Как проверить давление масла в двигателе автомобиля либо мотоцикла, причём как и посредством чего сделать это совершенно верно, таким вопросом смогут задаться многие автовладельцы, на панели устройств которых может загореться (либо иногда загораться) контрольная лампа давления масла. В данной статье мы разглядим, как и посредством чего любой шофер сможет это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Конечно разглядим главные обстоятельства падения давления масла.
Такие серьёзные детали двигателя, как подшипники скольжения коленчатого вала (вкладыши) и подшипники скольжения распредвала (постели), должны смазываться при работе двигателя моторным маслом при определённом давлении, которое создаёт масляный насос.
В случае если достаточного давления масла, которое циркулирует по масляным каналам коленвала, распредвала и всей совокупности смазки не будет, то подшипники скольжения будут трудиться на сухую, что приведёт к стремительному их износу, задирам на них, оплавлению и сильному перегреву и в итоге клину мотора. Двигатель будет всецело выведен из строя и потребуется его дорогостоящий ремонт. Исходя из этого при мельчайшем подозрении на падения давления масла, направляться тут же заглушить двигатель и отыскать и устранить обстоятельство падения давления. Ну и замерить его более совершенно верно, что и будет обрисовано ниже.
Обстоятельства падения давления масла.
При неожиданного падения давления масла, направляться срочно заглушить двигатель и в первую очередь проверить требуемый уровень моторного масла в картере двигателя, посредством щупа. В случае если уровень понизился, направляться отыскать и устранить обстоятельство утечки, после этого долить масло до нужного уровня.
Обстоятельствами падения давления масла являются:
Понижение уровня масла либо его разжижение (из-за нехорошего качества либо из-за неподходящей вязкости).
Громадный износ коренных и шатунных подшипников (вкладышей) коленвала и распредвала (громадный зазор между шейками коленвала и вкладышами и распредвала). Износ шестерен масляного насоса (подробнее о диагностике шестерен и ремонте масляного насоса читаем тут). Неплотное закрытие редукционного клапана либо его заедание в открытом положении, поломка его пружины, попадание под редукционный клапан посторонних частиц (детально об этом рекомендую почитать вот в данной статье. Неплотное закручивание масляного фильтра и утечка масла через его прокладку.
Замусоривание масляных каналов коленвала (как очистить каналы коленвала рекомендую почитать вот тут). Замусоривание сетки маслоприёмника в картере двигателя. Использование моторного масла несоответствующей марки, качества и вязкости.
Для контроля за давлением масла помогает датчик давления масла, что срабатывает при понижении давления масла ниже определённой нормы, наряду с этим загорается контрольная лампочка на панели устройств. Такая совокупность контроля не достаточна правильна и оповещает водителя лишь о понижении давления ниже нормы.
На некоторых машинах установлен более надежный датчик (подробнее о датчиках давления масла ссылка чуть выше), что передаёт параметры давления масла на электрический стрелочный прибор, показывающий на панели устройств давление масла в килограммах на см.
Как проверить давление масла в двигателе и посредством чего.
Но однако, штатные варианты с контрольной лампочкой, и вариант датчика с электрическим стрелочным прибором не достаточно правильны (к тому же штатные датчики давления смогут выйти из строя) и самый правильный прибор, показывающий давление масла — это механический манометр с резьбовым штуцером и переходником.
Посредством него возможно достаточно совершенно верно проверить давление масла в двигателе. К тому же где нибудь в пути штатный датчик давления масла может выйти из строя и потрепать нервы водителя, наряду с этим с давлением масла всё в порядке.
Но вот перед тем как заводить двигатель и двигаться дальше, сперва направляться совершенно верно убедиться, что с давлением масла всё в порядке и неприятность только с датчиком. Как проверить сам датчик давления масла я написал в статье про датчики давления (ссылка выше в тексте).
А вот как проверить давление масла в совокупности смазки любого двигателя, мы и разглядим потом.
Как я уже сказал, давление масла возможно проверить достаточно совершенно верно посредством покупного либо самодельного прибора с механическим манометром и это будет обрисовано ниже. Но для того чтобы прибора может не появляться в пути, исходя из этого сперва обрисую более несложный метод, что окажет помощь водителю убедиться в том, что перестал работать всего лишь датчик, а с давлением масла всё в порядке.
И не смотря на то, что эта проверка не такая правильная, как посредством манометра, но она посоветует водителю, возможно либо нельзя заводить двигатель и двигаться дальше.
Для начала открываем капот и контролируем уровень масла, и в случае если уровень в норме, то потом находим на блоке вашего двигателя штатный датчик давления масла, отсоединяем от него клемму с проводом, выкручиваем его, и затем просим ассистента (пассажира, прохожего и т.д.) вращать электростартером коленвал двигателя. Предотвратите наряду с этим ассистента, что в случае если мотор заведётся, то необходимо будет тут же его заглушить, но оптимальнее перед проверкой скинуть провод с катушки зажигания (дабы мотор не завёлся).
В случае если при прокручивании коленвала электростартером, из отверстия для датчика давления будет происходить выбивание сильной струи масла, то это показывает, что с давлением масла всё в порядке и неисправен лишь только датчик, что направляться заменить при первой возможности, а до тех пор пока вкручиваем его на место и возможно двигаться дальше.
Отсутствие струи масла при прокрутке коленвала говорит о полном прекращении подачи масла и заводить двигатель и ехать дальше не разрещаеться.
Сейчас необходимо искать буксировщика и искать обстоятельство падения давления масла (обстоятельства указаны выше).
Проверка давления масла посредством прибора с манометром. Это самый точный метод проверки, но он требует изготовления либо приобретения прибора. Таких приборчиков (как на фото слева) на данный момент в продаже полно (к примеру ИДМ -1, HS-1019В и др.) и я не буду обрисовывать их, поскольку их полно в сети. Сообщу мастерам новичкам только одно: в случае если задумаете брать таковой прибор, то очевидно направляться приобрести прибор с резьбовым штуцером на финише, резьба которого такая же как и у датчика давления вашего двигателя.
Не смотря на то, что многие более универсальные устройства имеют в собственном комплекте пара различных переходников с различными резьбами.
А вдруг их нет, то в любую секунду возможно заказать переходники привычному токарю. Но возможно изготовить приборчик самостоятельно, затраты обойдутся дешевле чем у заводского приборчика, а функционал нисколько не хуже.
Необходимо будет приобрести обычный манометр, как на фото, со шкалой приблизительно до 7 — 8 кг/см?. Потребуется ещё заказать токарю переходник, с одной стороны которого будет вкручиваться манометр, а иначе переходника на штуцер будет надеваться армированный маслостойкий резиновый шланг, долгой приблизительно сантиметров 25 — 30 (возможно применять тормозной шланг). Ну и на другой финиш этого шланга надевается штуцер, с одной стороны которого имеется резьба, как у вашего штатного датчика давления масла, а иначе штуцер (дабы одеть на него шланг).
Резьбовой штуцер на финише шланга вкручивается вместо датчика давления. cм. рисунок слева (нужно применять конусную резьбу либо резиновое уплотнительное кольцо) и потом мотор заводится и на манометре видно правильное давление масла.
Для большинства двигателей минимально допустимое давление масла, на прогретом двигателе до температуры масла 80° и минимальных оборотах коленвала (750 — 800 об/мин) должно быть не меньше 0,8 кг/см?, (на холодном моторе 1 кг/см?) но однако направляться уточнить правильные данные в мануале как раз вашего двигателя.
Но для большинства автомобилей, обычное давление масла при прогретом средних и моторе оборотах должно быть в пределах 3,5 — 4,5 кг/см? (cм. фото слева), а при больших оборотах двигателя больше, приблизительно 5 — 6,5 кг/см?. Ясно, что при увеличении оборотов двигателя, давление масла также должно увеличиваться.
Но ещё раз повторю, что на различных моторах обычное давление масла может мало различаться и для собственного мотора нужно уточнить правильное значение в мануале двигателя.
Кстати, в случае если на панели устройств вашей автомобили установлена всего лишь контрольная лампочка давления масла, а вы желаете неизменно в пути иметь правильный контроль за давлением масла, то возможно удлинить шланг от штуцера, вкрученного вместо штатного датчика, до манометра, а сам манометр вывести на панель устройств, к примеру как на фото слева.
В случае если с давлением всё в порядке (его показатели как обрисовано выше либо в мануале мотора) то виновен только вышедший из строя штатный датчик давления масла, что направляться заменить новым. В случае если же давление ниже нормы, то эксплуатировать таковой двигатель очень нежелательно и направляться определить причину (вероятные обстоятельства обрисованы выше).
Ну а если вы не в состоянии cамостоятельно определить причину падения давления, то обратитесь к экспертам. Для тех, кто хочет самостоятельно определить причину падения давления масла, напишу парочку советов.
Перед тем как разбирать двигатель для замены вкладышей и шлифовки коленвала (коренных и шатунных подшипников скольжения) сперва направляться проверить щупом обычный ли уровень масла в поддоне двигателя.
В случае если с уровнем всё в порядке, то тогда контролируем, не забита ли продуктами износа (грязью) сетка маслоприёмника маслонасоса. Для этого направляться снять поддон и осмотреть (промыть сетку). В случае если с сеткой всё в порядке, то направляться снять масляный насос, поскольку вероятно изношены его шестерни и шестерни направляться заменить (либо насос).
Износ шестерен определяется посредством щупа, а какой нужный (допустимый) зазор должен быть между шестернями, направляться уточнить в мануале собственного двигателя. В случае если зазор больше допустимого, то шестерни либо сам насос направляться заменить.
Так же уточните какой вязкости должно быть предназначенное как раз для вашей модели автомобили моторное масло, поскольку масляный насос, качающий масло с через чур маленькой вязкостью, будет развивать давление ниже, чем с более вязким маслом. И в обязательном порядке направляться брать качественное масло от авторитетного производителя, поскольку некачественное масло может утратить собственные свойства (среди них и вязкость) достаточно скоро.
И если вы не уверены в качестве масла, то перед тем как делать разборку мотора, замену масляного насоса, и замену вкладышей и шлифовку коленвала, попытайтесь для начала сделать промывку двигателя, позже замену масляного фильтра и масла, и в случае если давление масла не нормализуется, лишь затем имеется суть заняться ремонтом мотора.
Вот помой-му и всё. Сохраняю надежду в данной статье был дан полный ответ как проверить давление масла и посредством чего, удач всем.