Любой раз, в то время, когда вы принимаете ответ совершить ту либо иную приобретение, вам предстоит столкнуться с определенными трудностями. При с выбором автомобиля трудности по большей части связаны с выбором марки, модели, типа двигателя, цвета, и типа коробки передач. Касательно последней, на страницах Вопрос Авто мы уже поднимали тему "Что лучше автомат либо механика", исходя из этого сейчас обращение отправится мало о втором.
Сейчас мы попытаемся оказать помощь тем, кто дал предпочтение автоматическому варианту трансмиссии, и поведаем о том, как проверить коробку автомат при покупке автомобиля, дабы позже не пожалеть о собственной покупке. Контролировать нужно все, начиная салоном и кузовом, заканчивая коробкой и двигателем передач.
Но это весьма объемные темы, исходя из этого сейчас мы разглядим лишь АКПП.
При с МКПП — проверка сводится к очевидному тесту на плавность переключения, как на месте, так и на ходу. Также нужно проверить масло, которое залито в коробку (цвет и запах), и послушать нет ли посторонних шумов, прочих звуков и стуков несвойственных коробке передач.
Что касается АКПП (автоматическая коробка переключения передач), то с ней все значительно сложнее, вероятно исходя из этого желающих приобрести бу автомобиль с "автоматом" меньше, чем подобных авто с "механикой".
Люди опасаются попасть впросак и "приобрести ремонт" вместо автомобили. К тому же немногие знают, как проверить АКПП либо осознать, что "автомат" медлено умирает. Ужас небезоснователен, т. к. ремонт автоматической коробки стоит недешево, да и талантливых его выполнить безукоризненно — единицы.
Вся обстоятельство в том, что современная АКПП — имеет сверхсложное устройство и желающих "ковыряться" в ней не так уж большое количество, несложнее отремонтировать пара МКПП, чем один "автомат" и получить в разы больше.
При обычной эксплуатации и соблюдении всех ее правил, автоматическая коробка может верой и правдой прослужить много лет. Но стоит только один раз "дать коробке трендюлей", к примеру, завязнуть в грязи либо забуксовать в снегу 15-20 мин. и коробка "автомат" возьмёт таковой износ, по окончании которого о ремонте не может быть кроме того речи.
Самое обидное в этом вопросе то, что кроме того по окончании ремонта автоматической коробки, ее работоспособность возможно под вопросом, вернее трудиться она будет, но уже не так как раньше.
Дело в том, что на заводе, АКПП собирают с таковой скрупулёзностью и точностью, что добиться подобного качества вне завода фактически нереально, соответственно и ремонт, и предстоящая работа коробки будут далеки от идеала. Мельчайшая песчинка либо кусочек железной стружки, которую не заметил эксперт, делающий ремонт, смогут привести к необходимости и повторной поломке повторно создавать дорогостоящий ремонт.
Учитывая вышеизложенное, возможно сделать вывод о том, что приобретение автомобиля с коробкой "автомат" и проверка АКПП при покупке автомобиля — очень важный и важный ход, к которому нужно отнестись с максимальной серьезностью.
Как проверить АКПП?
1. Первое, что вам нужно узнать, это — как и где эксплуатировался автомобиль, сколько у авто было обладателей и что заливалось в коробку. В случае если машина пригнана на продажу из Европы, это уже прекрасно, в большинстве случаев, за границей автолюбители обслуживаются у дилеров, каковые делают соответствующие отметки в сервисной книжке. Откажитесь от приобретения сходу, в случае если обладатель говорит вам, что: "Машина была в ДТП, но по окончании него якобы машину починили и сейчас она значительно лучше, чем до аварии…" То же самое касается автомобилей, каковые были в такси, не рекомендую брать "таксистскую" машину, т. к. всем нам известно какие конкретно нагрузки приобретают эти автомобили.
2. Заметили фаркоп позади, знайте — машина что-то "таскала", а что и какое количество это вопрос третий. Прицепы и другие прицепные устройства очень плохо воздействуют на мотор и трансмиссию, и особенно на авто с АКПП.
3. Удостоверьтесь в надежности уровень, запах и цвет масла. В АКПП заливается масло ATF, которое, в большинстве случаев, имеет красный цвет. Уровень проверяется на ровной поверхности, селектор переключения передач наряду с этим обязан пребывать в положении "N", в некоторых авто в положении "P". Уровень должен быть между отметками "HOT" и "COOL".
В случае если в запахе масла находятся показатели горелого либо другие посторонние запахи не характерные маслу, брать данный автомобиль я вам настоятельно не советую. Допускается маленькое изменение цвета масла от красного до светло-коричневого, при условии, что коробка трудится нормально и в самом масле нет железных включений, каковые легко найти при помощи белого листа бумаги. Нанесите пара капель масла на листок и присмотритесь, нет ли на белом фоне страницы тёмных либо серых железных пылинок, стружки и т. д.
4. Потом нужно проверить правильность и плавность переключения передач. Прогреваем мотор и пробуем переключать режимы работы АКПП. На протяжении переключения нужно выжать тормоз, помните об этом! При переключении режимов, через чур ощутимых толчков либо рывков автомобиля, либо селектора вы чувствовать не должны.
Задержки в переключениях, толчки, щелчки либо удары на протяжении переключения — признак некорректной работы коробки передач. Единственный рывок, что считается нормой, это маленький рывок при переключении селектора в режим "D". Не смотря на то, что в этом вопросе давать какие-то конкретные рекомендации весьма сложно, потому, что "автомат" — "автомату" рознь! Кое-какие более современные экземпляры трудятся по большому счету неслышно и никаких рывков в том месте и быть не должно, иначе, более ветхие модели АКПП имели эти самые толчки, причем на протяжении включения режима "D" либо "R" ощущалась легкая вибрация, это считается нормой, опять-таки как для какой коробки. В общем, ваша задача отыскать таковой вариант, у которого всех этих "явлений" будет по минимуму, а в совершенстве дабы вовсе не было.
5. В случае если все вышеописанные тесты автомат прошел, идем дальше, и предлагаем продавцу прокатиться на автомобиле для принятия решения. Кое-какие продавцы не разрешают садиться за руль, , пока вы не приобрели машину. Их можно понять, т. к. если вы на протяжении поездки совершите ДТП либо вас кто-нибудь ударит на протяжении пробного заезда, что-либо предъявить вам будет весьма сложно. Исходя из этого не расстраиваемся и просим обладателя выполнять команды, каковые вы станете ему давать на протяжении тестового заезда.
Нужно проверить все режимы во всех вероятных обстановках, в частности:
Резкий комплект скорости с места. Разгон должен быть стремительным, без стуков и рывков. Резкий разгон на ходу (на ходу, например, на 4-й по окончании резкого нажатия на педаль газа коробка обязана переключиться на пониженную передачу, другими словами 3-ю, 2-ю либо кроме того 1-ю передачу в зависимости от того, что за коробка установлена). Резкое торможение. "Автомат" обязан без рывков и задержек скинуть все скорости на 1-ю.
Понаблюдайте за переключением, до 60 км/час автомат обязан переключиться как минимум два раза с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Смотрите за тем, дабы на протяжении переключения передач не было рывков особенно с 1-й на 2-ю (не смотря на то, что фактически у всех "автоматов" они имеются, рывков не будет только у самых идеальных АКПП и, конечно же, у вариатора). Неприятность многих АКПП — пробуксовка, подметить ее весьма непросто неопытному автовладельцу, но на это укажет педаль газа и обороты двигателя. Пробуксовкой именуется момент, в то время, когда обороты растут и педаль опускается вниз, а машина стремительнее не едет.
Это значит, что в автоматической коробки фрикционы уже изношены либо существует вторая неисправность, которая не разрешает адекватно функционировать АКПП.
В общем сообщу вам как обладатель автомобиля с автоматической трансмиссией, на ходу вы не должны чувствовать ничего для того чтобы, что бы имело возможность вас встревожить. При совершенной и слаженной работе тандема двигатель-автомат, работа и того и другого должна быть фактически неслышной. Единственный момент, в то время, когда вы должны чувствовать громкую работу мотора и стремительный нарастающий рывок вперед — при интенсивном ускорении, сейчас "мурлыкающий" плавная коробка и двигатель автомат, преобразовываются в дикого тигра, что может кроме того рычать в зависимости от мощности мотора и "заточенности" самого автомобиля. В случае если машина "спортивная" (из-за чего я выделил слово спортивная в кавычки, по причине того, что спорт и АКПП — несовместимые вещи).
К примеру, Honda Accord Type S, то рычание на высоких оборотах — обычное явление. Самое основное, дабы рывки не были маленькими и прерывистыми, рывок обязан чувствоваться от сильного нажатия и ускорения на газ, но не от того, что вы равномерно ускоряетесь, наряду с этим машину дергает как словно бы к ней привязан якорь, что всегда цепляется и тормозит машину. Я думаю пример вам понятен, и вы сможете легко отличить исправный "автомат" от неисправного.
Если вы все же сомневаетесь в правильности собственного решения, предложите обладателю заехать на сервис к дилеру, в том месте попросите проверить АКПП по полной программе, в случае если "автомат" имеет какие-то неисправности, то на протяжении диагностики они в обязательном порядке будут найдены.
Текст в собственности: vopros-avto.ru