Проверка герметичности клапанов — серьёзное мероприятие, потому, что от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам сильно зависит верная работа силового агрегата. Сейчас вы определите как проверить герметичность клапанов, и как притереть клапана дома при помощи особых набора и щупов запасных приспособлений. Без верной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – неосуществима бесперебойная работа двигателя, это нужно осознавать и вовремя выявлять все имеющиеся неприятности в работе данной совокупности.
Важную роль в ГРМ играются клапана впускные и выпускные, как уже ясно из заглавия, одни производят, а другие — впускают… Плотность прилегания клапанов — принципиальный момент, от которого, как уже говорилось выше, довольно много зависит в другом случае в камере сгорания не будет создаваться работа и необходимое давление ДВС будет неэффективной, а вероятно и вовсе неосуществимой.
Чтобы выполнить диагностику герметичности клапанов нужно иметь: Комплект плоских щупов; Широкую слесарную линейку либо особый шаблон; Притирочную пасту; Керосин; Особую "приспособу" для притирки клапанов.
Как проверить герметичность клапанов?
седла герметичности и Проверка клапана выполняется следующим образом:
1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).
2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и других масляных отложений.
3. Дальше нужно выполнить корпуса и тщательный осмотр головки подшипников.
При осмотре не должно быть никаких трещин, царапин или других следов повреждения.
4. По окончании осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, и стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла либо задиров.
5. Направляющие седла и клапанов должны хорошо сидеть и прилегать к "телу" ГБЦ. На клапанах и сёдлах не должно быть трещин либо следов прогорания.
6. Применяя шаблон, выполните диагностику плоскостности ГБЦ, при отсутствия такового это возможно сделать при помощи широкой слесарной линейки.
Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, удостоверьтесь в надежности нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. В большинстве случаев, его возможно подметить в центре либо по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, применяя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. Если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости либо полная ее замена.
7. Дальше нужно проверить герметичность ГБЦ.
Дабы выполнить такую диагностику нужно заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи ОЖ к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубаху охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, при обнаружении такой направляться произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.
8. Сейчас пришла очередь клапанов. Дабы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, после этого налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите несколько мин.. Эту процедуру еще именуют "проливкой". Если вы увидели, что уровень керосина в камере сгорания начал понижаться, либо на столе показалась лужа, это значит, что в данной камере один из клапанов либо оба клапана имеют негерметичность, соответственно нужна притирка клапанов.
Как устранить негерметичность клапанов?
Притирка клапанов
1. Устранение негерметичности клапанов выполняется методом их притирки к седлам, при отсутствия трещин либо повреждений на клапане и тарелке его возможно вернуть методом притирания. Для исполнения данной процедуры нужно:
2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.
3. Дотянуться клапан, что не хорошо прилегает из направляющей втулки.
4. Дальше на рабочую поверхность (ту, которую нужно притереть) наносится особая притирочная паста, к примеру «Алмазная».
5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов.
6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка методом вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких перемещений разверните его на 90° и опять продолжите притирку.
Делать притирку направляться , пока на седле и тарелке не образуется равномерная ровная поверхность, а сами подробности не станут идеально прилегать друг к другу.
7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.
На этом у меня все, хочу удачи в работе!
Благодарю, что просматриваете нас, до новых встреч на Вопрос Авто!