Здравствуйте глубокоуважаемые читатели Вопрос Авто. Сейчас в рубрике "Как проверить?" вы определите о том, как выяснить состояние катушки зажигания по определенным симптомам, и как проверить катушку зажигания собственными руками.
Катушка зажигания автомобиля, в случае если сравнивать с людской организмом, возможно назвать сердцем совокупности зажигания, т. к. именно она несёт ответственность за своевременную подачу и организацию большого напряжения на свечи зажигания. Катушка есть неотъемлемой составляющей любой совокупности зажигания (контактной, бесконтактной либо электронной).
Катушка представляет собой что-то наподобие миниатюрного трансформатора с двумя обмотками, что простые 12 вольт преобразует в 25000 вольт. Впечатляет, не так ли?
Показатели неисправности катушки:
Нестабильная работа мотора, двигатель что именуется "троит", появляются провалы и т. д. При неисправной катушке в сырую погоду мотор "троит" еще чаще.
Кроме этого при разрешённой поломке троить может зимой. По окончании резкого нажатия на педаль газа появляется провал оборотов двигателя. На панели загорается "CHECK ENGINE", а по окончании подключения компьютера неточности говорят о неисправности в совокупности зажигания. У каждого авто код неточности будет различный.
Из-за чего катушка зажигания выходит из строя?
В действительности обстоятельств возможно довольно много: от очевидных механических, до замысловатых логических, каковые обычно связаны с другими узлами и деталями.
В большинстве случаев, прежде всего "подозреваются" свечи зажигания. Если они некачественные либо неисправные, то в полной мере возможно, что неисправность катушки как раз их заслуга. Не гонитесь за дешевизной и берите лишь качественные свечи.
Обстоятельство, как говорят эксперты, содержится в обратных газах и пробое изолятора, что в следствии не хорошо отражается на состоянии резинового наконечника катушки.
Второй фактор, воздействующий на состояние катушки зажигания — перегрев. В принципе, катушки должны верно действующий при любой температуре двигателя, но на деле, в случае если мотор всегда греется либо трудится в тяжелых условиях, "смерть" катушки зажигания наступает значительно раньше.
Чем угрожает эксплуатация авто с неисправной либо нерабочей катушкой:
падение мощности и Перерасход топлива двигателя; Оплавление катализатора выпускной совокупности.
Как проверить катушку зажигания дома?
самоё простым и дешёвым методом считается проверка катушки зажигания конкретно в то время, в то время, когда двигатель "троит".
Нужно попеременно отключать коннекторы от каждой катушки, в следствии, в то время, когда вы отключите фишку от трудящейся катушки мотор поменяет собственную "работу", она станет нестабильной, появятся провалы. В случае если же вы отключите нерабочую либо неисправную катушку — работа двигателя не поменяется. Имеется кроме этого вариант, предусматривающий снятие катушки. Снятая катушка зажигания разрешает измерить сопротивление обмоток (первичной и вторичной), и между выходом и контактами на свечу. Измерение производится поочередно, по окончании чего результаты на каждой из катушек сверяются.
Сопротивление исправной катушки не должно очень сильно различаться. направляться кроме этого обратить внимание на состояние электродов свечей, в случае если катушка зажигания неисправна — свечи, в большинстве случаев, имеют нагар и смогут быть мокрыми. На некоторых авто функция самодиагностики оказывает помощь осознать какой из цилиндров не работает. В случае если у вас лишь "CHECK ENGINE ", то не факт, что обстоятельство как раз в катушке зажигания.
Как проверить катушку зажигания? "Дедовский способ"
Нужно выкрутить свечу и снять высоковольтный провод. Подключите ВВ провод к свече зажигания и прислоните ее к корпусу двигателя. Заведите двигатель и убедитесь, что искра поступает на свечу. В случае если все в порядке, то между корпусом и свечкой вы заметите огонек голубоватого цвета. Появление искры может сопровождаться треском как от разряда.
В случае если же на протяжении проведения опыта вы ничего не заметили, обстоятельство может крыться в неисправной свече, ВВ проводе, либо неисправности катушки зажигания. На некоторых авто проводить такие "домашние испытания" очень нежелательно, т. к. они смогут закончиться неисправностью в полной мере рабочей катушки.
Как контролируют неисправность катушки зажигания специалисты?
У экспертов имеется, так именуемые мотор-тестеры, их еще именуют сканеры, с их помощью возможно проанализировать работу электросистемы автомобиля в целом, и неисправность катушки, в сущности.
Опытные диагносты не одобряют "ручное отключение катушки", потому, что это может оказать влияние на работу ЭБУ, впредь до полного вывода из строя этого узла.
Источник: http://vopros-avto.ru/