Одним из наиболее значимых элементов совокупности зажигания любого бензинового двигателя есть катушка. Именно она считается главным узлом контактной, бесконтактной, и электронной совокупностей зажигания, делая роль необычного накопителя энергии, предназначенной для предстоящего распределения заряда по цилиндрам.
Содержание
1 Обстоятельства неисправности катушек 2 Методы проверки катушки зажигания 3 Применение мультиметра при проверке катушки
Обстоятельства неисправности катушек
Частичное повреждение катушки зажигания ведет к нестабильной работе двигателя, а ее полная поломка и вовсе делает неосуществимым пуск двигателя. Как раз исходя из этого при троении двигателя, утрата его мощности или других показателях нечеткой работы, одним из первых действий будет проверка катушки зажигания. Данный элемент выходит из строя достаточно редко, а неисправность, в большинстве случаев, содержится в следующем:
Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации либо большого напряжения, которое со своей стороны ведет к маленькому замыканию в обмотках катушки; Перегрузка, позванная неисправными высоковольтными проводами либо свечами зажигания, может привести к обрыву обмотки в катушке.
Методы проверки катушки зажигания
Проверка катушики зажигания «дедовским» способом может повредить электрику современного автомобиля
Для верной независимой проверки данной детали автомобиля, рекомендуется поэтапно выполнить определенные действия. Прежде всего по окончании снятия катушки необходимо ее визуально осмотреть и убедиться в отсутствии внешних показателей замыкания: тёмных точек, свидетельствующих о выгорании, трещин, либо иных показателей пробоя.
У нас продолжительное время существовало два одинаково популярных метода того, как проверить катушку зажигания на предмет работоспособности: методом проверки искры между свечой зажигания и корпусом автомобиля либо при помощи измерения сопротивления обмоток мультиметром (тестером). Использование первого метода возможно смертельным не только для катушки, но и для электроники большинства современных машин, исходя из этого использование его очень не рекомендуется производителями. Надёжнее проверить данный узел автомобиля измерительным прибором.
Применение мультиметра при проверке катушки
Чтобы самостоятельно взять полное представление об исправности элемента совокупности зажигания, нужно разобраться с тем, как проверить катушку зажигания мультиметром. Особенных сложностей эта процедура позвать не должна.
Сперва проверяется первичная обмотка, к хорошим и отрицательным контактам которой подсоединяется прибор в режиме измерения сопротивления.
Стандартные заводские показатели различных производителей смогут пара различаться друг от друга, но средние значения сопротивления должны пребывать в диапазоне от 0,4 до 2,0 Ом. В случае если прибор показывает нулевое сопротивление – значит в катушке случилось замыкание, в случае если бесконечность – необходимо искать обрыв цепи.
Проверка катушки зажигания посредством тестера
Для проверки вторичной обмотки мультиметр соединяют с выводом и положительным контактом катушки от провода большого напряжения. Значение сопротивления данной обмотки у катушек, имеющих пластинчатый сердечник, образовывает 6-8 кОм, у других типов – параметр может быть больше значение 15 кОм.
Сделать вывод о том, находятся ли полученные показатели в пределах норм, установленных для конкретной модели, возможно только имея представление и о других ее энергии разряда: и технических характеристиках длительности искры, токе искрового разряда и величине индуктивности первичной обмотки.
Каждые сбои в работе катушки зажигания не хорошо воздействуют на эффективность работы двигателя автомобиля, а это может привести и к уменьшению его долговечности.
Как раз исходя из этого нужна ее ремонт и своевременная диагностика (либо замена), при необходимости.