Жизнедеятельность любого бензинового двигателя немыслима без работоспособной совокупности зажигания, которая начинается еще во времена создания первого мотора, подробнее в статье устройство двигателя внутреннего сгорания. За эти много лет ее принцип остался фактически неизменным, усовершенствовались только кое-какие элементы и узлы. К примеру, в базе совокупности зажигания, как и прежде, лежит процесс искрообразования между контактами свечи зажигания при прекращении подачи тока на катушку зажигания. Вы не ослышались, искра вправду образуется при временном отключении напряжения на одной из обмоток катушки. Кстати, больше всего усовершенствований взял как раз механизм прерывания подачи тока на катушку.
И сейчас на большинстве машин он находится уже полностью под контролем бортового микропроцессорного мозга автомобиля.
Но в целом механизм прерывания подачи тока на катушку сильно зависит от работоспособности самой свечей и катушки зажигания. А хорошая работа последних в основном определяется соблюдением регламента их замены, читаем пост замена свечей зажигания, и качеством применяемого в машине горючего, само собой разумеется, при условии, что все остальные элементы совокупности трудятся исправно.
Сама же катушка зажигания не есть тем элементом, что подлежит периодической замене: значительно чаще срок ее работы оценивается наравне со сроком работы самого двигателя. Но это, как говориться, в теории, на практике же время от времени видятся обстановке, в то время, когда эта самая катушка перестает трудиться, а за ней и сам двигатель также.
Исходя из этого в случае если у вас не заводиться мотор, прежде всего стоит задаться вопросом, как проверить присутствие искры и катушку зажигания между контактами свечей зажигания в целом.
И без того, как проверить катушку зажигания.
Первый метод.
Самый простой и, так сообщить, «дедовский метод» — это, удостоверившись, что на катушку зажигания все же подается ток от замка зажигания, подключить один из высоковольтных проводов к выкрученной (или запасной) свече зажигания, прислонить ее корпусом к корпусу двигателя и попросить ассистента развернуть ключ на «старт». В случае если катушка рабочая, то вы, без сомнений, заметите голубоватую искру между контактами свечи. В случае если искры нет, то способом исключения не рабочими могут быть или катушка зажигания, или прерыватель.
Наряду с этим принципиально важно знать, что выше перечисленный метод есть губительным для некоторых катушек зажигания, в особенности тех, что создаёт японский автопром. Не смотря на то, что но, каждая рабочая катушка может выйти из строя, если не обеспечить на протяжении таковой проверки хороший контакт свечи зажигания с корпусом авто. Такая неточность чревата «пробоем» тока в катушки и, как следствие, утратой ее работоспособности.
Так что, если вы не уверены в себе, что сможете совершить выше обрисованную тест-процедуру, сходу переходите к действиям обрисованы ниже.
Второй метод.
Заберите самый простой бытовой «мультиметр» и удостоверьтесь в надежности наличие и величину сопротивления на обмотках катушки, а после этого сравните их с регламентированными как раз для вашей модели авто или двигателя.
Сделать это будет совсем несложно, поскольку сейчас на автомобили фактически всех моделей и марок дешева техдокументация – в ней вы и отыщете необходимые вам сведения. А вдруг ее у вас нет – не отчаивайтесь, вам окажет помощь Интернет, сейчас в том месте возможно отыскать все, что угодно.
К слову, кроме того без технических данных о сопротивлении будет ясно, что катушка не работает, например, в случае если одна из обмоток катушки зажигания продемонстрирует сопротивление близкое к бесконечности (этот факт говорит об обрыве цепи).
А вот выяснить, что случилось замыкание витков обмотки между собой, возможно только применяя указанные выше сведения, поскольку в данной обстановке сопротивление ее характеристики и обмотки будут в полной мере настоящи, лишь поменяны. А наличие трансформаций в показаниях возможно распознать, только зная, какими эти показатели были первоначально.
Но возвратимся к нашей катушке зажигания. В случае если ее анализ продемонстрировал, что катушка неработоспособна, единственное, что вам необходимо осуществить в будущем — это произвести ее замену на подобную, работоспособную. И не следует вдаваться в поиски способов ремонта катушки зажигания, поскольку этот узел автомобиля не предполагает ремонта, да и, вероятнее, вы ее просто не сможете разобрать, не повредив корпус.
Совет по установке новой катушки зажигания.
И напоследок маленький совет. Перед установкой новой катушки удостоверьтесь в надежности на соответствие техническим данным узел прерывателя, и высоковольтные провода, идущие от крышки трамблера к свечам и сами свечи, на нормируемое сопротивление. Все это нужно сделать чтобы избежать выведения из строя новой катушки зажигания, поскольку одна из главных обстоятельств поломки катушки зажигания — перегрев высокими токами, что и ведет к обрыву или замыканию обмоток.
Перегрев катушки, к слову, может появиться кроме этого при долгой подаче на нее тока (в случае если неисправен прерыватель) или из-за отсутствия у катушки возможности разрядиться при отдаче искры через свечу зажигания. В последнем случае происходит катушка «и» внутренний пробой выходит из строя. Но это тема уже совсем второй статьи.