В то время, когда машина не заводится, первыми "подозреваемыми" становятся: безлюдной бак, неисправные свечи, забитый карбюратор, севший АКБ либо нерабочий стартер. Но случается так, что все вышеописанные узлы полностью исправны, а двигатель "таинственно молчит" а также не планирует заводится.
В действительности обстоятельств намного больше, и иногда самостоятельно определить причину легко нереально. С возникновением "мозгов", и огромного количества различных датчиков у автомехаников и водителей поприбавилось "головной боли". Мелкий неприметный датчик может стать обстоятельством нарушения работы двигателя либо полного его выхода из строя.
Сравнительно не так давно мы говорили о том, как проверить датчик Холла, и как проверить ДПДЗ . В этом случае обращение отправится о втором, не меньше серьёзном датчике, что именуется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
Многие автолюбители, возможно, кроме того не подозревают о существовании для того чтобы датчика, и еще большее количество автовладельцев не подозревают о том, что он часто делается обстоятельством неисправности двигателя.
Пара слов о датчике положения коленвала…
ДПКВ нужен для зажигания подачи автомобиля и синхронизации топлива, его сигналы поступают в электронный блок управления, что корректирует работу вышеописанных совокупностей. Нарушения в работе датчика положения коленчатого вала ведут к проблемам с запуском двигателя, кроме этого нельзя исключать возможное понижение мощности, и полный выход из строя силового агрегата.
Среди показателей свидетельствующих о неисправности ДПКВ: Мотор не заводится по большому счету, периодические неприятности с запуском.
Нестабильные (плавающие) обороты холостого хода, самопроизвольное увеличение либо понижение. "Провалы" в мощности. Детонация двигателя на протяжении громадных нагрузок.
!!! Примечание: направляться отметить тот факт, что динамика может ухудшиться и по вторым обстоятельствам, таким как: неисправный бензонасос, неприятности со свечами и т. д. Действительно, в таких случая на приборной панели появляется соответствующая неточность либо сообщение "CHECK ENGINE".
Как проверить ДПКВ собственными руками?
Существует пара способов проверки этого датчик, для каждого из них нужен особый прибор. Сейчас я поделюсь с вами двумя самые эффективными и популярными методами проверки ДПКВ дома.
Метод №1
Снимите датчик и зафиксируйте его начальное положение на двигателе, применяя особые метки. После этого совершите маленькой визуальный осмотр ДПКВ на предмет отсутствия повреждений корпуса, контактов, и сердечника. Протрите сам датчик и контакты, применяя спирт либо бензин. При снятии обратите внимание на промежуток между диском синхронизации и сердечником, расстояние не должно быть больше 0,6 – 1,5 мм. При отсутствия видимых повреждений, возможно перейти ко второй фазе проверки, более кардинальной.
Мы удостоверимся в надежности электронную часть, а вдруг правильнее — обмотку датчика коленвала, вероятнее обстоятельство как раз в ней. Обмотка проверяется методом измерения сопротивление, для этого вам потребуется омметр. Рабочий ДПКВ имеет сопротивление — 550-750 ом, от этих значений мы и будем отталкиваться.
Дабы минимизировать неточности и погрешности, перед проверкой датчика положения коленчатого вала ознакомьтесь с управлением по эксплуатации вашего автомобиля, как раз в нем вы определите какими как раз должны быть показатели ДПКВ вашего авто. В случае если при измерении вы взяли большее/меньшее сопротивление, то возможно высказать предположение, что датчик неисправен и требует замены.
Метод №2
Данный метод проверки датчика коленвала более сложный и требует нескольких устройств:
Сетевой трансформатор. Мегаомметр.
Измеритель индуктивности. Цифровой вольтметр.
!!! Примечание: Нужно контролировать ДПКВ при температуре воздуха не превышающей 22°.
При помощи омметра проверяется сопротивление обмотки. Измеритель индуктивности разрешит проверить индуктивность датчика, у вас должно оказаться приблизительно 200-400 мГц. Сопротивление изоляции возможно измерить, применяя мегаомметр, при напряжении 500 В датчик обязан продемонстрировать сопротивление приблизительно — 20Мом, но не больше этого. Время от времени по окончании ремонта ДПКВ намагничивается диск, чтобы решить эту проблему нужно совершить размагничивание, для этого применяют сетевой трансформатор.
Так проведение тестов изложенных выше, вы самостоятельно, без особенных упрочнений сможете диагностировать состояние датчика коленвала, и сделать вывод о необходимости его замены либо отсутствии такой. Установка нового датчика выполняется по меткам сделанным в начале диагностики (зазор 0,5-1,5 мм между сердечником ДПКВ и диском синхронизации).
Просматривайте кроме этого другие статьи о независимой диагностике автомобиля.