Все мы знаем, что одним из основных вопросов при покупке бу автомобиля, есть адекватная оценка его состояния . Скрытые недостатки, не найденные при покупке, смогут дорого стоит новому обладателю, как в прямом, так и в переносном смысле.Сейчас я поведаю вам как проверить ходовую часть автомобиля при покупке авто, и на что нужно обратить внимание перед тем, как заключить контракт чтобы вам не было нужно платить собственные "родные" за ремонт свежеприобретенного автомобиля.
Ситуации, в то время, когда по окончании приобретения авто, новый обладатель проходя ТО, обнаруживает "кучу болячек", к сожалению, нередки. В принципе это не смертельно, фактически все неисправности ходовой устраняются, вопрос лишь во какое количество вам обойдется таковой ремонт.
Наивные клиенты обращают внимание на прекрасную наружность автомобиля, ухоженный салон, но забывают о том, что состояние узлов и ходовые качества шасси не меньше ответственный нюанс при покупке автомобиля. Присутствующие неисправности требуют денежных вливаний и внимания, исходя из этого лучше найти их при покупке и попросить уступить в цене либо вовсе отказаться от приобретения для того чтобы автомобиля, нежели позже жалеть о том, что сделали.
Как проверить ходовую часть автомобиля?
Визуальный осмотр ходовой
Для проверки подвески вам пригодится смотровая яма либо подъемник.
1. В первую очередь нужно осмотреть все резьбовые соединения, в случае если гайки и болты покрыты долгой ржавчиной, направляться насторожиться, вероятнее, ходовую в далеком прошлом не чинили и не создавали мер по профилактике. При необходимости замены того либо иного болта либо сайлентблока у вас, вероятнее, появятся сложности при попытке открутить его. Чем продолжительнее эксперт будет "ковыряться" над одним болтом, тем выше будет цена ремонта ходовой, это нужно учитывать.
2. Вторым пунктом идет визуальный осмотр резиновых подробностей.
Стоят резиновые втулки, уплотнители и пыльники достаточно дорого, исходя из этого, дабы не платить за них из собственного кармана, лучше найти "утомившиеся резинки" перед тем, как вы "ударите по рукам". Обратите внимание на микротрещенки, если они имеются на поверхности сайлентблоков, эти подробности нужно будет менять. Кроме этого обратите внимание на пыльники ШРУСов и амортизаторов, и резиновые шланги, на вид они должны быть целыми без растрескиваний и повреждений, на ощупь мягкими и эластичными.
Более кардинальный подход
В случае если визуально все выглядит приемлемо, возможно перейти ко второму этапу проверки подвески автомобиля.
1. Применяя монтажную лопатку, нужно проверить люфт в соединениях рычагов. Для этого между соединениями устанавливается лопатка и прикладывается маленькое упрочнение с целью обнаружения люфта либо порванного сайлентблока. Удостоверьтесь в надежности рулевые тяги (они не должны болтаться), шаровые опоры (пыльники должны быть целыми, люфта быть не должно), стойки стабилизатора, и сам стабилизатор поперечной устойчивости. Удостоверьтесь в надежности отсутствие люфта в других рычагах и соединениях ходовой части по тому же принципу, применяя лопатку.
Для сравнения возможно пошатать одинаковый рычаг с левой и правой стороны автомобиля. Люфта не должно быть либо он должен быть минимальным, и однообразным с обеих сторон. Удостоверьтесь в надежности ШРУС, как это сделать верно читаем тут.
2. Удостоверьтесь в надежности, нет ли люфта в ступице колеса, для этого обеими руками возьмитесь за колесо и пошатайте его в направлении снятия колеса. В случае если услышите стук либо люфт, подшипник нужно будет менять, учтите данный момент при покупке данного автомобиля. Потребуйте у продавца уступить в цене в связи с имеющейся неисправностью. По подобному принципу направляться проверить амортизаторные стойки, в них кроме этого не должно быть ни стука, ни люфта. Более подробно о том, как проверить амортизаторы просматривайте в данной статье.
Обратите внимание на тормозные диски, на них не должно быть глубоких борозд и углублений. Недопустим люфт суппортов, пыльники суппортов должны быть сухими и целыми.
3. Все должно быть сухо. Наличие подтеков на амортизаторах либо пыльниках ШРУСов либо, не дай Всевышний, на тормозных шлангах, говорит о неисправности узлов ходовой части, вы должны четко отличать смазку болта от подтеков. Все оправдания хозяина относительно подтеков, само собой разумеется, возможно выслушать, но все они говорят о состоянии данного авто, и на то, что эти нюансы нужно будет устранять вам.
Реально оцените цена нужного ремонта либо уточните это у работников СТО, и потребуйте вычесть данную сумму из цены автомобили.
Проверка ходовой части автомобиля на ходу
Большая часть автовладельцев не разрешают потенциальным клиентам сесть за руль, дабы сделать тестовый заезд и на это у каждого собственная обстоятельство. Кто-то опасается, что вы совершите ДТП на до тех пор пока еще чужом авто, кто-то просто не видит необходимости давать каждому желающему "покататься", а кто-то так скрыть неисправности и "болячки" собственного авто.
Исходя из этого будьте на чеку, в случае если хозяин не дает вам проехаться, направляться насторожиться и уточнить обстоятельство.
В случае если же вам дали сесть за руль, обратите внимание на следующие моменты.
В первую очередь отключите любые источники и музыку, талантливые помешать вам проверить ходовую часть автомобиля.
При проезде неровностей либо ям на средних скоростях не должно быть никаких стуков, амортизаторы должны трудиться четко и собрано. При резком торможении либо остановке машина не должна "клевать" либо "заваливаться". В случае если машина ведет себя "как корова на льду", это значит, что имеется неприятности с амортизаторами либо ходовой в целом. "Расхлябанность" сайлентблоков и шаровых может привести к тому, что вся подвеска автомобиля будет вести себя не как одно целое, а как "расстроенный оркестр".
балансировки и Тест развала. На ходу по автостраде вы не должны чувствовать биения, если оно имеется, вероятнее, имеется неприятности с балансировкой колес либо шинами. Шины с дефектами и грыжами смогут создавать биение, которое будет ощущаться не только на водительском сидении. В случае если развал/схождение выполнено верно, машину не будет вести в сторону если вы отпустите руль на пара секунд. Будьте внимательны делая таковой тест, это возможно страшно!
На протяжении торможения вы не должны чувствовать биения ни в педаль, ни по кузову, наличие биения признак вероятных неисправностей (деформация тормозных дисков, "горбатые" шины либо мировые проблемы с тормозной совокупностью).
В общем, от ходовой части не должно исходить никаких скрипов, прочих звуков и стуков, каковые говорят о неисправностях и проблемах, думаю это ясно.
В завершение…
В случае если у вас нет возможности либо жажды самостоятельно проверить ходовую часть будущего автомобиля, вы имеете возможность доверить это специалистам.
На любом СТО вам совершат комплексную диагностику и укажут все "больные места" того либо иного авто. В обязательном порядке закажите диагностику подвески на вибростенде, это окажет помощь адекватно оценить состояние амортизаторов и ходовой части автомобиля в целом.
Более того, сейчас достаточно распространенная "фишка" — удаленная проверка авто. Допустим нашли вы в сети машину и решили ее приобрести, но неприятность в том, что находится она в другом городе. Существует возможность проверки данного авто доверенным СТО, которое сотрудничает с данным Интернет-ресурсом.
Вы оплачиваете диагностику, по окончании чего машина, при согласии автовладельца, проверяется на СТО. Затем вам предоставят полный отчет о совершённой проверке и состоянии ходовой части данного авто. По итогам совершённого ТО вы принимаете ответ, брать данный автомобиль либо нет, такая услуга оказывает помощь сэкономить деньги и ваше время. В случае если обладатель отказывается проходить диагностику либо не дает вам посмотреть под машину — откажитесь от приобретения данного автомобиля, вероятнее, хозяин чего-то не договаривает либо желает вас одурачить. Тот, кто не жалеет денег на свой автомобиль и не сомневается в ее исправности, согласится на любую диагностику, поскольку опасаться ему нечего.
Найдя ту либо иную неисправность, здраво оцените обстановку. Если она требует дорогостоящего ремонта, решите для себя — имеется ли у вас желание и время заниматься ею. Вариантов пара: возможно, например, попросить «спустить» цену на устранение данной поломки либо же от приобретения.
Не требуется, как говорится, и «перегибать», вы все-таки берёте бу автомобиль, исходя из этого готовься к тому, что где-то что-то будет не так. Вопрос только в том, что и как? К примеру, в случае если обращение о замене нескольких сайлентблоков, замену которых готов компенсировать продавец, возможно не опасаясь брать такую машину. Другое дело, в то время, когда ходовая «убита» (нужна замена амортизаторов, ШРУСов либо ступичных подшипников), наряду с этим хозяин не идет на встречу вам и не желает скидывать цену, при таких условиях лучше отказаться от приобретения и отыскать более подходящий вариант.
У меня все, учтите все вышеописанные советы и смело принимайте ответ, надеюсь, оно будет верным.
Благодарю за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. До тех пор пока.