчас на твёрдом контроле у экологов, и позволяет получить от мотора большой КПД.

Как трудится лямбда зонд?

Принцип работы кислородного датчика содержится в том, дабы смотреть за числом воздуха (кислорода) в выхлопных газах.

Из-за чего как раз кислорода? Вследствие того что научно доказано — полное сгорание топливной смеси происходит при твёрдом соотношении воздуха и топлива в пропорции 1:14,7. Для оценки этого соотношения, состава смеси, было введено понятие "коэффициент избытка воздуха", которое определяется как соотношение поступающего в цилиндры воздуха к количеству воздуха, содержащееся в оптимальной топливовоздушной смеси, которую принято обозначать греческой буквой "?" (лямбда). Формула следующая, в случае если «?» равна «1» — смесь бедная.

Из-за постоянного ухудшения экологии во всем мире, требования к выбросам вредного CO всегда ужесточаются, исходя из этого фактически все современные двигатели оснащаются кислородными датчиками, прочими системами и катализаторами, нацеленными на то, дабы сделать выброс менее токсичным.

Блок управления создаёт регулировку подачи горючего при помощи форсунок, и смотрит за корректной работой лямбда зонда. При неисправности, отчет в виде неточности будет записан в соответствующий издание, а шофер наряду с этим заметит на панели устройств всем ненавистную надпись «Check Engine».

О том, как проверить исправность лямбда зонда и отправится обращение в моей сегодняшней статье. Вы определите о показателях неисправности, о обстоятельствах, и методах проверки кислородного датчика дома.

Датчики кислорода бывают разных видов, среди которых видятся одно-, двух-, трех-, и четырехпроводные, все зависит от схемы (наличия подачи и конфигурации подогревателя питания). Фактически все современные "лямбды" оснащены подогревом.

Для начала о том, из-за чего лямбда зонд выходит из строя.

Обстоятельства смогут быть следующие: Чрезмерное содержание свинца в горючем; Попадание во вовнутрь датчика антифриза; Нарушение герметичности корпуса датчика на протяжении очистки либо в следствии действия хим. веществ; Сильный перегрев корпуса датчика, по обстоятельству применения неподходящего (некачественного) горючего. Показатели неисправности кислородного датчика: Рывки на ходу; Увеличенный расход горючего; Неприятности с катализатором; Нестабильные обороты двигателя; Высокая токсичность выброса. Проверить лямбда зонд возможно различными методами, при помощи: Осциллографа; Мультиметра; И вольтметра.

Перед тем, как проверить "лямбду" устройствами, производим визуальный осмотр.

В первую очередь нужно произвести визуальный осмотр. Обратите внимание на разъемы подключения датчика, на целостность самого датчика и проводов кислорода.

Недопустимо наличие: Сажи. Это, в большинстве случаев, говорит о проблемах с нагревателем "лямбды", и о том, что топливная смесь переобогащенная.

В следствии, в таком состоянии кислородный датчик засоряется сажей, его реакция ухудшается, несложнее говоря, он начинает "лгать и глючить"; Блестящих отложений. Наличие таких отложений признак повышенного содержания свинца в горючем. Свинец повреждает сам зонд, и катализатор, "лечится" полной заменой "лямбды"; Отложений белого либо пепельного цвета. Таковой налет значительно чаще говорит о неправильном применении присадок в горючее либо моторного масла, которое не соответствует типу данного мотора.

Датчик с таким налетом подлежит замене.

Как проверить лямбда зонд при помощи омметра

В большинстве случаев, во всех управлениях по эксплуатации проверка датчика кислорода сводится к тому, дабы при помощи мультиметра произвести измерение напряжения, каковые выдает датчик при различных режимах работы мотора.

Проверка "лямбды" на различных машинах может значительно отличаться, ввиду отличия самих датчиков. Этот метод проверки обрисован на примере проверки лямбда зонда производства «BOSCH».

Значительно чаще "не сильный звено" в лямбда зонде — цепь накала, в большинстве случаев неприятности появляются как раз с нею. Чуть реже видится неисправность наконечника, у которого понижается чувствительность. Чтобы понять целая накальная спираль либо нет, нужно выполнить «прозвон», для этого возможно применять омметр. Электроды прибора подсоединяются к зажимам двух белых проводов датчика — контакты 3-4 разъема (время от времени — белый и коричневый провода), предварительно отсоединяются от колодки питания. Сопротивление спирали не должно быть меньше 5 Ом.

Что до чувствительности наконечника, то она может ухудшиться в следствии налета, о котором я говорил выше. В случае если налет, о котором я говорил имеется, то датчик кислорода нужно поменять. Дабы проверить термоэлектрические параметры датчика, подсоедините электроды вольтметра к контактам 1-2 разъема, либо к зажимам тёмного и серого проводов "лямбды".

Сама проверка обязана выполняться на прогретом трудящемся двигателе.

Как проверить лямбда зонд при помощи вольтметра

Чтобы проверить датчик кислорода вольтметром нужно завести мотор и повысить обороты двигателя до 3 тыс., по окончании чего проверить показания прибора при максимуме 2 В. Вольтметр обязан показывать напряжение порядка 0,55 В. Ваша задача наряду с этим, то увеличивать, то уменьшать обороты. Вольтметр наряду с этим обязан показывать до 0,8-1 В либо понижаться до 0,4 В и ниже.

В случае если эти будут изменяться динамически, "лямбда", вероятнее, рабочая. В случае если колебаний нет либо они несущественны, вероятнее, зонд неисправен и требует замены.

Как проверить кислородный датчик на бедную смесь?

Дабы проверить богатая либо бедная смесь, нужно забрать вакуумную трубку и сымитировать подсос воздуха. При исправности кислородного датчика, вольтметр продемонстрирует 0.2 Вт либо ниже.

Для более исправности проверки и точной работоспособности кислородного датчика потребуется осциллограф.

Советую взглянуть видео о том, как проверить лямбда зонд

Метки: , , , ,

Комментирование закрыто.