Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Как проверить генератор на работоспособность
Post Icon

Как проверить генератор на работоспособность

Бесперебойная работа современного двигателя внутреннего сгорания неосуществима без качественных и стабильных источников электричества. В ходе запуска мотора эту роль делает аккумулятор, а по окончании начала работы двигателя функция принимается генератором. Отбирая мало мощности от силовой установки, генератор снабжает напряжением все электрические потребители в автомобиле. Дополнительно проводится подзарядка аккумуляторной батареи.

В случае если же не известно почему генератор не осилит со собственными обязанностями, то главным источником тока остается аккумулятор, и делает собственную работу до полной разрядки.

Оставаться же с разряженной неработающим генератором и батареей посредине дороги вряд ли кому-то понравится, исходя из этого поведаем, как проверить генератор на машине, не снимая его с крепления.

Содержание

1 Косвенное обнаружение неприятности 2 ремонт неисправностей и Быстрая диагностика 3 Тестирование посредством мультиметра 4 Проверки отдельных узлов генератора

Косвенное обнаружение неприятности

О наличии неприятностей с генератором смогут сигнализировать сопутствующие факторы. Производители устанавливают на панели устройств контрольную красную лампочку, оповещающую водителя о не сильный заряде батареи либо полном его отсутствии.

не сильный яркость осветительных устройств как в салона, так и у наружной оптики говорит о недостаточном уровне заряда.

Кроме этого увеличенная нагрузка при одновременном включении нескольких электропотребителей ведет к стремительной разрядке АКБ.

Требуется постоянная зарядка АКБ

Мотор приобретает маленькую вибрацию и издает легко приглушенный постоянный писк со стороны крепления генератора. Довольно часто кроме того визуально заметно проскальзывание ремня на шкиве.

Нужно проверить генератор на работоспособность тогда, в то время, когда яркость оптики делается напрямую зависимой от оборотов силовой установки. Это не касается маленького трансформации освещенности при прогазовке на холостом ходу.

Но, в случае если на ходу добавить свет и количество оборотов станет интенсивнее, а при сбросе яркость снизится, то это есть свидетельством неприятностей с генератором.

ремонт неисправностей и Быстрая диагностика

Чтобы проверить напряжение на генераторе, необязательно эту электрическую подробность демонтировать с посадочного места. Операцию возможно сделать посредством мультиметра.

Замена ремня на шкиве генератора

Кроме этого большая часть неприятностей возможно устранить без важных трудовых либо временных затрат.

Главной причиной отсутствия зарядки аккумулятора есть не сильный натяг на ременном приводе. Прогиб более 10-15 мм при нажатии на середину необходимо устранить.

Надорванный ремень нужно поменять, а растянутый довольно часто достаточно подтянуть через натяжитель. В случае если же упрочнения не хватает и резьбы для натяга не достаточно, то ремень нужно кроме этого заменить. Цена изделия мала.

Нужно убедиться, что вращению ротора ничего не мешает. Корпус генератора должен быть без вмятин и трещин. Ротор обязан крутиться без упрочнения либо без зажимов по всей окружности.

Электрическая часть кроме этого должна быть исправной. Предохранитель возможно поменять в качестве профилактики. Реле зарядки кроме этого необходимо осмотреть и заменить при необходимости.

Необходимо знать, что существуют неисправности с электрической совокупностью автомобиля схожие по симптомам, но обстоятельства у них смогут быть различные.

Тестирование посредством мультиметра

Метод проверки с применением электронного мультиметра есть наиболее популярным. Для этого нужно выставить прибор в режим контроля сопротивления (омметра). Прежде всего на демонтированном генераторе принято контролировать ротор, а после этого уже статор. Последним тестируется диодный мостик.

Дополнительно возможно проконтролировать узел с регулятором напряжения либо уровень качества сопряжения щеток с поверхностью. Перед тем как проверить генератор мультиметром, необходимо на измерительном приборе установить верные режимы.

Контрольные замеры мультиметром

При засорении щеточного узла поступление напряжения может не быть, кроме этого вероятны варианты с его нестабильной подачей на потребителей.

Визуальный контроль работоспособности возможно начать с исправности щеток и того, как они соприкасаются с кольцами.

Контроль напряжения нужно затевать с проверки аккумуляторной батареи в авто. Допустимым принято вычислять промежуток 12,5-12,8 В для всецело заряженного прибора. Потом замеры мультиметром делаются на заведенном двигателе.

По окончании старта дается пара мин. на прогрев мотора, а после этого запускаются все потребители электричества, среди них и печка.

Замеры на клеммах аккумулятора должны быть в пределах 14-14,2 В. Обычным явлением считается происхождение непродолжительных скачков до 0,5 В. При долгой разнице более чем на 1В, неприятность может оказаться в поломке генератора. Этим методом проводится проверка реле.

Проверки отдельных узлов генератора

Для получения более правильных результатов возможно совершить диагностику узлов в отдельности.

Это делается мультиметром, настроенным на режим вольтметра либо амперметра.

Проверка демонтированного генератора

Категорически запрещается контролировать работоспособность обмоток генератора посредством замыкания, «на искру»!

При проверке диодного моста выясняют пригодность каждого диода. Для этого мультиметр выставляется в режим звукового сигнала и проводится тест в отдельности для диодов. Замер проводится на каждом элементе два раза, меняя местами щупы. Звук должен быть лишь в одном направлении.

В случае если же сигнал слышно при прямом и обратном замерах, то диод есть неисправным.

Замеры проводятся и со статором. Выявлять необходимо пробои проводов на корпус.

Присоединяется один щуп мультиметра к концу обмотки, а второй – к корпусу, в следствии на экране должно быть нескончаемое значение напряжения. В случае если же показания менее 50 кОм, то это – свидетельство пробоя. Визуальная проверка обязана продемонстрировать отсутствие прогаров или других видимых повреждений.

Разобранный генератор

На роторе замеры делаются кроме этого посредством мультиметра. Показатель контролируется кроме этого в режиме «сопротивления» (омметра).

Замеры нужно проводить между контактными кольцами. В следствии должно быть пара Ом. В случае если же сопротивление пытается к нулевому значению, такая обстановка – показатель поврежденной проводки.

Поменять обмотку на роторе либо статоре дома – неэффективно.

Придется заменить генератор всецело.

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.