Неустойчивая работа бензиновой силовой установки автомобиля, перебои, тяжелый запуск в большинстве случаев связаны с нарушением работы одной из двух зажигания – и систем питания. И в случае если такие неисправности имеются, как раз в этих совокупностях необходимо и искать обстоятельства. на данный момент разглядывать совокупность питания не будем, а остановимся на совокупности зажигания, правильнее на одном из элементов данной совокупности – катушке зажигания.
Этот элемент делает преобразование электричества низкого напряжения в высоковольтное, нужное для искры между контактами свечи накаливания.
Содержание статьи
1 особенности и Типы конструкции катушек зажигания 2 Методы проверки катушки зажигания 2.0.1 Первый метод: проверка на искру 2.0.2 Видео: Проверка катушки зажигания прямо на автомобиле 2.0.3 Второй метод: проверка методом замера сопротивления 2.0.4 Видео: Измеряем сопротивление катушки зажигания 2.0.5 Видео: Измеряем сопротивление катушки зажигания
особенности и Типы конструкции катушек зажигания
На машинах используются три типа таких катушек – хорошие (употребляются на авто с совокупностями зажигания, в которых имеется распределитель) двухвыводные (используются в совокупности зажигания с прямой подачей напряжения на свечу) и личные (в таковой совокупности на каждую свечу приходится по одной катушке).
Все три вида катушек конструктивно весьма схожи, отличие между ними содержится в некоторых нюансах. Хорошая катушка складывается из двух обмоток – первичной и вторичной. Вторая обмотка помещена вовнутрь первой. Отличие между обмотками сводиться к толщине витков провода и количеству проволоки. Вовнутрь этих обмоток помещается сердечник из ферромагнитного сплава.
Любая из этих обмоток имеется по два вывода. У первичной эти выводы являются входными, на них подается напряжение бортовой сети. У вторичной же один вывод есть выходным высоковольтным, второй вывод соединен к первичной обмоткой.
Все это помещено в герметичный корпус, а все выводы выходят на крышку корпуса.
Двухвыводная катушка отличается от хорошей наличием двух сердечников – внутреннего, помещенного в обмотки, и внешнего – находящегося над обмотками. Кроме этого вместо одного высоковольтного вывода вторичной обмотки у таковой катушки их два.
Личная катушка отличается тем, что не вторичная обмотка размещается поверх первичной, а высоковольтный вывод ее подсоединен к наконечнику, что наряжается на вывод свечи.
Все они являются неразборными, и ремонту не подлежат.
Не смотря на то, что довольно часто неприятности с силовой установкой связаны как раз с данным элементом. Обрыв обмоток либо их замыкание может привести к перебоям в работе, и полную неработоспособность мотора.
Методы проверки катушки зажигания
В случае если работа силового агрегата приводит к нареканию, обстоятельством этому смогут быть неприятности с совокупностью зажигания и питания. В этом случае проверка работоспособности катушки входит в список работ по обнаружению неисправности.
Первый метод: проверка на искру
Всего существует два метода проверки собственными руками. Первый возможно назвать походным и выполнить его кроме того в дороге, не смотря на то, что он не позволит гарантии, что неприятность скрыта как раз в катушке.
Видео: Проверка катушки зажигания прямо на автомобиле
Этот метод не подразумевает наличие какого-либо особого оборудования. Все, что потребуется это наличие свечного ключа, исправной свечи и пассатижей накаливания.
Этот инструмент должен быть в наличии неизменно.
Итак, двигатель «завыпендривался», и имеется подозрение, что из-за катушки. Дабы выполнить диагностику, необходимо сначала осмотреть все соединения проводки, начиная с этого элемента и заканчивая свечами.
Наряду с этим ключ зажигания должен быть переведен в положение «0», дабы избежать поражения электричеством. Оно хоть и не смертельно, но неприятные ощущения может доставить.
По окончании со свечи первого цилиндра необходимо снять наконечник, и подсоединить к исправной свече. После этого наконечник необходимо забрать пассатижами и замассировать свечу.
Для этого необходимо прижать юбку свечи к любой железной поверхности, не покрытой краской либо вторыми материалами. Возможно замассировать ее на двигатель.
Потом необходимо попросить кого-то пара раз провернуть коленвал стартером, другими словами провернуть ключ зажигания в положение запуска двигателя.
Наряду с этим на катушку будет подаваться напряжение, она будет трудиться, выдавая высоковольтные импульсы, каковые будут проявляться искрой между контактами свечи. В случае если искра броская и имеет фиолетовый цвет – катушка всецело исправна.
не сильный оранжевая искра будет показывать на вероятные неприятности с ней либо проводкой. Отсутствие ее может сигнализировать о неисправности катушки либо обрыве цепи проводки.
В случае если нет исправной свечи с собой, возможно воспользоваться той, что установлена на двигателе. Свеча выкручивается из головки свечным ключом, а дальше проверка производится по указанному выше методу.
Но, тут существует вариант, что сама свеча неисправна, исходя из этого диагностику необходимо будет делать на нескольких свечах, наряду с этим нужно кроме этого поменять и наконечники, другими словами удостоверились в надежности две свечи наконечником первого цилиндра, после этого сняли его со свечи другого цилиндра и опять сделали диагностику. Это даст громадную гарантию того, что неприятность кроется в катушке.
На двигателе, что укомплектован личными катушками, диагностику возможно выполнить методом смены их размещения. Другими словами, катушка первого цилиндра устанавливается на второй, а со второго – на первый.
Но поменять необходимо лишь катушки, проводка, идущая к ним, остается на своем цилиндре.
Второй метод: проверка методом замера сопротивления Видео: Измеряем сопротивление катушки зажигания
Второй метод проверки – при помощи омметра либо мультиметра с возможностью регулировки диапазона 2 МОм. Дело в том, что одной из серьёзных черт, которую возможно применять в качестве проверочной, есть сопротивление.
Наряду с этим замеряется этот показатель обоих обмоток катушки.
Такая проверка даст более надежный ответ, есть ли обстоятельством перебоев в работе мотора этот элемент. Но для этого его необходимо снять с авто.
Измерение сопротивления у катушки зажигания
Перед проведением замеров направляться спросить, какое сопротивление катушек есть номинальным.
У большинства катушек, устанавливаемых на авто, сопротивление первичной обмотки находится в диапазоне 0,7-1,7 Ом, а вторичной – 7,5-10,5 кОм, но значения у других катушек смогут различаться. Перед проверкой направляться проверить сопротивление самого прибора, замкнув между собой его щупы.
Проверяется сначала первичная обмотка.
Для этого щупы подсоединяются к ее выводам, в большинстве случаев они находятся по бокам центрального вывода катушки. По окончании замера от взятого значения отнимается сопротивление самого прибора, а после этого уже итог сверяется с номинальным значением. Любой выход из диапазона номинального сопротивления будет говорить о неисправности катушки.
По окончании проверяется вторичная обмотка. Для этого один из щупов подключается к центральному выводу, а второй – к боковому, без отличия какому.
По окончании чего необходимо опять сверить результаты замеров с номинальными показателями.
Видео: Измеряем сопротивление катушки зажигания
Кое-какие нюансы по поводу таковой проверки двухвыводной и личной катушек. При замере сопротивления вторичной обмотки двухвыводной катушки отличия, на каком из выводов делалась проверка – нет. Конструктивно она сделана так, что на оба вывода подается один импульс.
Но направляться учитывать, что для 4-цилиндровых моторов может употребляться блок, складывающийся из двух таких катушек, исходя из этого лучше создавать диагностику на всех центральных выводах.
Что касается проверки личной катушки, то при проверке первичной обмотки щупы подсоединяются к двум боковым выводам, в месте, где подсоединяется фишка с проводами.
А при измерении сопротивления вторичной обмотки нельзя перепутывать полярность. В большинстве случаев в мультиметрах щупы окрашены в чёрный цвета и красный.
При проверке второй обмотки. Тёмный щуп подсоединяется к центральному выводу на фишке, а красный – к стержню наконечника, что надевается на свечу.
Более правильная проверка этого элемента производится при помощи особого оборудования.
Но потому, что он есть неремонтируемым, то особенной необходимости в таковой проверке нет, достаточно будет выполнить и два обрисованных способа, и в случае если катушка неисправна, то она заменяется и все.