Любая деталь автомобиля «играется собственную скрипку», заставляя звучать целый «оркестр» в целом. Исходя из этого нередки случаи, в то время, когда поломка, казалось бы, маленькой подробности, датчика, узла провоцирует значительные неприятности в работоспособности автомобиля и/либо понижение его эксплуатационных черт.
Сейчас именно и поболтаем об одной таковой небольшой, но крайне важной подробности — о датчике кислорода (он же – лямбда-зонд), являющемся необходимой частью любого инжекторного двигателя, и узнаем, как проверить лямбда-зонд на работоспособность.
Итак, найти лямбда-зонд возможно во впускном коллекторе, время от времени и несколько раз. Основная его задача — отслеживать наличие кислорода в отработанных газах.
Цель для того чтобы отслеживания – контроль качества сгорания горючего: в случае если в выхлопных газах содержание кислорода повышенное, значит — уровень качества воздушно-топливной смеси нехорошее и, следовательно, нужна корректировка ее состава или момента зажигания. Эта корректировка осуществляется электроникой автомобиля в автоматическом режиме.
При всем наряду с этим датчик есть очень капризным механизмом, и благодаря не всегда качественному горючему на отечественных заправках может приходить в негодность. В следствии чего автомобиль сходу теряет динамику и начинает расходовать больше топлива.
Как проверить работу лямбда-зонда (датчика кислорода) собственными руками?
самый правильным и информативным вариантом будет диагностика работы датчика кислорода на сервисной станции. В том месте автомобиль подключат к особому оборудованию, считают показания лямбда-зонда и сравнят их с настоящим состоянием выхлопных газов. Но, конечно, таковой анализ будет стоить денег.
Исходя из этого если вы не уверены, что виной ваших неприятностей есть как раз датчик кислорода и/либо вас мало «душит жаба», совершить экспресс-диагностику лямда-зонда возможно и самостоятельно — при помощи простого мультиметра.
Как проверить лямбда-зонд мультиметром?
Для этого нужно подключить названный прибор конкретно к контактам датчика и замерить напряжение на прогретом, трудящемся двигателе.
При обычном исправном движке мультиметр обязан продемонстрировать напряжение около 0,5 вольт.
После этого, не снимая щупы с контактов лямбда-зонда, нужно сымитировать изменение воздушно-топливной смеси. Для этого или снимаем вакуумный шланг с регулятора давления горючего, или пробуем прикрыть воздушное отверстие (тем самым снизив поступление воздуха в мотор).
На такие трансформации показания мультиметра должны отреагировать своим повышением — где-то до 0.9 вольт. В случае если все так, то, вероятнее, ваш датчик кислорода трудится нормально.
Из-за чего «вероятнее»?
Дело в том, что указные трансформации в показаниях датчика не линейны, а идут с некоей пульсаций. Следовательно, сделать правильный вывод о работоспособности лямбда-зонта опираясь лишь на показания мультиметра в данную 60 секунд нереально.
Для правильных выводов пригодится таковой прибор как осциллограф.
Но аппарат он дорогой, исходя из этого и редко видящийся в домашнем хозяйстве. А покупать его специально для независимой диагностики датчика кислорода ненужно. Несложнее уж обратиться к экспертам СТО.
Сейчас пара слов о ситуации, в то время, когда проверка (собственными руками дома либо на станции диагностики) продемонстрировала, что лямбда-зонд неисправен, соответственно – требует замены.
Пара слов о замене датчика кислорода.
Замена неработающего датчика кислорода сродни лотереи. Успех ее зависит от того, как эта подробность пригорела к выпускному коллектору. А пригорает она в любом случае. Обстоятельство тому — высокие температуры, в следствии которых происходит спекание металла.
Но не будем углубляться в нюансы.
Итак, отсоединяем проводку от датчика, вооружаемся надежным воротком и пробуем открутить данный самый датчик.
В случае если процесс отправился, то вы – счастливчик, и предстоящая замена не займет большое количество времени и сил: на место ветхого лямбда-зонда новый, не забыв смазать резьбу антипригарной смазкой, и подключите проводку.
В случае если же при демонтаже датчика все же появились неприятности, то, как их решать, будет определять конкретная модель автомобиля. Время от времени, например, процесс замены лямбда-зонда может закончиться одновременной заменой и самого выпускного коллектора.
Кроме этого, как вариант, ветхий лямда-зонд возможно попытаться высверлить. В общем, вариантов множество. Но это уже тема совсем второй, отдельной, статьи.
по замене датчика кислорода