Как проверить двигатель при покупке автомобиля, таким вопросом задаются все начинающие водители, решившие купить подержанную машину. И в случае если о проверке кузова перед приобретением я уже писал и желающие смогут почитать об этом статью «как не приобрести битый автомобиль» (статья находится вот тут), то в данной статье будет детально обрисовано на что обратить внимание при проверке и покупке машины второго по важности (по окончании кузова) агрегата автомобили — двигателя.
Так как лишь исправный двигатель, разрешит по окончании приобретения автомобили наслаждаться поездками и не тратить время, деньги и нервы на ремонт убитого агрегата.
И без того, поднимаем первое и капот на что обратить внимание — это на чистоту мотора. Конечно же его перед продажей подвергли особой мойке, и очевидно двигатель чист.
Так происходит при продаже на рынке на большинстве автомобилей. Кстати через чур чистый мотор, кроме того без следов пыли, обязан встревожить. Попросите продавца покатать вас некое время и кроме того, что это разрешит распознать посторонние шумы, если они имеется, так ещё по окончании поездки возможно будет осмотреть двигатель ещё раз и распознать места утечки масла.
Перед пуском двигателя, поднимите капот и обратите внимание на то, холодный мотор либо нет (пощупайте его) и в случае если мотор вправду холодный и наряду с этим заведётся он в будущем легко, то это уже предлог дальше наблюдать машину. Так как довольно часто продавцы на рынке иногда прогревают мотор, дабы для клиента запуск показался наиболее лёгким.
По окончании проезда и прогрева некоего расстояния, в особенности обратите внимание на места сопряжения крышек (прокладок), конечно коленвала и распредвала (и других валов) в месте трения вала с сальниками. В большинстве случаев в случае если прокладки либо сальники изношены и подлежат замене, то они начинают течь кроме того по окончании маленькой поездки (см. фото слева).
И в случае если найдёте течи в районе сальников, то подготовьтесь к замене сальника распредвала и сальника коленвала, а это предлог для хорошей скидки.
По приезду по окончании поездки, попросите продавца пока не глушить двигатель, и помимо этого, что направляться обратить внимание на звук при работе мотора, ещё пристально присмотритесь к цвету выброса. А он может очень многое поведать.
Что свидетельствует цвет выхлопных газов и как выяснить состояние мотора по цвету выхлопных газов рекомендую почитать вот тут.
Не помешает попросить продавца быстро поднять обороты (дать газ), а сами поднесите белый лист бумаги к выхлопной трубе. В случае если на листе бумаги по окончании прогазовки обнаружатся масляные пятна, то наверняка у этого двигателя неприятности с поршневой группой (поршневые кольца изношены).
В случае если цвет дыма подтвердит, что с мотором что то не в порядке, удостовериться в правильном диагнозе ещё окажет помощь цвет нагара на свече зажигания, само собой разумеется в случае если мотор бензиновый, а не дизельный. Выкрутите свечу зажигания (лучше несколько) и осмотрите её центральный изолятор и электроды. А как выяснить состояние мотора по цвету нагара на свече, детально обрисовано вот тут.
В случае если двигатель дизельный, то оценить его состояние нужно замерив компрессию.
Так как компрессия дизельного двигателя играется огромную роль не только для мощности двигателя, конечно серьёзна для надёжного запуска, в особенности зимой (подробнее об этом тут). И если вы замерите компрессию и убедитесь что она в порядке, значит возможно смело брать машину с таким двигателем. В случае если же компрессия не обычная, значит ищите второй автомобиль.
Что касается проверки масла посредством щупа, так большая часть продавцов перед продажей меняют масло свежим и его цвет в большинстве случаев обычный. Но однако стоит вытянуть щуп и обратить внимание нет ли в масле присутствия охлаждающей жидкости. В случае если на щупе видна эмульсия, значит охлаждающая жидкость попала в масло и наверняка с герметичностью прокладки блока что то не в порядке.
Либо с плоскостью головки что то не в порядке (это же подтвердит выход воздушных пузырьков в расширительном бачке, при трудящемся моторе). К чему может привести попадание жидкости в масло, возможно почитать вот тут, но лучше от таковой автомобили отказаться.
Так же не помешает отрыть крышку воздушного фильтра и осмотреть в глушитель впуска (корпус воздушного фильтра). В случае если показателей моторного масла в не будет найдено, значит двигатель в порядке.
Снимите крышку заливной горловины для масла (в клапанной крышке) и осмотрите внутренние подробности клапанного механизма посредством фонарика. На них не должно быть толстого тёмного налёта как на фото слева, что говорит о несвоевременной замене масла, при которой детали двигателя в большинстве случаев изношены раньше времени. Да и масляные каналы смогут быть частично забиты.
При обнаружении запущенного двигателя с подробностями ГРМ покрытыми слоем отложений как на фото, рекомендую отказаться от для того чтобы автомобиля.
Выкрутив крышку маслозаливной горловины из клапанной крышки, совершите гранью монетки по внутренней стенке маслозаливной горловины — найдёте коррозию под слоем масла, нельзя исключать, что мотор перегревали. Не торопитесь возвращать пробку на место, заведите мотор и понаблюдайте за горловиной. Выброс масла и газов из маслозаливной горловины при работе мотора, показывает, что с совокупностью вентиляции картера что то не в порядке, да и поршневые кольца наверняка изношены. От таковой автомобили нужно отказаться.
Возможно не снимать горловины и крышку, а снять шланг вентиляции картера с штуцера в клапанной крышке. Тут то же самое, из штуцера шланга вентиляции картера ни газов, ни масла не должно выходить при работе мотора.
При работе двигателя обратите внимание на звук работы, железных стуков не должно быть, а мотор обязан трудиться ровно и без перебоев (обороты не должны плавать). При включении кроме того мельчайшей нагрузки на генератор, к примеру включился электро-вентилятор совокупности охлаждения, обороты мотора не должны измениться и двигатель обязан трудиться так же ровно при включении других потребителей и вентилятора электроэнергии.
То, что двигатель не реагирует (не меняет оборотов) на нагруженный потребителями генератор, говорит о его хорошей мощности и идеальном состоянии.
При работе прогретого двигателя понаблюдайте за лампой давления масла. В случае если на панели устройств найдёте, что лампа давления масла по окончании запуска меркнет не сходу (что не редкость чаще на тёплом моторе) то перед приобретением таковой автомобили нужно проверить давление масла в двигателе посредством механического манометра (подробнее об этом вот тут).
Выше был перечислен минимум, что должны знать новички в вопросе как проверить двигатель, и зная данный минимум, имеется возможность приобрести обычный автомобиль, удач всем.