Современный движок автомобиля – высокотехнологичный агрегат сложной конструкции, и данный агрегат «напичкан» разной электроникой. Самых различных датчиков, смотрящих за его работой и многих, сопряженных с ним, элементов, существует много, исходя из этого, в то время, когда дело доходит до ремонта и диагностики, многие попросту не знают, куда необходимо залезть и что конкретно необходимо проверить. Но в действительности не все так сложно, как может показаться на первый взгляд: замене и проверке подлежат фактически все датчики, не датчик и исключение массового расхода воздуха (ДМРВ). В этом деле основное – знать, как и что нужно делать.
Но прежде, чем поведать вам, как проверить ДМРВ ВАЗ 2114, хотелось несколько слов сообщить о нем самом. Просто так, вам будет несложнее разобраться с информацией, представленной ниже.
Итак, главная задача ДМРВ – осуществление контроля над балансом топлива и воздуха, каковые образуют топливно-воздушную смесь. Этот датчик отслеживает, какая образуется смесь – обогащенная либо через чур бедная – и «передает» данную данные в ЭБУ, на основании которой и осуществляется предстоящая соответствующая регулировка.
В случае если ДМРВ выходит из строя, то вся эта цепочка рушится: движок начинает барахлить, исчезает тяга, что в конечном итоге может привести двигатель к полному выходу из строя.
Показатели неисправности ДМРВ ВАЗ 2114?
Плавающие холостые обороты. Не запускающийся движок. Повышенный «аппетит» мотора.
Нехорошая динамика движка.
При появлении любого из этих показателей, рекомендуется контролировать датчик массового расхода воздуха. Существует пара вариантов таковой проверки.
Три метода проверки датчика.
Метод первый: отключение ДМРВ.
Необходимо отключить датчик и постараться завести движок. Контроллер трудится в аварийном режиме. Топливно-воздушная смесь подготавливается, учитывая положение дроссельной заслонки, о котором ЭБУ информирует датчик ее положения. Обороты движка устанавливаем на отметке 1500 об/мин и пробуем мало проехать, в случае если динамика улучшилась, а разгон стал чуть более резвым, значит датчик массового расхода воздуха неисправен.
Метод второй: визуальная проверка.
С гофры демонтируется закрепленный на воздухосборнике хомут. Поверхность ее и ДМРВ проверяется на наличие конденсата и следов масел.
Метод третий (подойдет лишь для современных датчиков массового расхода воздуха) – как проверить ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром?
На приборе устанавливается предел – 2 Вольта.
Распиновка ДМРВ такая:
к главному реле ведет черно-розовый проводок; ко входу сигнала – желтый; зеленый проводок – это заземление; бело-серый проводок – выход напряжения.
Внимание! цвета смогут быть иными, все зависит от производителя датчика.
Сейчас включите зажигание, но движок не запускайте.
Красный щуп мультиметра подключаете к желтому сигнальному проводку, тёмный щуп – к зеленому.
Напряжение на выходе устройства может колебаться в пределах 0,966-1,01 V. Со временем это напряжение может увеличиться и, чем больше будет показатель, тем неисправнее ДМРВ.
Сейчас подробнее о самих замерах и что они обозначают:
датчик исправен – показатель «0,1-1,02»; имеется маленький износ датчика – показатель «1,02-1,03»; датчик не так долго осталось ждать выйдет из строя – показатель «1,03-1,05»; требуется замена датчика – показатель «более 1,05».
.