Диодный мост (его кроме этого именуют выпрямительный блок генератора) – это электрическая схема, грамотный цепью диодов для преобразования переменного тока в постоянный. Диоды эти по многим причинам имеют свойство перегорать, что значительно чаще угрожает стремительной разрядкой АКБ, поскольку вся нагрузка (питание магнитолы, головного света, навигатора и т.п.) с диодов переходит на нее. Увидели и за собственной аккумуляторной батареей неладное, в первую очередь удостоверьтесь в надежности диодный мост, а мы посоветуем как.
Метод №1 — без демонтажа блока.
1. Снимите защитный кожух генератора.
2. Удостоверьтесь в надежности на работоспособность всю цепь диодов, для этого подключите лампочку (1..5, 12 В) одним финишем к минусу на АКБ, вторым – к плюсу клеммы «30». В случае если лампа загорелась, в цепи имеется замыкание, следовательно, один либо пара диодов в ней неисправны, осталось лишь определиться какие конкретно (хорошие либо отрицательные).
Эта информация посоветует опытному автовладельцу, на что обратить внимание, дабы установленный на место неисправного рабочий диодный мост генератора также не сгорел.
3. Итак, первой удостоверимся в надежности отрицательную группу, для этого соединим минус лампочки с корпусом генератора, а плюс – с одним из крепежных болтов диодного моста. В случае если лампочка загорится (неизменно либо будет моргать), значит, имеет место замыкание или вентилей, или витков обмотки статора.
4. Переходим к плюсовым диодам.
Соединяем плюс аккумуляторной батареи через отечественную лампочку с зажимом генератора «30», а минус подводим к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Загоревшаяся лампочка – признак присутствия замыкания.
5. Последний этап – диагностика дополнительных диодов. Оставляем минус аккумуляторной батареи на одном из болтов крепления моста диодов, а ее плюс через лампу подводим к выводу генератора «61». Излучающая свет лампа снова же говорит о присутствии замыкания в данной группе диодов.
Метод №2 — посредством мультиметра.
Этот вариант окажет помощь распознать, какой (либо какие конкретно) как раз диод неисправен. Действительно, осуществить данную диагностику возможно только всецело демонтировав выпрямительный блок генератора с автомобиля, исходя из этого в первую очередь займитесь как раз этим. Потом переходите к исполнению следующих действий.
Включите мультиметр в режим «пищалки». В случае если для того чтобы режима в вашем устройстве нет, выставьте его на 1 кОм. Прислоните щупы к обоим финишам диода, после этого поменяйте их местами. В случае если в одном случае мультиметр показывает бесконечность, а во втором – 400-700 Ом, диод исправен.
В случае если же оба показателя равны бесконечности, то исследуемый диод оборван, в случае если имеют однообразное либо мелкое сопротивление – пробит и требует замены. Удостоверьтесь в надежности так все диоды и совершенно верно станете знать, какой из них подпаять, какой заменить, чем значительно сэкономите на ремонте. Не смотря на то, что в случае если навыков и – большого желания, кстати, также – нет, то может и не следует тратить время.
Несложнее при таких условиях будет мало переплатить и всецело заменить целый диодный мост.
.