Современный автомобильный двигатель (двигатель внутреннего сгорания ДВС) — сложный высокотехнологичный агрегат, что просто-таки "нафарширован" электроникой. Разных датчиков, каковые следят за работой фактически всех агрегатов существует вправду довольно много, исходя из этого неудивительно, что в то время, когда вопрос касается какого-нибудь ремонта либо диагностики — только бог ведает "куда лезть и что контролировать".Но не все так сложно как думается, как показывает опыт, проверить и заменить возможно фактически любой датчик, самое основное знать как это делать верно. Сейчас в рубрике "Как проверить?" я поведаю вам о том, как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ от англ. MAF — Mass Airflow либо расходомер в простонародье) чтобы определить о его состоянии.
Задача ДМРВ — осуществлять контроль топлива и баланс воздуха, каковые совместно образуют горючее-воздушную смесь.
Датчик смотрит за тем какая смесь, если она через чур бедная либо обогащенная, он информирует об этом в ЭБУ, по окончании чего происходит соответствующая регулировка. Расходомер имеет несколько элементов: термоанемометра, что создаёт подсчет проходящего через него пластикового корпуса и воздуха, в котором термоанемометр установлен.
Чем угрожает неисправность рсаходомера? При возникновении проблем с ДМРВ, двигатель начинает трудиться с перебоями, исчезает тяга либо мотор вовсе перестает запускаться.
Симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха:
Мотор не запускается. Плавающие холостые обороты.
Горит CHECK ENGINE. Повышенные либо пониженные "холостые". Нехорошая динамика — «тупой разгон», отсутствие тяги. Двигать начинает "кушать" горючее.
Не смотря на то, что, в случае если у вас имеется один из перечисленных выше признаков, запрещено со 100% уверенностью заявить, что неприятность как раз в ДМРВ.
Имеется еще много других узлов и деталей двигателя, каковые смогут стать обстоятельством этих перебоев в работе ДВС. К примеру, неприятности с холостыми смогут быть из-за неприятностей с РХХ либо дроссельной заслонкой. Тупой разгон часто не редкость по обстоятельству неисправных свечей либо некачественного горючего.
Увеличенный расход возможно связан с неправильным давлением в шинах, некачественным горючим, проблемами со свечами либо вашим стилем езды.
Проверка ДМРВ собственными руками либо как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха.
1-й Способ — отключение датчика
Отключаем разъем ДМРВ, пробуем завести двигатель.
В случае если расходомер отключен, контроллер переходит в катастрофический режим работы. В этом режиме топливно-воздушная смесь готовится с учетом положения дроссельной заслонки, о чем в ЭБУ информирует датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), что кроме этого играет очень важную роль в работе силового агрегата и может причинить массу проблем при выхода из строя. Обороты двигателя делаем приблизительно 1500 об/мин. Попытайтесь проехаться, если вы почувствовали, что разгон стал более резвым, а динамика значительно улучшилась, возможно сделать вывод о неисправности ДМРВ.
2-й Метод — firmware ЭБУ
Если вы "прошивались" (поменяли штатное ПО на второе, в котором отличаются настройки) и затем начались вот такие "чудеса" сделайте следующее. Подложите под упор заслонки пластинку толщиной приблизительно 1 мм, затем обороты должны повыситься, по окончании чего дотянитесь фишку с ДМРВ.
Двигатель не заглох затем — обстоятельство связана с firmware, которая не подходит либо имеет отличия несовместимые с вашим ДВС.
3-й Метод — контролируем ДМРВ мультиметром
Делайте выводы и принимайте верные ответы.
Если неисправность ДМРВ подтвердится сделайте его замену в соответствии с управлению по эксплуатации к вашему авто либо доверьтесь экспертам. Замена расходомера — несложная процедура, исходя из этого вряд ли стоит платить за это, лучше попытаться заменить его собственными руками.
vopros-avto.ru