Переднеприводные машины неспроста полюбили автолюбители во всем мире. Значительно чаще в них применяют подвеску типа Макферсон – весьма несложную и надежную конструкцию, которая прослужит много лет правдой и верой и не потребует важных затрат на обслуживание. В зависимости от агрессивности езды и состояния дорог, действительно, иногда нужно будет менять кое-какие узлы, к примеру, шаровые либо подшипники на ступицах. А сайлентблоки и рычаги выходят из строя значительно менее. Это и нравится большей части автовладельцев – машина обязана ездить, а не находиться в ремонте.
Но имеется в переднеприводных машинах и уязвимые места, примером может послужить шарнир равных угловых скоростей, в народе его прозвали «гранатой» из-за визуального сходства, кроме этого возможно встретить сокращение – ШРУС. Для их производства употребляются лишь высокопрочные сплавы, на рабочие поверхности наносятся разнообразные напыления, а уникальная смазка обязана снабжать работу узла весьма продолжительное время. Но на практике оказывается, что вечного нет ничего, гранаты также ломаются, причем кроме того на полностью новых машинах, каковые лишь покинули конвейер. Исходя из этого в случае если появились подозрения о неисправности, нужна скорейшая проверка ШРУСа.
Содержание
1 Устройство 2 Обстоятельства поломки 3 Возможно ли диагностировать неисправности гранат самостоятельно 4 Как диагностировать неисправности шарниров
Устройство
Устройство внутреннего и наружного ШРУСов
Совокупность привода складывается из следующих шарниров:
два внутренних, каковые устанавливаются конкретно в КПП, приводят в перемещение полуось (по одному на каждую сторону); два внешних – расположены на ступицах, помогают для передачи крутящего момента колесам.
Может показаться, что срок работы у них однообразен. Но в действительности все не совсем так, внутренние трудятся продолжительнее, внешние же значительно чаще выходят из строя. Обстоятельство тому – через чур высокие нагрузки, появляющиеся при перемещении автомобиля на ступице колес, и то, что внешний ШРУС поворачивается на намного больший угол, чем внутренний. Необходимо отметить и внешние отличия – размеры внутренних гранат намного больше, нежели наружных.
Обстоятельства поломки
Выработка на обойме ШРУСа
Обстоятельства смогут быть следующими:
Заводской брак, что не был распознан перед установкой. Нередки случаи, в то время, когда на новые автомобили производится установка контрафактных изделий. Ко мне же возможно отнести и очень низкий уровень качества металла, применяемого для того чтобы.
Недостаточное количество графитовой смазки или ее отсутствие. Нехорошее уровень качества пыльников, благодаря чего происходит его разрыв и на трущиеся поверхности попадает пыль, грязь, песок, прочий мусор и вода. Важно да и то, как вы ездите и где. Агрессивная езда вкупе с некачественным покрытием дороги – это стремительный износ гранат и их скорая замена.
Возможно ли диагностировать неисправности гранат самостоятельно
Так как граната – это несложный шарнир, то он может легко выйти из строя. Принцип его работы весьма схож с работой подшипника – две поверхности, между которыми расположены шарики из особо прочного металла. Отличие в том, что на поверхностях вырезаны канавки, за счет которых возможно поменять положение ведущей полуоси довольно ведомой.
В случае если забрать бывший в потреблении ШРУС, то возможно руками без особенных упрочнений вращать две полуоси, взглянуть, как происходит работа узла. На новом провернуть их не окажется, поскольку зазоров нет и необходимо прикладывать громадные упрочнения для поворота.
Неисправный шрус
На шарнир действует сходу пара сил. Во-первых, при перемещении передается крутящий момент от КПП к колесу. Во-вторых, обоюдное размещение полуосей всегда меняется, поскольку вы при перемещении вращаете руль либо наезжаете на неровную поверхность. И неизменно в механизме присутствует трение, которое разрушает его.
В каком-то месте может показаться выработка, благодаря этого происходит повышение зазора между поверхностями и становятся слышны шум и посторонний треск.
Тот, кто имеет опыт эксплуатации переднеприводного автомобиля, знаком с тем, как проверить ШРУС и со звуками, что он издает при поломке. Первым звоночком того, что нужна замена гранат, есть появление для того чтобы рода шума на протяжении резкого ускорения, переезде препятствий, и при повороте.
Но в случае если хруст слышен кроме того при прямолинейном перемещении, то это показывает, что нужно безотлагательно поменять ШРУСы и эксплуатация автомобиля в таком состоянии не просто нежелательна, но кроме того страшна.
К сожалению, многие симптомы неисправностей гранат весьма схожи, к примеру, с симптомами поломки шаровой либо рулевого наконечника. Исходя из этого направляться лишний раз удостовериться в правильности диагноза. Так, наличие малозаметных рывков в момент трогания с места, очевидно говорит о поломке шарниров.
Наличие большого люфта вала между ШРУСами возможно выяснить, в случае если вывесить колесо и попытаться подвигать его в различных плоскостях. В случае если люфт имеется, то ШРУС испортился и его направляться заменить.
Как диагностировать неисправности шарниров
Диагностика внешнего шарнира несложная: достаточно лишь выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места.
При большом угле между полуосями покажется характерный хруст – это и имеется показатель поломки наружного шарнира.
Диагностику внутреннего ЩРУСа оптимальнее проводить на подъемнике
Но имеется особенность у и внутренних механизмов – они смогут хрустеть на протяжении прямолинейного перемещения. Для проверки не обязательно владеть особыми навыками, поскольку проверить внутренний ШРУС возможно совершив поездку по распутью — при попадании в канавы и ямы звуковое сопровождение улучшается многократно.
Но самый точный диагноз возможно поставить следующим образом:
загнать автомобиль на подъемник; в подвешенном состоянии включить первую передачу, разрешив колесам медлительно вращаться; в таком положении неисправный ШРУС будет издавать четко различимый хруст; снова-таки, при попытках двигать вал рукой будет ощущаться значительный люфт.
В случае если симптомы «налицо», то нужно брать ШРУС и устанавливать его на полуоси.
Пыльники, смазка и хомуты, в большинстве случаев, входят в набор.